Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-120/2024 (2а-3047/2023;) ~ М-1878/2023 от 19.06.2023

дело № 2а-120/2024 (2а-3047/2023) (УИД 52RS0012-01-2023- 002198-23)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2024 года                                                                                           г.о.г.Бор

    Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Сочневой К.А., при ведении протокола помощником Смирновой Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Еловой Г.Е. к ГУ ФССП России по <адрес>, Борскому РОСП ГУФССП России по <адрес>, старшему судебному приставу-исполнителю Борского РОСП ГУФССП по <адрес> Седовой Е.А., судебному приставу-исполнителю Борского РОСП ГУФССП России по <адрес> Саваниной О.В. о признании незаконным и отмене постановления о принятии результатов оценки,

УСТАНОВИЛ:

административный истец Елова Г.Е. обратилась суд с данным административным исковым заявлением к ГУ ФССП России по <адрес>, Борскому РОСП ГУФССП России по <адрес>, старшему судебному приставу-исполнителю Борского РОСП ГУФССП по <адрес> Седовой Е.А., судебному приставу-исполнителю Борского РОСП ГУФССП России по <адрес> Саваниной О.В. о признании незаконным и отмене постановления о принятии результатов оценки.

В обоснование заявленных требований Елова Г.Е. указала, что в производстве Борского РОСП ГУФССП по <адрес> находится на исполнении исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ № ФС 030571120, выданного Борским городским судом по делу № от ДД.ММ.ГГГГ. В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом по акту описи и ареста имущества от ДД.ММ.ГГГГ произведен арест транспортного средства марки «ГАЗ 2705», с государственным регистрационным знаком №, 2012 года выпуска, VIN: №, и транспортного средства марки «Renault Sandero», с государственным регистрационным знаком №, 2010 года выпуска, VIN: №, принадлежащих административному истцу. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 85 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» для определения рыночной стоимости имущества был назначен оценщик ООО «Инвестконсалтинг». Согласно отчету оценщика № от ДД.ММ.ГГГГ стоимость арестованного по акту от ДД.ММ.ГГГГ имущества: транспортного средства марки «ГАЗ 2705», с государственным регистрационным знаком №, составляет 130000 рублей, транспортного средства марки «Renault Sandero», с государственным регистрационным знаком № – 170000 рублей. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о принятии результатов оценки судебным приставом-исполнителем Борского РОСП УФССП по <адрес> Саваниной О.В. был принят и утвержден вышеназванный отчет, а также установленная в нем стоимость имущества. Административный истец считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ о принятии результатов оценки незаконным, поскольку оно противоречит ст. 85 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», <адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: оценщиком не произведен осмотр объекта оценки, оценщиком не верно установлены данные, необходимые для максимально точного установления аналогов объекта оценки (отсутствует указание на пробег ТС, не указана комплектация ТС и т.п.), оценщиком при определении рыночной стоимости объекта оценки транспортного средства марки «ГАЗ 2705», с государственным регистрационным знаком №, исследованы недостоверные аналоги. Так на транспортном средстве марки «ГАЗ 2705», с государственным регистрационным знаком №, установлен дизельный двигатель, а оценщиком исследованы аналоги с бензиновыми двигателями установленным ГБО, транспортное средство марки «ГАЗ 2705», с государственным регистрационным знаком №, является семиместным, а все аналоги это пятиместный фургон, исследованный оценщиком аналог за 300000 рублей (<адрес>) указано, что «мотор после капитального ремонта, КПП после переборки, но гудит, в чем причине не знаю, по кузову нужно приложить руки». Транспортное средство марки «ГАЗ 2705», с государственным регистрационным знаком №, не имеет данных дефектов, что повышает его стоимость. У исследованного о оценщиком аналога за 350000 рублей (<адрес>) также требуется замена глушителя, как указано в примечании, что опять же удешевляет аналог. Транспортное средство марки «Renault Sandero», с государственным регистрационным знаком №, с двигателем 1,6 МТ, а оценщиком исследованы аналоги с двигателем 1,4 МТ, что опять не может быть достоверным установленной рыночной ценой. В результате такой оценки стоимость оцениваемого имущества значительно занижена.

На основании изложенного, административный истец просил суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки № от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание административный истец, административные ответчики, заинтересованные лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Ранее административный истец Елова Г.Е. и ее представитель по заявлению Волошина И.М. участвовали в судебном заседании, заявленные требования поддержали в полном объеме по доводам, подробно изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Борского РОСП ГУФССП России по <адрес> Саванина О.В. ранее участвовала в судебном заседании, указала, что разрешение спора оставляет на усмотрение суда.

Учитывая требования ст.ст.150 КАС РФ, в соответствии с которой неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3, 4 части 9 и части 10 статьи 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Исходя из вышеуказанных норм закона истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действий органа должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы нарушены оспариваемым действием (решением) и указать способ их восстановления.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно приведенных норм оспариваемые действия органа могут быть признаны незаконными, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из следующих условий: действие совершено лицом, не имеющим полномочий на его совершение; существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); несоответствие содержания оспариваемого действия требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом в судебном заседании должно быть установлено, что оспариваемые действия нарушают права и свободы заявителя.

В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел данной категории, входит проверка соответствия оспариваемого действия закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым действием прав и законных интересов заявителя.

Основанием для признания решения (действий) органа недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В настоящем деле такие основания установлены.

Статьей 360 КАС РФ установлено, что постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов, в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Согласно ст.4 указанного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Пунктом 1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Требования, предъявляемые к постановлению судебного пристава-исполнителя, закреплены в статье 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Форма оспариваемого постановления утверждена в приложении № к приказу ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В течение одного месяца со дня обнаружения недвижимого имущества должника судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для его оценки (часть 2 статьи 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель: в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки; назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков; выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке (часть 4 статьи 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Согласно разъяснений, изложенных в абзаце 2 пункта 50 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя, который выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика и в тот же срок направляет сторонам исполнительного производства копию заключения оценщика.

Из разъяснений, содержащихся в абзаце 6 пункта 50 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, следует, что при рассмотрении дела об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества или имущественных прав должника суд вправе назначить судебную экспертизу, что может послужить основанием для приостановления производства по делу (пункт 5 части 1 статьи 191 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 1 статьи 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В резолютивной части судебного акта по делам об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке или по делам об оспаривании результатов оценки суд указывает надлежащую оценку имущества должника, которая впоследствии должна использоваться в исполнительном производстве. В том случае, когда постановление судебного пристава-исполнителя об оценке признано незаконным, в резолютивной части судебного акта суд также обязывает судебного пристава-исполнителя вынести новое постановление с указанием оценки имущества должника, установленной судом. Вступившее в законную силу решение суда, принятое в порядке искового производства по результатам оспаривания стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, является основанием для отмены соответствующего постановления судебного пристава-исполнителя старшим судебным приставом (абз.7,8,9 пункта 50 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя Борского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Борским городским судом <адрес>, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Еловой Г.Е. о взыскании в пользу ПАО «Сбербанк России» задолженности по кредитным платежам в размере 1012811,20 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Борского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС030571122 от ДД.ММ.ГГГГ выданного Борским городским судом <адрес>, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Еловой Г.Е. о взыскании в пользу ПАО «Сбербанк России» расходов по оплате государственной пошлины в сумме 6383,50 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Борского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Арбитражным судом <адрес>, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Еловой Г.Е. о взыскании в пользу компании Кристиан Диор Кутюр С.А. (ООО «ТМК») денежных средств в сумме 128720 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Борского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС 038572517 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Арбитражным судом <адрес>, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Еловой Г.Е. о взыскании в пользу компании Кристиан Диор Кутюр С.А. (ООО «ТМК») денежных средств в сумме 137990 рублей.

Указанные исполнительные производства объединены в сводное исполнительное производство №-СД.

В рамках исполнительного производства в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа судебным приставом – исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о запрете на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении недвижимого имущества.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств: марки    «ГАЗ 2705», с государственным регистрационным знаком № и марки «Рено RS», с государственным регистрационным знаком №.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем наложен арест на транспортные средства: марки    «ГАЗ 2705», с государственным регистрационным знаком №, и марки «Рено RS», с государственным регистрационным знаком №, о чем составлен акт о наложении ареста (описи имущества) от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному акту, установлен режим хранения - без права пользования; транспортное средство передано на хранение по адресу: г.Н.Новгород, <адрес>.

В соответствии с п.2 ч.4 ст. 85 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» для определения рыночной стоимости имущества был назначен оценщик ООО «Инвестконсалтинг», обладающий специальными познаниями в области оценки.

Согласно отчету об оценке автомобиля № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ООО «Инвестконсалтинг», рыночная стоимость автомобиля марки «ГАЗ 2705», с государственным регистрационным знаком №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 130000 рублей. Рыночная стоимость автомобиля марки «Рено RS», с государственным регистрационным знаком №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 170000 рублей.

С указанным отчетом административный истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава – исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ принят результат оценки в соответствии с отчетом об оценки арестованного имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ООО «Инвестконсалтинг», автомобиля марки «ГАЗ 2705» - в сумме 130000 рублей; автомобиля марки «Рено RS» - в сумме 170000 рублей.

Постановление о принятии результатов оценки от ДД.ММ.ГГГГ получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.

По ходатайству административного истца Еловой Г.Е. определением суда от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение судебной оценочной экспертизы в Федеральном бюджетном учреждении Приволжском региональном центре судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.

Из заключения судебной оценочной судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что рыночная стоимость автомобиля марки «ГАЗ 2705», 2012 года выпуска, с государственным регистрационным знаком №, в ценах, по состоянию на дату проведения экспертного осмотра (ДД.ММ.ГГГГ), при условии его работоспособности и с учетом условий эксплуатации, отраженных в предоставленных для исследования материалах, составляет 603900 рублей. Рыночная стоимость автомобиля марки «Рено RS», 2010 года выпуска, с государственным регистрационным знаком №, в ценах, по состоянию на дату проведения экспертного осмотра (ДД.ММ.ГГГГ), при условии его работоспособности и с учетом условий эксплуатации, отраженных в предоставленных для исследования материалах, составляет 495200 рублей.

Проанализировав содержание данного экспертного заключения, суд приходит к выводу, что оно отвечает требованиям статей 60, 61 КАС РФ.

У суда не имеется оснований сомневаться в объективности выводов указанного экспертного заключения, поскольку экспертное исследование проводилось лицом, обладающим специальными познаниями, необходимой квалификацией, стажем работы по экспертной специальности, эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Само экспертное заключение в полной мере соответствует требованиям ст. 82 КАС РФ, а также требованиям действующего законодательства об оценочной деятельности, имеется точное и полное описание объекта оценки, указаны количественные и качественные характеристики объекта оценки, заключение содержит подробное описание проведенного исследования, примененных методик и нормативное обоснование выводов. Каких-либо объективных данных, ставящих под сомнение беспристрастность и компетентность эксперта, не установлено.

Вместе с тем, отчет об оценке арестованного имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный ООО «Инвестконсалтинг», не может являться допустимым доказательством рыночной стоимости транспортных средств марки «ГАЗ 2705», с государственным регистрационным знаком №, и марки «Рено RS», с государственным регистрационным знаком №, по следующим основаниям.

Оценка производится в соответствии с Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 200 «Об утверждении федеральных стандартов оценки и о внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России о федеральных стандартах оценки».

Как следует из положений ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ установлено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное. Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной компетенцией, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Суд, арбитражный суд, третейский суд вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора в судебном заседании, только в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки установлены ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которой итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.

В нарушении приведенных положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в отчете не дана полная характеристика объекта оценки, отсутствует описание физического состояния объекта. В отчете отсутствует анализ рынка объектов исследования, аналогичного объекту оценки и обоснование значений или диапазонов значений ценообразующих объектов, информация об источниках получения информации.

При применении сравнительного подхода оценщиком не проведен сравнительный анализ объекта оценки и каждого объекта аналога по всем элементам сравнения.

Исследованные оценщиком аналоги не соответствуют техническим характеристикам объектов исследования. На транспортном средстве марки «ГАЗ 2705» установлен дизельный двигатель, оценщиком исследованы аналоги с бензиновыми двигателями установленным ГБО. Транспортное средство марки «ГАЗ 2705» является семиместным, оценщиком исследованы аналоги с пятиместным фургоном. Транспортное средство марки «Renault Sandero» имеет двигатель 1,6 МТ, оценщиком исследованы аналоги с двигателем 1,4 МТ.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении принципа объективности отражения информации в отчете об оценки, что привело к искажению итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки.

Доказательств того, что выводы, содержащиеся в отчете, основаны на информации, полученной в результате исследования рынка объекта оценки, не имеется. Изложенная информация в отчете недостаточна для подтверждения стоимости объекта оценки.

Рыночная стоимость объектов оценки – транспортных средств марки «ГАЗ 2705» и «Renault Sandero» занижена. Отчет не соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что отчет об оценке № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный ООО «Инвестконсалтинг», не отражает реальной рыночной стоимости транспортных средств. В рассматриваемом случае противоречивость результатов оценки в отчете оценщика, привлеченного в ходе исполнительного производства, значительное занижение рыночной стоимости арестованного спорного имущества, отсутствие в отчете необходимых информации и обоснований, не позволяет считать установленную судебным приставом-исполнителем рыночную стоимость достоверной.

Реальная рыночная стоимость, определенная на основании заключения эксперта ФБУ Приволжский РЦСЭ Минюста России является в данном случае более достоверной.

Установив указанные обстоятельства, суд полагает, что оценка имущества должника, принятая судебным приставом-исполнителем, его реальную рыночную стоимость не отражает, в связи с чем нарушает имущественные права заявителя.

Представленные заинтересованным лицом ПАО Сбербанк письменные возражения, в которых заинтересованное лицо выражает несогласие с рыночной стоимостью транспортных средств, определенной экспертом ФБУ Приволжский РЦСЭ Минюста России, указанные выводы суда не опровергает. Заинтересованным лицом не предоставлены достоверные доказательства, опровергающие выводы судебной экспертизы. Правом о назначении повторной судебной экспертизы заинтересованное лицо не воспользовалось, от участия в судебном разбирательстве уклонилось.

С учетом этого, суд приходит к выводу о том, что постановление судебного пристава – исполнителя Борского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> Саваниной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ № о принятии результатов оценки транспортных средств марки «ГАЗ 2705», с государственным регистрационным знаком №, и марки «Рено RS», с государственным регистрационным знаком №, является незаконным; в качестве надлежащей оценки транспортного средства следует принять заключение судебной экспертизы №№ от ДД.ММ.ГГГГ, выполненной ФБУ Приволжский РЦСЭ Минюста России, которая впоследствии должна использоваться в исполнительном производстве.

При этом суд находит исковые требования административного истца в части отмены постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ не подлежащими удовлетворению, поскольку в силу положений ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) суд может принять решение о признании их незаконными, полномочиями по отмене постановления судебного пристава-исполнителя суд не наделен.

Разрешая вопрос о способе восстановлении нарушенного права административного истца, суд принимает во внимание установленные обстоятельства и приходит к выводу о возложении на судебного пристава-исполнителя Борского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> Саванину О.В., в производстве которой находится исполнительное производство, обязанность вынести новое постановление с указанием оценки имущества должника, установленной судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░ 2705», ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░ RS», ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░ 2705», ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № - 603900 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░ RS», ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № – 495200 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░ 2705», ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░ RS», ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-120/2024 (2а-3047/2023;) ~ М-1878/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Елова Галина Егнестарьевна
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Борского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области Саванина Ольга Владимировна
Борский РОСП ГУФССП России по Нижегородской области
ГУ ФССП по Нижегородской области
старший судебный пристав Борского РОСП ГУФССП по Нижегородской области Седова Евгения Александровна
Другие
эксперт Фролова Юлия Павловна
ООО "Инвестконсалтинг"
компания Кристиан Диор Кутюр С.А. (ООО "ТКМ")
ПАО "Сбербанк России"
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Сочнева Ксения Александровна
Дело на сайте суда
borsky--nnov.sudrf.ru
19.06.2023Регистрация административного искового заявления
20.06.2023Передача материалов судье
20.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Подготовка дела (собеседование)
19.07.2023Рассмотрение дела начато с начала
15.08.2023Судебное заседание
04.03.2024Производство по делу возобновлено
04.03.2024Судебное заседание
02.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее