2а-6896/2023
78RS0005-01-2023-007353-90
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 12 октября 2023 года
Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Степанова М.М.,
при секретаре Моисеевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Положенского Д.В. к Призывной комиссии МО <адрес>», ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» о признании незаконным решения призывной комиссии, возложении обязанности направить на дополнительное обследование,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с административным иском о признании незаконным решения призывной комиссии, возложении обязанности направить на дополнительное обследование.
Свои требования мотивировал тем, что решением призывной комиссии административный истец был призван на военную службу. Однако административный истец страдает рядом заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, в связи с чем просит отменить решение о призыве, обязать административного ответчика направить истца на дополнительное обследование для определения категории годности к военной службе.
Определением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 22.06.20236 года в качестве административного ответчика было привлечено ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга».
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители административных ответчиков, действующий на основании доверенности и диплома, в судебное заседание явился, против удовлетворения административного иска возражал.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В силу статьи 5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 статьи 20, или пунктом 1 статьи 20.1, или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года №663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
В соответствии с пунктами 7 и 8 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации №240 и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №168 от 23 мая 2001 года, не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования призывников им проводятся: флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях (если оно не проводилось или в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев); анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов); анализ мочи (удельный вес, белок); электрокардиографическое исследование. В день обследования проводится измерение роста и массы тела.
Сведения о результатах флюорографического, лабораторных исследований, а также о профилактических прививках и непереносимости (повышенной чувствительности) медикаментозных средств и других веществ записываются в разделе II учетной карты призывника и в карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Как следует из материалов личного дела призывника, 20.06.2023 административный истец признан годным к военной службе.
Административный истец был обследован и освидетельствован врачебной комиссией, в состав которой входили офтальмолог, отоларинголог, стоматолог, невропатолог, терапевт, хирург, психиатр, дерматолог.
При этом, как следует из материалов личного дела призывника, в распоряжение врачебной комиссии заявителем были предъявлены все медицинские заключения учреждений здравоохранения, а также рентгенограммы. Перед освидетельствованием заявитель прошел все обязательные диагностические исследования, результаты которых также были представлены в распоряжение врачебной комиссии.
Изучив анамнез административного истца, оценив состояние здоровья заявителя с учетом имеющихся данных, которые врачи-специалисты сочли достаточными, врачебная комиссия выставила заявителю категорию годности №.
Согласно осмотра врача травматолога-ортопеда ФГУЗ Клиническая больница № им. Л.Г. Соколова, у административного истца имеется <данные изъяты>
Согласно листа медицинского освидетельствования, административному истцу был установлен диагноз <данные изъяты>.
В соответствие с результатами рентгенологического исследования, административный истец имеет заболевания: <данные изъяты>
Таким образом, решение вопроса о категории годности административного истца в связи с имеющимися заболеваниями в соответствии с Расписанием болезней, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.97.2013 №565 может быть объективно решен только после целенаправленного дополнительного медицинского стационарного обследования.
В связи с этим, из представленного заключения усматривается, что у административного ответчика не имелось оснований для принятия решения о призыве.
Поскольку судом установлено, что на момент освидетельствования у административного истца имелись заболевания, которые требовали уточнения диагноза после проведения дополнительного обследования, оснований для призыва его на военную службу не имелось, а потому решение призывной комиссии нельзя признать законным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░░ 20.06.2023 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ | <░░░░░░ ░░░░░░> |
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 12.10.2023