РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2021 года г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока в составе
председательствующего судьи Олесик О.В.,
при секретаре Рамазановой Т.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Приморскому краю к ФИО о взыскании задолженности по налогам, пени,
установил:
МИФНС России № 12 по Приморскому краю обратилась в суд с названным административным иском, указав, что ФИО являлся собственником транспортных средств, а также налога на доходы физических лиц (НДФЛ), в связи с чем обязан платить транспортный налог. Направленные в адрес налогоплательщика налоговые уведомления посредством почтового отправления и через личный кабинет в срок исполнены не были, в связи с чем на суммы недоимок начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ. Налоговым органом в адрес административного ответчика направлены требования № 11471 от 06.03.2017, №11459 от 21.02.2018, №7967 от 29.01.2019 об уплате налога и пени заказной корреспонденцией от 21.03.2017, и через личный кабинет налогоплательщика, вручены 22.02.2018, 30.01.2019. До настоящего времени задолженность в добровольном порядке должником не погашена. Просит взыскать с него задолженность в общей сумме 2929,68 руб., в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 511 руб. за 2016г и 1 001 руб. за 2017г., пени в размере 36,06 руб. за 2015-2016гг.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 181 руб. за 2016г и 194 руб. за 2017г., пени в размере 6,62 руб. за 2016-2017гг.; штрафные санкции по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 1 000 руб. и государственную пошлину в доход бюджета.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, уведомлен надлежащим образом, в иске ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. ФИО в судебное заседание также не явился, уведомлен надлежащим образом.
Исходя из положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела и представленные документы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, исходя из требований ст.ст. 62, 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу положений п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из представленных в материалы дела и поступивших по запросу суда сведений усматривается, что ФИО являлся собственником транспортных средств: ВАЗ 2102, государственный регистрационный знак <номер> (с 21.01.2015 по 15.10.2016), Хонда Фит, государственный регистрационный знак <номер> (с 15.10.2016 по 28.12.2017).
Согласно п. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога в силу ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации..
На территории Приморского края транспортный налог установлен и введен Законом Приморского края от 28.11.2002 №24-КЗ «О транспортном налоге».
Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 8 названного закона № 24-КЗ, п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог, введенный на территории Приморского края, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Исходя из положений Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. (п.п. 2, 3 ст. 52 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 15 НК РФ земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 НК РФ).
На территории Владивостокского городского округа налог на имущество физических лиц установлен и введен действующим в настоящий момент Муниципальным правовым актом города Владивостока от 27.11.2014 №151-МПА «О налоге на имущество физических лиц на территории Владивостокского городского округа», принятым Думой города Владивостока 20.11.2014.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно п. 2 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
На территории Владивостокского городского округа земельный налог введен Решением Думы г. Владивостока от 28.10.2005 №108 «О земельном налоге в городе Владивостоке».
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Исходя из положений Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (п.п. 2, 3 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
На основании пп.3 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица – налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, – исходя из сумм таких доходов.
В силу ст. 229 НК РФ налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом в адрес административного ответчика посредством почтового отправления и через личный кабинет налогоплательщика направлялись налоговые уведомления: от 29.09.2016 № 73882839 о необходимости уплатить не позднее 01.12.2016 транспортный и земельный налог в общем размере 362 руб.; от 14.07.2017 № 16655315 о необходимости уплатить не позднее 01.12.2017 транспортный, земельный налог и налог на имущество физических лиц в общем размере 720 руб.; от 21.08.2018 №61695356 о необходимости уплатить не позднее 03.12.2018 транспортный, земельный налог и налог на имущество физических лиц в общем размере 1 209 руб.
По смыслу положений п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, под которым понимается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Оно может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Из материалов дела следует, что в адрес ФИО заказным письмом и через личный кабинет налогоплательщика направлялись требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 11471 по состоянию на 06.03.2017, №11459 по состоянию на 21.02.2018.
Расчет налога налоговым органом произведен следующим образом: транспортный налог за 2015 год в отношении автомобиля ВАЗ 2102, государственный регистрационный знак <номер> (за 12 месяцев владения); земельный налог за 2015 год в отношении земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес> (за 12 месяцев владения). Расчет отражен в налоговом уведомлении № 73882839 от 29.09.2016, со сроком уплаты – до 01.12.2016.
Расчет налога налоговым органом произведен следующим образом: транспортный налог за 2016 год в отношении автомобиля ВАЗ 2102, государственный регистрационный знак <номер> (за 9/12 месяцев владения); транспортный налог за 2016 год в отношении автомобиля Хонда Фит, государственный регистрационный знак <номер> (за 3/12 месяцев владения); земельный налог за 2014,2016 год в отношении земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес> (за 12 месяцев владения); налог на имущество физических лиц за 2016 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (за 12 месяцев владения). Расчет отражен в налоговом уведомлении № 16655315 от 14.07.2017, со сроком уплаты – до 01.12.2017.
Расчет налога налоговым органом произведен следующим образом: транспортный налог за 2017 год в отношении автомобиля Хонда Фит, государственный регистрационный знак <номер> (за 12 месяцев владения); земельный налог за 2017 год в отношении земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес> (за 12 месяцев владения); налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (за 12 месяцев владения). Расчет отражен в налоговом уведомлении № 61695356 от 21.08.2018, со сроком уплаты – до 03.12.2018.
Доказательств исполнения требований в полном объеме в материалы дела не представлено. Произведена частичная оплата, в отношении задолженности по транспортному налогу в сумме 348 руб.
Сформировано требование об уплате налога № 11471 от 06.03.2017, №11459 от 21.02.2018, №7967 от 29.01.2019.
Также в нарушение требований ст. 229 НК РФ ФИО, имевший статус индивидуального предпринимателя, не представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год при установленном сроке ее представления, не позднее 02.05.2017, фактически представив ее 15.05.2018.
В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
По результатам камеральной проверки налоговым органом составлен акт № 61152 от 02.05.2018, вынесено решение № 5434 от 06.08.2018, которым на основании ст. 101 НК РФ ИП ФИО привлечен к налоговой ответственности, сумма штрафа составила 1 000 руб.
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как усматривается из материалов дела, судебный приказ о взыскании с ФИО задолженности по налогам вынесен мировым судьей судебного участка № 21 Советского судебного района г. Владивостока 25.10.2019.
В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Указанный судебный приказ отменен мировым судьей 21.05.2020.
Рассматриваемый административный иск был направлен 18.11.2020 и поступил в Советский районный суд г. Владивостока 27.11.2020, то есть в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа, что свидетельствует о соблюдении административным истцом требований Налогового кодекса Российской Федерации о сроке его предъявления.
Поскольку административный ответчик надлежащим образом не исполнил возложенную на него законом обязанность по своевременной уплате налогов, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд, соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ зачисляются в местный бюджет. Размер государственной пошлины исчисляется в соответствии с положениями ст. 333.19 НК РФ, и составляет в данном случае 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 114 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 2 929,68 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 511 ░░░. ░░ 2016 ░░░ ░ ░ ░░░░░░░ 1 001 ░░░. ░░ 2017 ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 36,06 ░░░. ░░ 2015-2016░░.; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 181 ░░░. ░░ 2016 ░░░ ░ ░ ░░░░░░░ 194 ░░░. ░░ 2017 ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6,62 ░░░. ░░ 2016-2017░░.; ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 228 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.04.2021.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░