Дело № 2а-897/2022
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 22 ноября 2022 г.
Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Ляшко О.В.,
при секретаре Шмалько М.П.,
с участием помощника Дальнереченского межрайонного прокурора Приморского края Шевнина С.А.,
административного ответчика – КАН,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МОМВД России «Дальнереченский» Приморского края к КАН об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МОМВД России «Дальнереченский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении КАН по тем основаниям, что последний ДД.ММ.ГГГГ был осужден Дальнереченским районным судом Приморского края по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ КАН ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ <адрес> условно-досрочно на не отбытый срок 5 месяцев 20 дней, срок окончания не отбытой части наказания истек ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец указывает, что КАН имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, относится к категории лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении которых устанавливается административный надзор, по месту жительства характеризуется отрицательно, холост, детей на иждивении не имеет, официально не трудоустроен, со слов соседей замечен в злоупотреблении алкогольной продукции, на него неоднократно поступали жалобы соседей, неоднократно доставлялся в МО МВД России «Дальнереченский», в период с ДД.ММ.ГГГГ им неоднократно совершались административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
В связи с указанным, начальник МО МВД России «Дальнереченский» просит установить административный надзор КАН на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртосодержащей и алкогольной продукцией на розлив.
В судебное заседание представитель административного истца Карась И.Ю. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя административного истца, административные исковые требования поддержала.
Административный ответчик КАН согласен с административным иском.
Суд, заслушав административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, полагает, что требования административного искового заявления законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе об установлении административного надзора.
Из содержания пункта 1 статьи 1, статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) следует, что под "административным надзором" понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании установлено, что КАН ДД.ММ.ГГГГ был осужден Дальнереченским районным судом Приморского края по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, преступление совершено им при наличии судимости за совершение умышленного преступления (л.д. 8-11).
Постановлением Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ КАН освобожден условно-досрочно от отбывания наказания из ФКУ <адрес> на 5 месяцев 20 дней (л.д. 12-14, 18).
Судимость КАН не снята и не погашена в установленном законом порядке.
В действиях КАН судом установлено наличие рецидива преступлений.
Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ КАН совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (распивал алкогольную продукцию в общественном месте), за которое постановлением участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Дальнереченский» от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 550 руб.
ДД.ММ.ГГГГ КАН совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (не уплатил штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ), за которое постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района г. Дальнереченск и Дальнереченского района от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1080 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ КАН совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (не уплатил штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ), за которое постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района г. Дальнереченск и Дальнереченского района от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1080 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ КАН совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (распивал алкогольную продукцию в общественном месте), за которое постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Дальнереченский» от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 560 руб.
ДД.ММ.ГГГГ КАН совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ (нанес побои ФИО), за которое постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района г. Дальнереченск и Дальнереченского района от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Указанные постановления в установленном законом порядке не обжалованы и не отменены.
С учетом изложенного, а также с учетом положений п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении КАН, при этом срок административного надзора для КАН должен исчисляться со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исходя из требований ст. 273 ч.3 п.1 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая данные о личности КАН, суд считает необходимым в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить ограничения, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.
При этом целесообразным является установление ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртосодержащей и алкогольной продукцией на розлив, запрета выезда за пределы Дальнереченского городского округа Приморского края без уведомления органов внутренних дел.
При этом, принимая во внимание положения части 3 статьи 12 Закона N 64-ФЗ, которая предусматривает в случаях установленных пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, возможность получения в органе внутренних дел разрешения поднадзорному лицу на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе с необходимостью получения поднадзорным лицом медицинской помощи, либо прохождением лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории, а также с решением вопросов трудоустройства, суд учитывает, что КАН в период установленного административного надзора вправе обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении соответствующего разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░