Дело № 2а-942/2019 24RS0057-01-2019-001088-52
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шарыпово 25 июля 2019 года
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Рудь А.А.,
при секретаре судебного заседания Байкиной С.В.,
с участием старшего помощника Шарыповского межрайонного прокурора Семенова А.В.,
представителя административного истца - Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский» Кошкаровой О.Ю. (по доверенности),
административного ответчика Менщикова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский» к Менщиков А.М. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Шарыповский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Менщикову А.М. об установлении административного надзора и ограничения, ссылаясь на то, что Менщиков А.М. 25.05.2012 осужден Шарыповским районным судом Красноярского края по ч.2 ст. 228, ст. 70 УК РФ (с приговором Шарыповского городского суда Красноярского края от 06.02.2009) к 3 годам 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 26.09.2014 условно-досрочно освобожден на неотбытый срок 11 месяцев 16 дней. Таким образом, Менщиков А.М. в настоящее время имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления, совершенном при опасном рецидиве. Менщиков А.М. поставлен на учет в МО МВД России «Шарыповский», срок погашения судимости истекает 26.09.2020. В нарушение ч.2 ст. 3 Федерального Закона от 06.04.2011 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Менщиков А.М. дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка: 04.10.2018 по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, 04.01.2019 по ст. 20.21 КоАП РФ. Учитывая данные обстоятельства, МО МВД России «Шарыповский» просит суд установить Менщикову А.М. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде обязанности являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При рассмотрении дела представитель административного истца - Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский» Кошкарова О.Ю. (по доверенности), заявленные требования поддержала в полном объеме.
При рассмотрении дела административный ответчик Менщиков А.М. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.
При рассмотрении дела старший помощник Шарыповского межрайонного прокурора Семенов А.В. поддержал требования административного иска, при этом просил суд установить в отношении Менщикова А.М. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со следующим административным ограничением: - обязательной явке 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заслушав стороны, заключение прокурора и проверив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
В силу ч. 2 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
Административный надзор устанавливается для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
Кроме того, в соответствии со ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Судом установлено, что 25.05.2012 Менщиков А.М. был осужден Шарыповским районным судом Красноярского края по ч.2 ст. 228 УК РФ, ст. 70 УК РФ (с приговором Шарыповского городского суда Красноярского края от 06.02.2009) к 3 годам 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 26 июля 2012 года. Указанным приговором в действиях Менщикова А.М., в соответствии п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ, установлен опасный рецидив.
Постановлением Сосновоборского городского суда от 15.09.2014, на основании ст.79 УК РФ, Менщиков А.М. был освобожден условно – досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 16 дней. Срок погашения судимости – 26.09.2020.
Таким образом, на день рассмотрения административного дела, Менщиков А.М. является лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
В нарушение условий осуществления административного надзора Менщиков А.М. 05.10.2018 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, 09.01.2019 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административных штрафов. Постановления не обжалованы, вступили в законную силу, штрафы оплачены.
Как следует из характеристики УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Шарыповский» от 16.07.2019, Менщиков А.М. по месту жительства, по которому проживает с супругой и ребенком, характеризуется удовлетворительно, жалоб и нареканий в его адрес не поступало.
Таким образом, Менщиков А.М., освобожденный из мест лишения свободы, имеющий неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, требует тщательного наблюдения со стороны правоохранительных органов, в связи с чем, суд находит требования административного истца, поддержанные в судебном заседании, законными и обоснованными.
Учитывая указанные обстоятельства, с целью профилактики поведения Менщиков А.М., а также с целью предотвращения возможности совершения им в дальнейшем преступных деяний, суд считает необходимым установить в отношении Менщикова А.М. административный надзор, с установлением административного ограничения в виде обязанности являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 270-271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 25 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: