Решение изготовлено в окончательной форме 24.12.2021 года.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 декабря 2021 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Шумковой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Рудаковой В.В.,
с участием представителей административного истца Янтилина Р.Р., Фрейзер Л.А., действующих на основании доверенностей от <дата обезличена> (до <дата обезличена>), представивших дипломы по специальности «юриспруденция»,
представителя административных ответчиков - помощника прокурора г. Краснотурьинска Михалевой А.А., действующей на основании доверенности от <дата обезличена>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснотурьинского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» к прокуратуре Свердловской области, прокурору города Краснотурьинска об оспаривании представления прокурора,
установил:
административный истец Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» обратился в суд с административным иском об оспаривании представления прокурора от <дата обезличена>, обязывающего муниципальные образовательные учреждения выполнить мероприятия по обеспечению объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Административный истец полагает незаконным обжалуемое представление прокурора, поскольку срок выполнения мероприятий в виде обеспечения физической охраной определен до конца 2021 года паспортами безопасности, что соответствует Постановлению Правительства РФ от 02.08.2019 года № 1006.
Просит признать незаконным представление прокурора от <дата обезличена> №, взыскать расходы по уплате государственной пошлины.
На основании определения суда от <дата обезличена> к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен прокурор г. Краснотурьинска Сопочкин Л.А.
В судебном заседании представитель административного истца Янтилин Р.Р., действующий на основании доверенности (л.д.111), поддержал административный иск в полном объеме, пояснив, что требование прокурора от <дата обезличена> в части предоставления запрошенных документов не было исполнено административным истцом по той причине, что срок организации физической охраны в школах в соответствии с Постановлением № 1006 определен концом 2021 года, и на дату вынесения прокурором требования, а также представления от <дата обезличена> срок исполнения мероприятий по организации физической охраны не наступил. <дата обезличена> физическая охрана в школах была прекращена из-за недостаточности финансирования. Физическая охрана будет организована в школах с <дата обезличена>. На <дата обезличена> финансирование на эти мероприятия отсутствовало, в настоящее время денежные средства доведены до образовательных учреждений. Незаконность представления прокурора в том, что срок исполнения мероприятий по организации физической охраны определен <дата обезличена>, который на дату представления от <дата обезличена> не истек. Просит удовлетворить административный иск.
Представитель административных соответчиков прокуратуры Свердловской области, прокурора г. Краснотурьинска Сопочкина Л.А. – помощник прокурора г. Краснотурьинска Михалева А.А, действующая на основании доверенности, в судебном заседании административный иск не признала, пояснив, что с целью исполнения задания прокуратуры Свердловской области в адрес МО «Управление образования ГО Краснотурьинск» направлено требование о предоставлении конкретного перечня документов по вопросу соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности в общеобразовательных школах. В ответе на требование прокурора МО «Управление образования ГО Краснотурьинск» указало на выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в установленные сроки. В прокуратуру не представлена информация о конкретной работе, результатах этой работы, о наличии финансовой возможности мероприятий до конца 2021 года и подтверждающие документы по предмету проверки. При обследовании и категорировании объектов образования в 2019 году лицензированная физическая охрана имелась, ее снятие в январе 2021 года повлекло нарушение требований к антитеррористической защищенности. Физическая охрана отсутствует в ряде образовательных учреждений города. В представлении прокурора указано на несоблюдение в полном объеме требований к антитеррористической защищенности в 11-ти общеобразовательных учреждениях, предусмотренных паспортами безопасности, необоснованное ухудшение антитеррористической защищенности образовательных учреждений. У прокурора имелись предусмотренные законом основания для реагирования. Просит отказать в полном объеме в удовлетворении административного иска.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273) обучающиеся имеют право на охрану жизни и здоровья.
Приоритет жизни и здоровья человека, согласно п. 3 ч.1 ст. 3 Закона № 273, является одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
В соответствии с п.п. 2, 15, 22 ч. 3 ст. 28 Закона № 273 к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности наряду с прочим относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями и решение иных вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.6 ст. 28 Закона № 273 образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 ФЗ № 273).
Исходя из содержания п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона № 273 охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закона № 35) одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер по предупреждения терроризма.
Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее – Концепция), одной из основных задачпротиводействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В силу п. 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
На основании ч. 3 ст. 5 Закона № 35 федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
На основании п. 4. ч. 2 ст. 5 Закона № 35 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требование).
Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объекты начального общего, основного общего и среднего общего образования городского округа Краснотурьинск, подведомственные муниципальному органу «Управление образование городского округа Краснотурьинск».
Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.
В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности соответствующего объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта, проводится категорирование объектов (п. 6 Требований). Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя организации в течение 2 месяцев со дня утверждения Требований создается комиссия по обследованию и категорированию объекта, срок работы которой не превышает 30 рабочих дней со дня создания комиссии (п. 8, 9 Требований).
Порядок работы и состав комиссии определены п. 10 Требований. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта, подписанным всеми членами комиссии, который составляется в 2 экземплярах, и является основанием для разработки, а также неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (п. 15 Требований).
Разделом III Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории).
Так в соответствии с пп. «а, б» п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов.
Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается, в том числе, посредством: разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (п. 18 Требований).
Согласно пп. «д, з» п. 19 Требований выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается, в том числе, путем поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий); поддержания постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
Пунктом 24 Требований определено осуществление мероприятий в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности.
Согласно пункту 25 Требований, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 Требований, осуществляются, в том числе, мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (пп. "б" п. 25 Требований).
Пунктом 32 Требований предусмотрено, что контроль за выполнением Требований осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях: проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий); оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий); выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.
На основании ст. 6 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
Пунктом «е» ст. 11 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" предусмотрено, что комиссия в ходе своей работы определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.
Установлено в судебном заседании, что на основании задания от 05.08.2021 № 21-1526-21 Прокуратуры Свердловской области о проверке соблюдения законодательства при подготовке школ к 2021-2022 учебному году, в соответствии с которым поручалось проверить и принять меры прокурорского реагирования, направленные на обеспечение всех образовательных организаций специализированными охранными предприятиями, а также на основании поступившей в прокуратуру города из Краснотурьинского ОВО – филиала ФГУКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» информации от 16.08.2021 № 62914-516 о нарушении образовательными организациями законодательства об антитеррористической защищенности, 20.08.2021 за № 122 в отношении МО «Управление образования городского округа Краснотурьинск» вынесено решение о проведении проверки, предметом которой являлось исполнение требований законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности учреждениями начального общего, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования городского округа Краснотурьинск (л.д.122,126).
20.08.2021 года начальнику муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» исполняющим обязанности прокурора г. Краснотурьинска направлено требование о предоставлении в прокуратуру города информации:
1) документ о создании комиссии по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к 2021-2022 учебному году;
2) копии актов приема готовности школ городского округа Краснотурьинск к новому учебного году с приложениями;
3) сведения о конкретных сроках выполнения мероприятий, предусмотренных паспортами безопасности школ, в том числе указать сроки, в которые планируется осуществить либо с какого периода уже организованы (также представьте подтверждающие документы, договоры на оказание услуг и т.п.):
- обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием (пп. «в» п. 24 Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006);
- обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (пп. «б» п. 25 Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006);
- оснащение объектов системами оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории), обеспечивающими оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники (п. 31 Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006);
- оснащение объектов системами охранной сигнализации (пп. «а» п. 25 Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006).
В случае невыполнения в настоящее время обозначенных мероприятий образовательными учреждениями, указать причины, представить сведения о наличии у образовательных учреждений финансовой возможности на их выполнении, в случае ее отсутствия, указать сведения об обеспечении финансирования указанных мероприятий. В случае, если финансирование не было обеспечено, представить сведения о выделении Администрацией городского округа Краснотурьинск денежных средств на финансирование указанных мероприятий. По обозначенным вопросам представьте сведения и подтверждающие документы (при наличии) о направлении запросов на выделение денежных средств (л.д.127).
В ответе на требование прокурора административный истец МО «Управление образования городского округа Краснотурьинск» письмом от 24.08.2021 № 01-24/1356 сообщило, что мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности, предусмотренные паспортами безопасности, выполнены в установленные сроки. Проводится работа по мероприятиям, срок исполнения которых не истек. При этом указано, что физическая охрана в образовательных учреждениях отсутствует, мероприятия по обеспечению физической охраной определены до конца 2021 года (л.д.128).
Из пояснений прокурора в судебном заседании и из оспариваемого представления от <дата обезличена> следует, что по требованию от <дата обезличена> в прокуратуру не были представлены административным истцом документы об обеспечении охраной объектов сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны и документы о наличии у образовательных учреждений финансовой возможности на их выполнение, а в случае ее отсутствия - указать сведения об обеспечении финансирования указанных мероприятий, если финансирование не было обеспечено, представить сведения о выделении Администрацией городского округа Краснотурьинск денежных средств на финансирование указанных мероприятий.
Прокурором города Краснотурьинска вынесено представление 20.09.2021 года № 9-751-2021 в адрес начальника МО «Управление образования городского округа Краснотурьинск», в котором указано со ссылкой на нормативно-правовые акты на не принятие мер по обеспечению комплекса мер к антитеррористической защищенности в ряде образовательных организациях городского округа Краснотурьинск, выразившихся в отсутствии физической охраны – в школах №№ 1, 3, 5, 9, 15, 17, 19, 23, 24, 28, 32 (л.д.134-136).
Кроме того, прокурором указано на непредставление муниципальным органом ряда запрошенных в требовании от 20.08.2021 года документов, прокурор требует безотлагательного рассмотрения представления и принятие действенных мер по устранению выявленных нарушений закона; рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; рассмотрение представления с участием сотрудника прокуратуры; приятие в течение месяца конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, сообщить о результатах (л.д.134-136).
В судебном заседании административный истец, полагая представление прокурора незаконным, в обоснование приводит доводы, что выполнение мероприятий по обеспечению физической охраной определены до конца 2021 года Актами обследования и категорирования, согласно п. «е» ст. 11 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
Суд приходит к выводу о необоснованности доводов административного иска.
Проанализировав нормы материального права, суд приходит к выводу, что на МО «Управление образования городского округа Краснотурьинск» возложена прямая обязанность принятия мер по противодействию терроризму, несоблюдение требований указанных правовых актов создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе воспитанников и работников образовательного учреждения, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.
В силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Из обжалуемого представления прокурора следует, что он в представлении требовал указать конкретные меры, принятые для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности в срок до конца 2021 года, а также представить документы, подтверждающие возможность их выполнения к обозначенному сроку – <дата обезличена>. В том числе требовалось представить сведения о том, каким образом будет обеспечено выполнение указанных мероприятий к предполагаемому сроку <дата обезличена>, в случае, если в бюджете городского округа Краснотурьинск денежные средства на обеспечение указанных мероприятий в настоящее время на период 2021-2022 года не запланированы.
В судебном заседании представитель административного истца не оспаривает, что весь перечень требуемых прокурором документов муниципальным учреждением представлен не был, также как и не представлены документы, указывающие на выполнение конкретных мероприятий по вопросу исполнения антитеррористического законодательства в части осуществления мероприятий по организации физической охраны в общеобразовательных учреждениях города, полагая, что письмо руководителя МО «Управление образования городского округа Краснотурьинск» с указанием на не наступление срока исполнения мероприятий по организации физической охраны - <дата обезличена> является достаточным исполнением требования прокурора от <дата обезличена>.
Объясняя причины отмены физической охраны в вышеперечисленных общеобразовательных учреждениях, существовавшей до <дата обезличена>, представитель административного истца в судебном заседании указал на недостаточность финансирования антитеррористических мероприятий, указав, что в ноябре 2021 года школы профинансированы для заключения договоров на физическую охрану с <дата обезличена>, без предоставления подтверждающих документов.
Доказательств невозможности представления запрошенных прокурором документов административным истцом не представлено, также как и доказательств сообщения прокурору о невозможности представления запрошенных документов.
В судебном заседании представитель истца не назвал перечень конкретных мероприятий, выполненных муниципальным органом, направленных на обеспечение физической охраной общеобразовательные школы, позволяющих прокурору прийти к выводу о готовности МО «Управление образования городского округа Краснотурьинск» исполнения антитеррористического законодательства к концу 2021 года, наличии финансовой возможности исполнения необходимых мероприятий.
Несостоятельными являются доводы представителя административного истца о выполнении мероприятий в части обеспечения общеобразовательных учреждений физической охраной до конца 2021 года, в соответствии с Актами обследования и категорирования объектов (территорий) общеобразовательных учреждений (л.д. 10-24), и пункта «е» ст. 11 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", согласно которого комиссия в ходе своей работы определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.
Действующим законодательством срок исполнения обязанности по защищенности объектов (территории) ответчика силами организаций либо подразделений, имеющих право на применение оружия и специальных средств, заканчивается <дата обезличена> и в момент рассмотрения дела не наступил.
Исходя из принципов законодательства о противодействии терроризму, закрепленных в статье 2 Федерального закона от <дата обезличена> "О противодействии терроризму", все мероприятия в указанной сфере направлены на обеспечение защиты основных прав и свобод человека, исходя из приоритета защиты указанных прав и приоритета мер по предупреждению терроризма. При этом защищенность объекта с массовым пребыванием людей (в данном случае - учащихся) силами организаций или подразделений, имеющих право на применение оружия и специальных средств, относится к основным средствам предупреждения угрозы террористических посягательств.
В утвержденных в октябре 2019 года Актах обследования и категорирования объектов общеобразовательных учреждений было предусмотрено обеспечение охраны объектов (территории) ответчика сотрудниками частных охранных организаций в предельный срок – до конца 2021 года, данное мероприятие не было выполнено до момента рассмотрения дела судом. Однако, данные акты не устанавливают конкретные сроки реализации обязанности по обеспечению физической охраны объектов (территории) административным ответчиком, равно как и отсутствует планирование периодов финансирования таких мероприятий.
Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод, что представление от 20.09.2021 года № 9-751-2021 прокурора г. Краснотурьинска является законным, вынесено по результатам проведенной проверки в пределах полномочий прокурора, административным истцом не были представлены прокурору документы о выполненных и выполняемых мероприятиях по обеспечению образовательных учреждений физической охраной, не представлены документы о наличии или отсутствии финансовой возможности на выполнение мероприятий по обеспечению охраной общеобразовательных учреждений. Требование прокурора является обязательным для исполнения, независимо от сроков исполнения мероприятий по обеспечению охраной объектов до конца 2021 года.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого представления прокурора незаконным, административное исковое заявление не подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░