Дело №а-734(1)/2024
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06.06.2024 года п. Дубки
Саратовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Уркаева О.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Успенской М.А.,
с участием административного ответчика Смолянского И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Саратовской области к Смолянскому И.А. о взыскании обязательных платежей
установил:
истец обратился в суд с иском к Смолянскому И.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 27 962,70 рубля, по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 29 029,17 рублей, пени в сумме 11 978,20 рублей одновременно просит восстановить срок для взыскания задолженности.
В обоснование требований указано, что ответчику на праве собственности принадлежит недвижимое имущество, в связи с чем он является плательщиком земельногоналога и налога на имущество физических лиц. Поскольку в срок, указанный в требованиях об уплате налога, ответчик не уплатил налоги в добровольном порядке, то инспекция вынуждена обратиться в суд с требованием о взыскании недоимки по указанному налогу в принудительном порядке.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Выслушав пояснения административного ответчика, проверив письменные материалы дела, материалы дела № суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налогии сборы.
Согласно ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогахи сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогахи сборах.
Настоящий Кодекс устанавливает систему налогови сборов, а также общие принципы налогообложенияи сборов в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно Закону РФ от 09.12.1991г. № «О налогах на имущество физических лиц» (далее Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц») плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи (ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
В силу ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Согласно ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом коэффициента-дефлятора.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налогустанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговыеставки в пределах, установленных настоящей главой.
Как установлено п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налогапризнаются организации и физические лица, обладающие земельнымиучастками, признаваемыми объектом налогообложенияв соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложенияпризнаются земельныеучастки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельныхучастков, признаваемых объектом налогообложенияв соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельногоучастка определяется в соответствии с земельнымзаконодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговаябаза определяется в отношении каждого земельногоучастка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговымпериодом.
Если иное не предусмотрено п. 4 настоящей статьи, налоговаябаза для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговымиорганами на основании сведений, которые представляются в налоговыеорганы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В связи с неоплатой налога по налоговому уведомлению в адрес Смолянского И.А. направлено требование № по уплате земельного налога в размере 29 029,17 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 27 962,70 руб. пени в сумме 11 978,20 руб..
В связи с неисполнением в установленный срок Налогоплательщиком требования № ФРИ ФНС № 20 по Саратовской области вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счет налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств.
Действия МРИ ФНС № 20 по Саратовской области по взысканию задолженности были оспорены Смолянским И.А. в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
УФНС России по Саратовской области, рассмотрев жалобу Смолянского И.А. ДД.ММ.ГГГГ приняло решение о частичном удовлетворении жалобы, а именно: Решение от № от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 29 029,17 руб., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 27 962,70 руб. и соответствующих сумм пеней.
УФНС России по Саратовской области обязало Долговой центр принять меры по приведению сальдо ЕНС в соответствие с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу разъяснений, данных в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие ч. 1 Налогового кодекса РФ» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Истцом заявлено одновременно с подачей иска ходатайство о восстановлении срока для подачи искового заявления в суд, пропущенного в связи с загруженностью в работе инспекции из-за большого количества налогоплательщиков, состоящих на учете.
Рассмотрев ходатайство о восстановлении срока для подачи иска, суд приходит к выводу, что оно удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Исковое заявление подано истцом в суд с пропуском шестимесячного срока, установленного для подачи искового заявления, уважительности причин пропуска срока в судебное заседание не предоставлено.
Таким образом, законные основания для восстановления срока подачи искового заявления к Смолянскому И.А. о взыскании налога отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.06.2024 ░░░░.
░░░░░: