Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-644/2022 ~ М-652/2022 от 10.06.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Красный Яр 17 августа 2022 г.

Красноярский районный суд Астраханской области в составе:

Председательствующего судьи Илларионовой А.М.,

с участием: представителя административного истца – старшего помощника прокурора Красноярского района Астраханской области Канатовой Н.В.,

при секретаре Тажиевой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Красноярского районного суда Астраханской области, расположенном по адресу: <адрес>, административное дело № по административному исковому заявлению прокурора Красноярского района Астраханской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Байбекский сельсовет» Красноярского района Астраханской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноярского района Астраханской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Байбекский сельсовет» Красноярского района Астраханской области, указав, что прокуратурой Красноярского района Астраханской области проведена проверка соблюдения администрацией МО «Байбекский сельсовет» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проверкой установлено, что на территории муниципального образования выявлены объекты газораспределения: газопровод котельной школы <адрес> протяженностью 740 м, распределительные сети газоснабжения <адрес> протяженностью 1967,0 м, газопровод низкого давления <адрес> протяженностью 390 м, имущественная принадлежность которых не определена. Указанные газопроводы на балансе администрации МО «Красноярский район» либо администрации МО «Байбекский сельсовет» не состоят, в муниципальной собственности администрации МО «Красноярский район» либо администрации МО «Байбекский сельсовет» не значатся, кто-либо притязаний на приобретение их в собственность в соответствии с действующим законодательством не заявляет, то есть фактически являются бесхозяйными. Указанное обстоятельство административным ответчиком не оспаривается, а также подтверждается информацией АО «Газпром газораспределение Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Вместе с тем, по указанным сетям осуществляется подача газа населению. Учитывая, что вышеуказанные объекты жизнеобеспечения находятся в бесконтрольном состоянии, непринятие администрацией МО «Байбекский сельсовет» мер по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с целью постановки на учет указанных газопроводов в качестве бесхозяйных, приведет к их ненадлежащему содержанию и эксплуатации, а потому, влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на оказание надлежащих жилищно-коммунальных услуг. По указанному факту ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Красноярского района Астраханской области главе администрации МО «Байбекский сельсовет» внесено представление об устранении нарушений закона с требованием обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов газоснабжения. По результатам рассмотрения указанного представления администрацией МО «Байбекский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ № сообщено о том, что будут приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, в связи с чем, будут проведены работы по постановке на учет объектов газоснабжения. Таким образом, с августа 2021 года по настоящее время, на протяжении 10 месяцев, администрацией МО «Байбекский сельсовет» действенных мер по исполнению требований прокурора не принято. Отсутствие собственника бесхозяйных участков газовых сетей, являющихся источником повышенной опасности, может способствовать возникновению чрезвычайных ситуаций. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций локального характера на вышеуказанном участке газовой сети на территории его расположения будут нарушены условия жизнедеятельности людей, причинен материальный ущерб, вред окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц. В данной правовой ситуации требования прокурора направлены на обеспечения реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга граждан, которые могут пострадать при возникновении чрезвычайной ситуации на бесхозяйных участках газопроводов.

В связи с чем, просит, с учетом изменения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, признать бездействие администрации МО «Байбекский сельсовет» Красноярского района Астраханской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет в качестве бесхозяйных газопроводов, а именно: газопровод котельной школы <адрес> протяженностью 740 м, распределительные сети газоснабжения <адрес> протяженностью 1967 м, газопровод низкого давления <адрес> протяженностью 390 м, незаконными; обязать администрацию МО «Байбекский сельсовет» Красноярского района Астраханской области обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных газопроводов, а именно: газопровод котельной школы <адрес> протяженностью 740 м (от жилого дома по <адрес> до котельной школы <адрес>), распределительные сети газоснабжения с<адрес> протяженностью 1967 м (от жилого дома по <адрес> до жилого дома по <адрес>), газопровод низкого давления <адрес> протяженностью 390 м (от жилого дома по <адрес> до жилого дома по <адрес>), в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного истца – старший помощник прокурора Красноярского района Астраханской области Канатова Н.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Административный ответчик администрация МО «Байбекский сельсовет» Красноярского района Астраханской области о времени и месте судебного разбирательства извещен в порядке ст.ст. 96, 98, 99 КАС РФ надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, просил предоставить срок для исполнения решения суда шесть месяцев.

Заинтересованное лицо – администрация МО «Красноярский район» Астраханской области о времени и месте судебного разбирательства извещен в порядке ст.ст. 96, 98, 99 КАС РФ надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заинтересованное лицо - АО «Газпром газораспределение Астрахань», Нижнее-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Астраханской области, Управление Росреестра по Астраханской области о времени и месте судебного разбирательства извещены в порядке ст.ст. 96, 98, 99 КАС РФ надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, об отложении не ходатайствовали, причину неявки суду не сообщили.

В связи с чем, в соответствии со ст.289 КАС РФ суд приходит к выводу о рассмотрении административного дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу о следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В силу пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался, является бесхозяйной.

Порядок приобретения права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи регулируется пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такие вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно части 6 статьи 1, части 10 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. Органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.

В силу пункта 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Красноярского района Астраханской области по обращению главного инженера – первого заместителя генерального директора ФИО5 проведена проверка соблюдения администрацией МО «Байбекский сельсовет» Красноярского района Астраханской области законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, результате которой установлено, что на территории муниципального образования выявлены объекты газораспределения: газопровод котельной школы <адрес> протяженностью 740 м, распределительные сети газоснабжения <адрес> протяженностью 1967,0 м, газопровод низкого давления <адрес> протяженностью 390 м, имущественная принадлежность которых не определена. Указанные газопроводы на балансе администрации МО «Красноярский район» либо администрации МО «Байбекский сельсовет» не состоят, в муниципальной собственности администрации МО «Красноярский район» либо администрации МО «Байбекский сельсовет» не значатся, кто-либо притязаний на приобретение их в собственность в соответствии с действующим законодательством не заявляет, то есть фактически являются бесхозяйными.

Данное обстоятельство подтверждается информацией АО «Газпром газораспределение Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ №

ДД.ММ.ГГГГ.в адрес административного ответчика внесено представлениеоб устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены не были.

Таким образом, учитывая положения ст. ст. 12, 130, 225 Гражданского кодекса РФ, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 г. № 931, Устава МО «Байбекский сельсовет» газопровод котельной школы <адрес> протяженностью 740 м, распределительные сети газоснабжения <адрес> протяженностью 1967 м, газопровод низкого давления <адрес> протяженностью 390 м, являются бесхозяйными объектами недвижимого имущества, а административный ответчик мер к их постановке на учет в качестве бесхозяйного не принимал.

Поскольку администрация МО «Байбекский сельсовет» является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, в связи с чем, она обязана выполнить необходимые мероприятия в силу возложенных на нее законом полномочий для использования имущества при решении вопросов местного значения.

Выявленные нарушения законодательства свидетельствуют о ненадлежащей организации работы органом местного самоуправления в данном направлении и являются недопустимыми.

Отсутствие собственника у вышеуказанных бесхозяйных объектов не позволяет надлежащим образом осуществлять содержание данного имущества и может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц.

Таким образом, законодательством Российской Федерации определено, что органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и, тем самым, в определенной степени создавать необходимые условия для контроля и надзора за ним.

Поскольку судом установлен факт нарушения администрацией МО «Байбекский сельсовет» законодательства о государственной регистрации недвижимости, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Определяя срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, необходимо учитывать требования реалистичности и разумности, установленного для ответчика срока исполнения. Для постановки на учет необходимо заказать изготовление технической документации на данные объекты недвижимости в регистрирующем органе, что требует не менее трех месяцев. Необходимо также выполнить другие мероприятия. Суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ 740 ░ (░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ 1967 ░ (░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ 390 ░ (░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>), ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2022 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-644/2022 ~ М-652/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Красноярского района
Ответчики
Администрация МО"Байбекский сельсовет"
Другие
НФУ ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору по Астраханской области
Управление Росреестра по Астраханской области
АО "Газпром газораспределение Астрахань"
Администрация МО"Красноярский район"
Суд
Красноярский районный суд Астраханской области
Судья
Илларионова А.М.
Дело на сайте суда
krasnoyarsky--ast.sudrf.ru
10.06.2022Регистрация административного искового заявления
10.06.2022Передача материалов судье
15.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2022Подготовка дела (собеседование)
29.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2022Судебное заседание
10.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Подготовка дела (собеседование)
22.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2022Судебное заседание
17.08.2022Судебное заседание
24.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее