Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1853/2023 ~ 01019/2023 от 31.03.2023

                                   УИД: 56RS0042-01-2023-001663-35

Дело №2а-1853/2023

                                                       Р Е Ш Е Н И Е

                                         Именем Российской Федерации

23 мая 2023 года                                         г. Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Шердюковой Е.А.,

при секретаре Рыстине В.В.,

с участием:

представителя административного истца Тарабан К.А.,

административного ответчика СПИ ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП по Оренбургской области Жумалиевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга к СПИ ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП по Оренбургской области Жумалиевой А.М., ГУФССП России по Оренбургской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга обратилась в суд к СПИ ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП по Оренбургской области Жумалиевой А.М. об освобождении от взыскания исполнительского сбора указав, что они являются должником по исполнительному производству от 31 января 2022 года №-ИП, возбужденному судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП по Оренбургской области Адиятовой Т.П. на основании исполнительного листа ФС № от 27 декабря 2021 года, выданного Центральным районным судом г. Оренбурга на основании решения суда по делу 2-190/2020, в соответствии с которым на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга возложена обязанность устранить недостатки в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, указанные в решение суда. Согласно заключению эксперта от 25 августа № все недостатки, выявленные в ходе проведения экспертизы, являются производственными, допущенными при строительстве многоквартирного дома. Постановление о возбуждении исполнительного производства от 21 ноября 2022 года получено Управлением 18 апреля 2022 года. В соответствии с данным постановлением решение Центрального районного суда города Оренбурга подлежит исполнению в течении 5 дней с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Управление проинформировало ОСП Центрального района г. Оренбурга о предпринятых мерах в целях исполнения судебного акта. В связи с неисполнением Управлением требований исполнительного документа в установленный срок, СПИ ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП по Оренбургской области 17 марта 2023 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50 000 рублей, полученное Управлением 24 марта 2023 года. В настоящее время у Управления утрачена возможность устранения строительных недостатков в многоквартирном доме, указанных в исполнительном листе, так как 03 декабря 2022 года в многоквартирном доме <адрес> произошел пожар, в результате которого первый подъезд дома не отапливается и не эксплуатируется, второй подъезд эксплуатируется. Постановлением Администрации города Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «города Оренбург» от ДД.ММ.ГГГГ № с учетом технического отчета по материалам детально-инструментального обследования несущих строительных конструкций указанного многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ №, выполненного автономной некоммерческой организацией научно-технического парка «<данные изъяты>». Согласно п.4 технического отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ремонт и восстановление многоквартирного <адрес> являются технически и экономически нецелесообразными, поскольку стоимость проведения данных работ будет сопоставима со строительством нового здания аналогичного объема. В связи с чем Управление 23 марта 2023 года обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства от 31 января 2022 года №-ИП.

Просит освободить от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП по Оренбургской области Жумалиевой А.М. от 17 марта 2023 года, вынесенного по исполнительному производству от 31 января 2022 года №-ИП.

Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ГУФССП России по Оренбургской области в качестве заинтересованного лица Администрация г. Оренбурга, прокурор г. Оренбурга.

В судебном заседании представитель административного истца Тарабан К.А. поддержала требования административного иска по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснила, что в настоящее время нет возможности исполнить данное решение, так как произошел пожар. Весь дом признан аварийным и подлежащим сносу. Первый подъезд полностью расселен, второй подъезд ожидает расселения.

Административный ответчик СПИ ОСП Центрального района г. Оренбурга Жумалиева А.М. с административными исковыми требованиями не согласна, считает их незаконными и необоснованными. Так как должник в установленные законом сроки не исполнил требования исполнительного производства и им не представлены доказательства наличия обстоятельств невозможности исполнения требований в полном объеме, 17 марта 2023 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения. Должник не предпринял всех необходимых действий для исполнения решения суда, что говорит об отсутствии оснований для освобождения от уплаты размера исполнительского сбора. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель административного ответчика ГУФССП по Оренбургской области, представитель заинтересованного лица Администрация г. Оренбурга, прокурор г. Оренбурга в судебном заседании не присутствовали, извещены о явке в суд надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, с учетом их надлежащего извещения и отсутствия ходатайств об отложении судебного заседания.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон об исполнительном производстве) исполнительное производство осуществляется на принципе законности.

Согласно ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10 000 рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 000 рублей, с должника-организации - 50 000 рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В силу положений статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 75 постановления от 17 ноября 2015 года № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснил, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы. Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Судом установлено, что на основании исполнительного листа № ФС № от 16 сентября 2021 года, выданного Центральным районным судом г. Оренбурга по делу № 2-190/2020 об обязании Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Оренбурга устранить недостатки, указанные в решение Центрального районного суда г. Оренбурга по делу 2-190/2020, многоквартирного дома по адресу: <адрес>, судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП по Оренбургской области Адиятовой Т.П 31 января 2022 года возбуждено исполнительное производство №-ИП.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена должнику через Единый портал государственных муниципальных услуг и получена им 10 февраля 2022 года, а также вручена должнику под роспись 15 апреля 2022 года.

В соответствии с п.12 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В адрес исполняющего обязанности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга 27 мая 2022 года судебным приставом-исполнителем направлено письмо, в котором просит предоставить материалы, свидетельствующие об исполнении требований исполнительного документа.

24 августа 2022 года судебным приставом-исполнителем направлен запрос о предоставлении подготовленной сметы, а также просит сообщить о дальнейших мероприятиях по исполнению требований исполнительного документа.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга 09 сентября 2022 года направляет в адрес ОПС Центрального района г. Оренбурга копию дефектной ведомости, рабочего проекта по капитальному ремонту многоквартирного дома, копию технического отчета, а также в своем письме сообщает, что Управлением 24 апреля 2022 года с ООО <данные изъяты> заключен муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту МКД. Согласно представленной проектно-сметной документации для устранения недостатков необходимо сумма в размере 13 159 903,20 рублей. Указанная сумма включена в проект бюджета города Оренбурга на 2023 год для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. После доведения указанной суммы до Управления будет объявлен электронный аукцион для заключения муниципального контракта на комплекс работ по устранению недостатков.

Аналогичная информация направлялась Управлением в адрес ОСП Центрального района г. Оренбурга в июне 2022 года.

В связи с отсутствием от должника информации об исполнении исполнительного документа судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г. Оренбурга ГУФССП по Оренбургской области Жумалиевой А.М. 13 марта 2023 года осуществлен выход по адресу: <адрес>, было установлено, что на момент совершения исполнительных действий решение суда не исполнено.

В связи с чем, 17 марта 2023 года СПИ ОСП Центрального района г. Оренбурга Жумалиевой А.М. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера. Должнику установлен новый срок для исполнения исполнительных требований до 18 апреля 2023 года.

Из сообщения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга от 22 марта 2023 года № следует, что, 03 декабря 2022 года в многоквартирном доме <адрес> произошел пожар, в результате которого первый подъезд дома не отапливается и не эксплуатируется, второй подъезд эксплуатируется. Постановлением Администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании межведомственной комиссии.

Согласно акту исполнительных действий от 19 апреля 2023 года судебным приставом-исполнителем установлено, что требования исполнительного документа не исполнено.

В связи с чем 26 апреля 2023 года заместителем начальника отделения-старшим судебным приставом ОСП Центрального района г. Оренбурга Подымовой О.С. вынесено постановление №, согласно которому Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа.

Ка усматривается из материалов исполнительного производства административным истцом предпринимались меры, направленные на исполнение исполнительного документа, а именно, что Управлением осуществлялись мероприятия по поиску подрядчиков на осуществление работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, заключен муниципальный контракт.

Учитывая наличия обстоятельств непреодолимой силы, в ходе которых постановлением администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «города Оренбург» от ДД.ММ.ГГГГ №, с учетом технического отчета по материалам детально-инструментального обследования несущих строительных конструкций указанного многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ №, выполненного автономной некоммерческой организацией научно-технического парка «Технопарк ОГУ». Согласно п.4 технического отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ремонт и восстановление многоквартирного дома <адрес> являются технически и экономически нецелесообразными, поскольку стоимость проведения данных работ будет сопоставима со строительством нового здания аналогичного объема.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства УЖКХ администрации города Оренбурга не имела объективной возможности исполнить требования по исполнительному документу в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для освобождения УЖКХ администрации города Оренбурга от взыскания исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 17 ░░░░░ 2023.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 06 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░                                             ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-1853/2023 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1853/2023 ~ 01019/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга
Ответчики
СПИ ОСП Центрального района города Оренбурга Жумалиева Аида Мухаметовна
ГУФССП по Оренбургской области
Другие
Прокурор г. Оренбурга
Администрация г.Оренбурга
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Шердюкова Е.А.
Дело на сайте суда
centralny--orb.sudrf.ru
31.03.2023Регистрация административного искового заявления
03.04.2023Передача материалов судье
05.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.05.2023Судебное заседание
06.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее