Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> в составе:
председательствующего судьи Улайси В.В.,
при секретаре Окольничниковой Н.Б.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Здоренко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по <адрес> к Кравцу Александру Владимировичу о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по <адрес> обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кравец А.В. осужден по ч. 3 ст. 30,п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Кравец А.В. освобожден по отбытию срока. Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кравца А.В. установлен административный надзор сроком на 2 года и вменены административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов, запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях. За время нахождения под административным надзором Кравец А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ. По месту жительства Кравец А.В. характеризуется посредственно, не трудоустроен, холост, малолетних детей на иждивении не имеет. На проводимые профилактические мероприятия реагирует слабо, должных выводов для себя не делает, продолжает совершать административные правонарушения, нуждается в постоянном контроле. Просит продлить административный надзор сроком на 6 месяцев, установить в отношении Кравца А.В. дополнительные ограничения в виде запрета выезда за пределы края (области), являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного без письменного разрешения ОВД, осуществляющего административный надзор.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Административный ответчик Кравец А.В., извещенный о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, с административным иском согласен.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N №О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
С учетом мнения участника процесса, принимая во внимание факт надлежащего уведомления Кравца А.В. о месте и времени рассмотрения дела, а также заявленное им ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, наличие достаточных материалов дела для разрешения административного иска по существу, суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке без участия административного ответчика Кравца А.В., представителя административного истца.
Выслушав заключение старшего помощника прокурора, полагавшей необходимым продлить срок административного надзора и установить дополнительное административное ограничение в отношении Кравца А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В соответствии с п. 41 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N № административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более соответствующих административных правонарушений (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если данное требование не заявлено административным истцом.
При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела, приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кравец А.В. осужден по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Кравец А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. Судимость за совершенные тяжкие и особо тяжкие преступления не снята и не погашена.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отношении Кравца А.В. установлен административный надзор сроком на 2 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин., если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
ДД.ММ.ГГГГ Кравец А.В. поставлен на учет под административный надзор в ОМВД России по <адрес>
За время нахождения под административным надзором Кравец А.В. неоднократно совершал административные правонарушения и привлекался к административной ответственности.
ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что Кравец А.В. проживал по месту жительства без документа, удостоверяющего личность гражданина РФ (паспорта), в связи с чем постановлением врио заместителя начальника ОМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Кравец А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Кравец А.В., в отношении которого был установлен административный надзор и вменены административные ограничения в виде явки 1 раз в месяц в ОВД, на регистрацию не прибыл, уважительной причине не имел, в связи с чем постановлением врио начальника ОМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Кравец А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Согласно характеристике участкового уполномоченного по месту жительства Кравец А.В. характеризуется посредственно, официально не трудоустроен. За время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ. На проводимые профилактические мероприятия реагирует слабо, должных выводов для себя не делает, продолжает совершать административные правонарушения, в связи с чем нуждается в постоянном контроле.
Учитывая характеризующие Кравца А.В. данные, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, неоднократность привлечения его к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, суд приходит к выводу о необходимости продления Кравцу А.В. срока административного надзора и дополнении административных ограничений в целях оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения Кравцом А.В. преступлений и других правонарушений.
Административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о необходимости осуществления дальнейшего контроля за Кравцом А.В.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.