Мотивированное решение суда
изготовлено 06 августа 2021 года
Дело № 2а – 1053/2021
25RS0013-01-2021-001670-63
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Партизанск 06 августа 2021 года
Партизанский городской суд Приморского края в составе:
председательствующий судья Дидур Д.В.,
при секретаре Шляхтыч И.П.,
с участием помощника прокурора г. Партизанска Черевко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Партизанскому городскому округу к Исаченок С. Е. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Исаченок С.Е., указывая, что под административным надзором в ОМВД России по <адрес> с <Дата> состоит Исаченок С. Е., <Дата> года рождения, осужденный <Дата> Партизанским городским судом <адрес> по ст. 111 ч. 2 п. «з» УК РФ к 3 годам 9 месяцам лишения свободы. Освобожден по отбытию срока наказания <Дата> из ФКУ ЛИУ - 47 ГУФСИН России по <адрес>. По решению Артемовского городского суда <адрес> от <Дата> по заявлению администрации ФКУ ЛИУ - 47 ГУФСИН России по <адрес> установлен административный надзор сроком на 8 лет, то есть до <Дата> с административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью. Решением Партизанского городского суда <адрес> от <Дата> Исаченок С.Е. были установлены дополнительные административные ограничения: обязательная явка на регистрацию 3 раза в месяц в ОМВД по месту жительства согласно графику утвержденному начальником ОМВД; запрет пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участие в данных мероприятиях; запрет пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях, а также в заведениях, где разрешена продажа спиртных напитков на разлив. Исаченок С.Е. за время нахождения под административным надзором совершил административные правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности: <Дата> по ст. 20.21 КоАП РФ, постановлением о назначении административного наказания №___ от <Дата> мировым судьей судебного участка №___ судебного района <адрес> ПК, назначено наказание в виде административного штрафа 500 рублей; <Дата> по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением о назначении административного наказания №___ от <Дата> мировым судей судебного участка №___ судебного района <адрес> ПК, назначено наказание в виде ареста сроком на 10 суток; <Дата> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением о назначении административного наказания №___ от <Дата> мировым судьей судебного участка №___ судебного района <адрес> ПК назначено наказание в виде ареста на срок 10 суток.
Просит установить дополнительные административные ограничения в отношении Исаченок С.Е.: обязательная явка 4 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства (пребывания) без уведомления ОВД.
В судебное заседание представитель ОМВД России по <адрес> не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.
Исаченок С.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в случае своей неявки, не возражает против дополнения ранее установленных ограничений административного надзора.
В соответствии с п. 2 ст.11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
В соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных представителя ОМВД России по Партизанскому городскому округу и Исаченок С.Е., их явка судом не признана обязательной.
Суд, заслушав мнение помощника прокурора <адрес>, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Решением Артемовского городского суда <адрес> от <Дата> по заявлению начальника ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> установлен административный надзор сроком на 8 лет, то есть до <Дата> с административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства согласно графика, утвержденного начальником органа внутренних дел, для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом; запрет выезда за пределы территории Партизанского городского округа без письменного разрешения органа внутренних дел.
В течение одного года Исаченок С.Е совершил следующие административные правонарушения:
1) <Дата> по ст. 20.21 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №___ судебного района <адрес> ПК от <Дата> по делу №___ назначено наказание в виде административного штрафа 500 рублей;
2) <Дата> по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №___ судебного района <адрес> ПК от <Дата> по делу №___ назначено наказание в виде ареста сроком на 10 суток;
3) <Дата> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №___ судебного района <адрес> ПК от <Дата> по делу №___ назначено наказание в виде ареста на срок 10 суток.
Из представленных материалов следует, что Исаченок С.Е. три раза в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
При таких обстоятельствах, суд полагает требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Дополнительные административные ограничения в отношении Исаченок С.Е. являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш ИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░