Дело №2а-4286/2021
УИД №60RS0001-01-2021-014113-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2021 г. г. Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Грачева Н.Ю., рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области к Семенову А.С. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Псковской области обратилась в суд с административным иском, в котором просила взыскать с административного ответчика Семенова А.С. недоимку в общей сумме 408,60 руб., в том числе по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 87,22 руб., за 2014 год в размере 37 руб., за 2015 год в размере 42 руб., пени за период с 02.12.2016 по 20.11.2017 - 4,62 руб., пени за период с 01.12.2015 по 01.09.2016 - 3,60 руб., недоимку по земельному налогу в общей сумме 321,38 руб., за 2014 год в размере 146 руб., за 2015 год в размере 146 руб., пени за период с 02.12.2016 по 20.11.2017 - 16.08 руб., пени за период с 01.12.2015 по 01.09.2016 - 13,30 руб.
Требование обосновано тем, что административный ответчик в период с 09.07.2010 по настоящее время является собственником жилого дома, расположенного по адресу: * с 31.12.1997 по настоящее время является собственником земельного участка, расположенного по адресу: * В адрес должника направлены требования № 9084 от 02.09.2016 и №11675 от 21.11.2017 о необходимости уплаты налогов и пени, которые им добровольно не исполнены.
В административном исковом заявлении Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Псковской области ходатайствует о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с вышеуказанным административным иском, который истек, поскольку причиной пропуска срока на обращение в суд явился большой объем работы, приходящийся на каждого сотрудника правового отдела.
В силу ст.ст. 291-292 КАС РФ дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует и установлено судом, что налоговым органом административному ответчику направлены требования № 9084 от 02.09.2016 со сроком уплаты до 11.10.2016, №11675 от 21.11.2017 со сроком уплаты до 24.01.2018, которые в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены (л.д.8,9).
Административный истец не обращался к мировому судье соответствующего судебного участка с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Семенова А.С. недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
Срок обращения с настоящим административным иском административным истцом пропущен.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Псковской области не предоставила доказательств наличия обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска данного срока, по которым он может быть восстановлен.
Возможность восстановления пропущенного срока действующее законодательство связывает с наличием обстоятельств, объективно исключающих возможность обращения в суд в установленные законом сроки.
Значительный объем работы сотрудников налогового органа к таким обстоятельствам не относится.
Поскольку административное исковое заявление направлено в суд с пропуском срока для обращения с соответствующим административным иском, предусмотренного ч. 2 ст. 286 КАС РФ, а оснований для восстановления пропущенного срока не имеется, то административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014, 2015 ░.░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2016 ░░ 20.11.2017, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.12.2015 ░░ 01.09.2016, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014, 2015 ░.░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2016 ░░ 20.11.2017, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.12.2015 ░░ 01.09.2016 ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░