Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-734/2024 (2а-4798/2023;) ~ М-4639/2023 от 06.12.2023

    Адм.дело

УИД №

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ДД.ММ.ГГГГ    г.Чехов

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего                                     Трифаненковой А.В.,

при участии старшего помощника прокурора ФИО3,

при секретаре                                                       ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чеховского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами, прекращении действия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами, обязании сдать водительское удостоверение,

установил:

Чеховский городской прокурор Московской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к ФИО1 о прекращении действия права управления транспортными средствами, мотивируя тем, что административный ответчик ФИО1 имеет водительское удостоверение № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ категорий В, В1 (AS), М, состоит на диспансерном наблюдении в диспансерном отделении у врача-нарколога ГБУЗ МО «Чеховская областная больница» с диагнозом «зависимость от алкоголя средняя стадия», что препятствует ему в праве управления транспортными средствами. Наличие у административного ответчика права на управление транспортными средствами создает угрозу безопасности дорожного движения, может привести к нарушению им правил дорожного движения, возникновению дорожно-транспортных происшествий, причинить вред жизни и здоровью граждан, имущественный ущерб. Просит прекратить действие права управления транспортными средствами до устранения обстоятельств, послуживших основанием для такого прекращения, подтвержденного медицинским заключением, и сдать водительское удостоверение.

Старший помощник Чеховского городского прокурора ФИО3 в судебном заседании поддержала административный иск по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик, ФИО1, в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по г.о.Чехов в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со статьями 1 и 3 и Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения Закон определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В силу ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 23.1 указанного Федерального закона медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статьей 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В соответствии с п. 1 ст. 28 указанного Федерального закона основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

В соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением), отнесены к числу противопоказаний к управлению транспортным средством.

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ имеет право управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной регистрационно-экзаменационным отделом ГИБДД № (г. Чехов) Главного Управления Министерства внутренних дел России по Московской области.

Также административный ответчик с 20.06.2023г. состоит на наблюдении в диспансерном отделении у врача-нарколога ГБУЗ МО «Чеховская областная больница» с диагнозом- «зависимость от алкоголя средняя стадия».

Указанное обстоятельство подтверждается справкой ГБУЗ МО «Чеховская областная больница» /л.д.7/.

Из содержания приказа Министерства здравоохранения России от ДД.ММ.ГГГГ N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ следует, что снятие с диспансерного учета (прекращение диспансерного наблюдения) производится на основании заключения врачебной комиссией учреждения, в котором наблюдался пациент.

Доказательств снятия ФИО1 с диспансерного учета на основании заключения врачебной комиссии в связи со стойкой ремиссией (выздоровление), как предусмотрено действующим законодательством, материалы дела не содержат.

Отсутствие данного заключения медицинского учреждения о снятии административного ответчика с учета свидетельствуют об имеющемся у него медицинском противопоказании для управления транспортными средствами по состоянию здоровья.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 27 февраля 2020 г. N 521-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина П. на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и разделом I Перечня медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством", законоположением не исключается, что заболевание, включенное в Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, будет выявлено в ином, помимо обязательного медицинского освидетельствования порядке. На основании таких сведений прокурор, обращаясь в суд в порядке, установленном статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, уполномочен поставить перед судом вопрос о прекращении действия права на управление транспортными средствами на основании любых сведений о здоровье водителя транспортного средства.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности заявленных административных требований о прекращении действия права административного ответчика на управление транспортными средствами до получения медицинского заключения о годности к управлению транспортными средствами. При этом, в целях обеспечения охраны жизни, здоровья и имущества неопределенного круга лиц, защиты их прав и законных интересов суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность сдать водительское удостоверение №, выданного ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 в ОГИБДД ОМВД России по г.о. Чехов в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

С учетом вышеизложенного, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░ ░░░1.

░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-734/2024 (2а-4798/2023;) ~ М-4639/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чеховский городской прокурор Московской области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Колесников Игорь Юрьевич
Другие
ОГИБДД ОМВД России г.о. Чехов
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Трифаненкова Александра Владимировна
Дело на сайте суда
chehov--mo.sudrf.ru
06.12.2023Регистрация административного искового заявления
06.12.2023Передача материалов судье
08.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2024Подготовка дела (собеседование)
18.01.2024Рассмотрение дела начато с начала
18.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Дело оформлено
19.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее