Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-498/2024 ~ М-227/2024 от 11.03.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Красный Яр 29 февраля 2024 г.

Красноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Илларионовой А.М.,

с участием административного истца - помощника прокурора Красноярского района Астраханской области Булатовой Р.Р.,

при секретаре судебного заседания Бекешевой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Красный Яр по адресу: ул. Советская, д. 2, административное дело № 2а-173/2024 по административному исковому заявлению прокурора Красноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к МУП «АвангардЪ» с. Красный Яр администрации муниципального образования «Красноярский муниципальный район Астраханской области» о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обратился в суд с указанным иском к административному ответчику. В обоснование требований указал, что прокуратурой Красноярского района Астраханской области проведена проверка исполнения администрацией МО «Красноярский муниципальный район Астраханской области» законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено, что в полномочия администрации МО «Красноярский муниципальный район Астраханской области» в сфере содержания автомобильных дорог отнесены внутренними правовыми локальными актами к деятельности МКП с. Красный Яр «АвангардЪ». Прокуратурой Красноярского района Астраханской области в июле 2023 года установлено, что указанным хозяйствующим субъектом обязанности, предусмотренные законодательством в сфере безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах не исполняются, в связи с чем, в адрес руководителя МУП «АвангардЪ» внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Проведенной проверкой установлено, что обочины дорог по улицам с. <адрес> заросли травой, тростниковыми кустарниками. По результатам рассмотрения представления МУП «АвангардЪ» с. Красный Яр в прокуратуру Красноярского района Астраханской области 24.08.2023 г. сообщено об устранении нарушений путем зачистки обочин от травы и тростника. Вместе с тем, 13.11.2023 г. прокуратурой Красноярского района Астраханской области проведен визуальный осмотр вышеупомянутых участков дорог, в результате которого установлено, что обочины дорог по улицам: <адрес> заросли травой, тростниковыми кустарниками. На момент проверки сухостой достигает высотой более 60 см. Бездействие МУП «АвангардЪ» образует совокупность условий и факторов, создающих опасность интересам личности, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В связи с чем, просит признать бездействие МУП «АвангардЪ» с. Красный Яр в части непринятия мер к очистке обочин дорог по улицам: <адрес>, обязать МУП «АвангардЪ» с. Красный Яр устранить выявленные нарушения путем очистки от растительности обочин дорог по улицам: <адрес>, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Красноярского района Астраханской области Булатова Р.Р. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по обстоятельствам, изложенным в иске.

Административный ответчик – МУП «АвангардЪ» с. Красный Яр администрации муниципального образования «Красноярский муниципальный район Астраханской области» о времени и месте судебного разбирательства извещен в порядке статей 96, 98, 99 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, просит установить срок для исполнения решения суда не менее 3 месяцев.

Заинтересованное лицо – ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области, администрация МО «Красноярский муниципальный район Астраханской области» о времени и месте судебного разбирательства извещены в порядке статей 96, 98, 99 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются статьей 12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии со статьей 3, 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, помимо прочего, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «о безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии пунктом 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, помимо прочего, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с пунктами 5.1.1, 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улиц. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:

- проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов;

- покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м2, покрытие велосипедных дорожек – площадью белее 0,06 м2.

Загрязнения должны быть удалены в течение 3-х суток, отдельные разрушения – в течение 7 суток.

В соответствии с Приложением «А.2» Национального стандарта «Дефекты покрытия проезжей части, обочин и разделительных полос» в качестве дефекта обочины проезжей части дорог являются растительность на обочине (трава и древесно-кустарниковая растительность).

Согласно пункту 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, информационных щитов, средств массовой информации, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Судом установлено, что полномочия администрации МО «Красноярский муниципальный район Астраханской области» в сфере содержания автомобильных дорог отнесены внутренними правовыми локальными актами к деятельности МУП с. Красный Яр «АвангардЪ».

По результатом проведенной проверки в июле 2023 года прокуратурой Красноярского района Астраханской области установлено, что МУП с. Красный Яр «АвангардЪ» обязанности, предусмотренные законодательством в сфере безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах не исполняются, а именно, выявлено, что обочины дорог по улицам <адрес> заросли травой, тростниковыми кустарниками.

В связи с чем, в адрес руководителя МУП «АвангардЪ» внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

По результатам рассмотрения представления МУП «АвангардЪ» с. Красный Яр в прокуратуру Красноярского района Астраханской области 24.08.2023 г. сообщено об устранении нарушений путем зачистки обочин от травы и тростника.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ г. прокуратурой Красноярского района Астраханской области проведен визуальный осмотр вышеупомянутых участков дорог, в результате которого установлено, что заросли на обочинах дорог по улицам: <адрес> имеются, кроме того, на момент проверки сухостой достигает высотой более 60 см.

Таким образом, бездействие МУП «АвангардЪ» образует совокупность условий и факторов, создающих опасность интересам личности, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, в связи с чем, суд приходит к выводу, что требования прокурора Красноярского района Астраханской области подлежат удовлетворению.

С учетом положений пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным установить срок для исполнения судебного решения – в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу.

Руководствуясь статьями 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> – ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░ 2024 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-498/2024 ~ М-227/2024

Категория:
Административные
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
МУП "АвангардЪ"
Ответчики
Красноярское РОСП УФССП России по Астраханской области
УФССП по Астраханской области
Другие
Астраханский межрайонный природоохранный прокурор
ООО "Эко центр"
Администрация МО"Красноярский район"
Межрайонное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям
Суд
Красноярский районный суд Астраханской области
Судья
Илларионова А.М.
Дело на сайте суда
krasnoyarsky--ast.sudrf.ru
11.03.2024Регистрация административного искового заявления
12.03.2024Передача материалов судье
14.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2024Подготовка дела (собеседование)
05.04.2024Рассмотрение дела начато с начала
27.04.2024Подготовка дела (собеседование)
23.05.2024Подготовка дела (собеседование)
23.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее