Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-37/2024 (2а-1138/2023;) ~ М-1511/2023 от 30.10.2023

Дело № 2а-37/2024

УИД 74RS0019-01-2023-001902-87                                          

Р Е Ш Е Н И Е

       И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Касли                                                                                       30 января 2024 года     

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Захаровой К.А.,

при секретаре Карташовой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 26 по Челябинской области к Шубиной ЮА о взыскании недоимки по налогам и сборам с физических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шубиной Ю.А. о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 7 025 рублей 49 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв размере 4 553 рубля 37 копеек.

В обоснование требований указано, что Шубина Ю.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № 20 по Челябинской области в качестве налогоплательщика и обязана уплачивать законно установленные налоги. На налогоплательщика зарегистрировано в спорный период недвижимое и движимое имущество. Налоговым органом налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, но в срок, установленный п.1 ст.397 НК РФ и до настоящего времени налог не уплачен. В соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату налога в установленный законом срок начислена пеня. В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налогов, сборов, пени, штрафов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которые в указанный в нем срок не исполнены, что подтверждается данными лицевого счета. На заявление налогоплательщика мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила, в связи с чем образовалась задолженность, которая подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

Согласно представленной информации начальника МРИ ФНС № 26 по Челябинской области М.Н. Быковой от ДД.ММ.ГГГГ №, приказом УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № МРИ ФНС № 20 по Челябинской области реорганизована путем присоединения к инспекции ФНС по <адрес> и переименована в МРИ ФНС № по <адрес>. Правопреемником прав и обязанностей МРИ ФНС Росси № 20 по Челябинской области является МРИ ФНС России № 26 по Челябинской области.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена административного истца на МРИ ФНС России №26 по Челябинской области в связи с реорганизацией.

Представитель административного истца МРИ ФНС России №20 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Шубина Ю.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В пункте 1 статьи 3Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч.2 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации «Транспортный налог» законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге» в Челябинской области определены ставки по транспортному налогу в пределах, установленных ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу положений ч.2 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговым периодом, согласно ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год.

В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса (ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.

Согласно п.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Порядок уплаты налога на имущество физических лиц в данный налоговый период был регламентирован Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон о налогах на имущество).

В соответствии с пунктами 1, 2, 9 статьи 5 Закона о налогах на имущество исчисление налогов производится налоговыми органами.

Как видно из материалов дела, Шубина Ю.А. в спорные периоды являлась собственником имущества, а именно:

- жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 38,70 кв. м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

- жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 392 кв. м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- склад инертных, сыпучих материалов, по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 208.10 кв. м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- офис по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 49,70 кв. м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Факт принадлежности должнику указанных объектов налогообложения подтверждается данными об объектах учета налогоплательщика. Сумма исчисленных налогов подтверждается представленными в материалы дела расчетами налоговой инспекции.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МРИ ФНС России №20 по Челябинской области в адрес Шубиной Ю.А. направлялись требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требования МРИ ФНС России № по <адрес> административным ответчиком в добровольном порядке в установленный в нем срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> и <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Шубиной Ю.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №20 по Челябинской области задолженности по налогам. Не согласившись с судебным приказом, Шубина Ю.А. обратилась к мировому судье судебному участку № <адрес> и <адрес> с заявлением об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Шубиной Ю.А. задолженности по налогам, отменен в связи с поступившим заявлением об отмене судебного приказа.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В суд с настоящим иском административный истец обратился в пределах 6-ти месячного срока после отмены судебного приказа - ДД.ММ.ГГГГ.

Представленный административным истцом расчет задолженности и пени, размер сумм суд находит правильным.

Учитывая, что в спорные периоды административный ответчик Шубина Ю.А. являлась собственником имущества: жилых домов, склада, офиса, доказательств обратного ответчиком (надлежащим образом извещенного о дате судебного заседания) не представлено, законной обязанности по уплате налогов и сборов ответчик в полном объеме не исполняет, сведений об обратном в Каслинский городской суд Челябинской области не представила, суд, на основании приведенных положений закона, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований налогового органа в полном объеме.

Пропуска административным истцом срока на обращение в суд с настоящим иском не допущено. Установленные законом о налогах и сборах сроки в настоящем случае соблюдены.

По итогам исследования материалов дела, представленных требований и уведомлений, суд приходит к выводу о неисполнении Шубиной Ю.А. обязанности по уплате налогов, возложенной на нее в силу закона.

В соответствии с п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном статьёй 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Таким образом, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика Шубиной Ю.А. в доход бюджета при цене иска в 11 578 рублей 86 копеек составит 463 рубля 15 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-178, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 025 ░░░░░░ 49 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░ ░░░░░░░ 4 553 ░░░░░ 37 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 463 ░░░░░ 15 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-37/2024 (2а-1138/2023;) ~ М-1511/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №26 по Челябинской области
Ответчики
Шубина Юлия Александровна
Суд
Каслинский городской суд Челябинской области
Судья
Захарова Ксения Андреевна
Дело на сайте суда
kasli--chel.sudrf.ru
30.10.2023Регистрация административного искового заявления
30.10.2023Передача материалов судье
31.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее