Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1145/2023 ~ М-714/2023 от 19.06.2023

УИД

Дело № 2а-1145/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 августа 2023 года     город Брянск

Фокинский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи                 Ткаченко Т.И.,

при секретаре                             Демидовой Л.В.,

с участием административного истца и.о. Брянского транспортного прокурора Елисеева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Брянского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Брянский транспортный прокурор в порядке статьи 39 КАС РФ обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой в ходе проведенной проверки выявлены интернет-сайты с URL-адресом: <...>, на которых в открытом доступе размещена информация о возможности приобретения прав ГИМС МЧС России без обучения. Сведения, размещенные на указанных сайтах вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования удостоверений на право управления водным транспортом, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения. Размещенные на страницах сайтов материалы позволяют неограниченному кругу лиц получить удостоверение в том числе на право управления маломерным судном, в обход установленных законодательством требований, а также побуждают лиц к совершению преступления по использованию подложных документов. По мнению административного истца, размещенная на указанных сайтах информация нарушает права граждан на безопасность движения водного транспорта, противоречит целям и задачам действующего законодательства, подрывает основы конституционного строя.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», административный истец просит суд признать информацию, размещенную в сети Интернет на сайтах с URL-адресом: <...>, <...> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации; обязать Управление Федеральной службы по надзору связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области включить сайты с URL-адресом: <...> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании административный истец и.о. Брянского транспортного прокурора Елисеев Д.А. поддержал административные исковые требования, просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, в представленном отзыве на административное исковое заявление ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще о времени и месте рассмотрения дела.

Информация о времени и месте судебного разбирательства своевременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с положениями статей 96, 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Конституции РФ гарантировано что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно положениям статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проведения мониторинга сети «Интернет» Брянской транспортной прокуратурой выявлены Интернет сайты с URL-адресом: <...> на которых в открытом доступе размещена информация о возможности приобретения прав ГИМС МЧС России без прохождения обучения в ГИМС МЧС России, без сдачи теоретического и практического экзамена.

Посещение сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений, либо предупреждений об ограничениях к его доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста либо профессии.

Пунктом 5 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 июля 2020 года № 487, установлено, что к управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Согласно пункту 9 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2022 года № 132, главный государственный инспектор по маломерным судам утверждает перечень экзаменационных вопросов для аттестации на право управления маломерными судами и ответов на них.

В соответствии с пунктом 1 Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, утвержденных Приказом МЧС России от 1 июня 2021 года № 356, аттестация на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, предусматривает систему мероприятий, направленных на определение способности безопасно управлять маломерными судами. Аттестация осуществляется в отношении физического лица по его заявлению.

Пунктом 44 Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, утвержденных Приказом МЧС России от 1 июня 2021 года № 356, предусмотрено, что заявителю, которому по результатам проведения аттестации предоставлено право управления маломерным судном, выдается (направляется) удостоверение.

В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.Распространение сведений с предложением покупки права ГИМС МЧС России без прохождения обучения в ГИМС МЧС России, без сдачи теоретического и практического экзамена, является провокацией, способной побудить пользователей оплачивать противоправные действия по их получению, а лиц, распространяющих данную информацию – предпринимать противоправные действия по их незаконному изготовлению.

За использование заведомо подложного документа предусмотрена уголовная ответственность по статье 327 УК РФ, данное преступление посягает на порядок управления, и информация, размещенная на сайте подстрекает неограниченный круг граждан, в том числе несовершеннолетних к совершению преступления.

Таким образом, размещенные на странице указанного сайта материалы направлены на неограниченный круг лиц, в обход установленным законодательством требованиям для получения прав ГИМС МЧС России без обучения.

С учетом вышеприведенных правовых норм и в их взаимосвязи, установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут оказать негативное влияние на нравственное, духовное, психическое и физическое развитие, здоровье, жизнь неограниченного круга лиц, в том числе в независимости от возраста либо профессии.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года Закона об информации № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране интеллектуальной собственности, передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Закона об информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Закона об информации, основанием для включения в реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В резолютивной части решения суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной указываются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 2 статьи 265.5 КАС РФ).

Таким образом, размещенные на страницах указанных сайтов сведения направлены на неограниченный круг лиц, в нарушение установленного законодателем порядка.

Из анализа приведенных норм права следует, что по делам о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте с сети «Интернет» запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации размещенной на страницах Интернет сайтов с URL-адресом: <...>.

Как следует из материалов дела, указатель страниц Интернет сайтов с URL-адресом <...> в Единый реестр доменных имен, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включен.

Порядок ограничения доступа к сайтам, при наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 «О единой автоматизированной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в редакции от 29 апреля 2023 года.

Оценив представленные в материалах дела доказательства, учитывая, что имеются правовые основания к признанию указанной информации запрещенной к распространению в Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, которые направлены на защиту нарушенных прав и интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

При этом, суд учитывает, что согласно пункту 5.1.7 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 228 от 16 марта 2009 года, в редакции от 30 марта 2023 года к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий массовых коммуникаций, относится создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ URL-░░░░░░░: <...>, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: <...> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: <...> ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1145/2023 ~ М-714/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Брянский транспортный прокурор
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ
Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Брянской области
Суд
Фокинский районный суд г. Брянска
Судья
Ткаченко Тамара Игоревна
Дело на сайте суда
fokinsky--brj.sudrf.ru
19.06.2023Регистрация административного искового заявления
20.06.2023Передача материалов судье
21.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2023Подготовка дела (собеседование)
13.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2023Судебное заседание
28.08.2023Судебное заседание
01.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2023Дело оформлено
04.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее