УИД 34OS0000-01-2024-000075-50
Дело № 3а-73/2024
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Волгоградский областной суд в составе председательствующего судьи Камышниковой Н.М. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Купиной И.А., с участием прокурора Еланскова В.В., рассмотрев 17 мая 2024года в г.Волгограде в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства об оспаривании нормативного правового акта в части,
установил:
решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> утверждены изменения в генеральный план Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области», утвержденный решением Совета депутатов Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> (далее – генеральный план).
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) обратилось в суд с административным иском, в котором с учетом уточнений административных исковых требований просит признать не действующим со дня принятия решение Суровикинской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «Об утверждении изменений в генеральный план Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области», утвержденный решением Совета депутатов Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...>» в части включения границ земель лесного фонда в границы <адрес> лесных участков, расположенных на землях лесного фонда Нижнечирского лесничества: <адрес> площадь пересечения – 33103 кв.м.
До начала судебного заседания от председателя Суровикинской районной Думы Волгоградской области Пискаревской Д.Г., представителя Суровикинской районной Думы Волгоградской области Моисеенко Р.А. поступили заявления о признании административного иска с указанием, что последствия признания административного иска ответчику известны и понятны. Просили рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
До судебного заседания от представителя административного истца Рослесхоза Кибалка К.И. поступило заявление об уточнении исковых требований и рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В судебном заседании представитель комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Полякова Т.Г. не возражала против принятия заявления о признании административного иска, с учетом признания иска, считала исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Еланскова В.В., полагавшего необходимым признать не действующим со дня принятия решение Суровикинской районной Думы Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «Об утверждении изменений в генеральный план Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области», утвержденный решением Совета депутатов Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...>» в части и не возражавшего против принятия заявления о признании административного иска ответчиком, исследовав материалы административного дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно части 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении настоящего административного дела суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 КАС РФ в полном объеме.
Лесной фонд, как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (Постановление от 7 июня 2000 года № 10-П; Определения от 27 июня 2000 года № 92-О и от 3 февраля 2010 года № 238-О-О).
В соответствии с пунктом 2 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
В силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно статьям 125, 214 ГК РФ от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, является Федеральное агентство лесного хозяйства, находящееся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункты 1, 2 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», далее - Положение № 736).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года № 1223 «О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства» Положение № 736 дополнено пунктом 5.20.3, согласно которому Рослесхоз осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.
Проверяя полномочия Суровикинской районной Думы на принятие оспариваемого нормативного правового акта, соблюдение порядка его подготовки, принятия и опубликования, суд установил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, а также решать иные вопросы местного значения.
Согласно пункту 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральные планы городских округов являются документами территориального планирования.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа.
Согласно части 1 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
В соответствии частью 1 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
Как указано в части 4 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ, порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
28 августа 2019 года Суровикинской районной Думой Волгоградской области принято решение № <...> «Об утверждении изменений в генеральный план Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области», утвержденный решением Совета депутатов Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...>».
Суд установил, что жители Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области заблаговременно оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом изменений в генеральный план и имели возможность представить свои предложения и замечания по поводу него; оспариваемое решение об утверждении изменений в генеральный план принято на заседании Суровикинской районной Думы Волгоградской области при наличии кворума.
Между тем, доводы административного иска относительно необоснованного включения оспариваемым нормативным правовым актом в границы Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области лесных участков из состава земель лесного фонда и отсутствия надлежащего согласования проекта в этой части с Рослесхозом, в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение.
К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством. Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается настоящим Кодексом и лесным законодательством (статья 101 ЗК РФ).
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (часть 3 статьи 6, статьи 7, 8 ЛК РФ).
Представленными суду документами подтвержден факт регистрации за Российской Федерацией права собственности на спорные земельные участки лесного фонда.
По сообщению ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес Рослесхоза на обращение о внесении сведений о границах Нижнечирского лесничества в Волгоградской области в ЕГРН, сведения о границах этого лесничества не могут быть внесены в ЕГРН, так как пересекают границы Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
Специалистами <.......> по поручению Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу проведены работы по графическому совмещению (картографическому наложению) материалов лесоустройства Нижнечирского лесничества в Волгоградской области на границы Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области <адрес> определенные оспариваемым генеральным планом.
Проведенными работами выявлено включение оспариваемым решением в границы Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области лесных участков, расположенных на землях лесного фонда Нижнечирского лесничества, <адрес> площадь пересечения – 33103 кв.м.
Таким образом, доводы Рослесхоза о том, что в границы Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области вошли земли лесного фонда, находящиеся в собственности Российской Федерации, подтверждаются перечисленными выше доказательствами, а также иными исследованными судом материалами.
Ответчиками факт включения оспариваемым решением границ земель лесного фонда в границы Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, лесных участков, расположенных на землях лесного фонда Нижнечирского лесничества, <адрес> площадь пересечения – 33103 кв.м., не оспаривается.
Представителем административного ответчика представлено заявление о признании административного иска, оформленное уполномоченным лицом письменно, которое суд полагает возможным принять.
При этом признание административного иска административным ответчиком не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, публичные интересы, препятствующие принятию такого признания судом, отсутствуют.
Последствия принятия судом такого признания, предусмотренные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, административному ответчику известны и понятны.
Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (части 1 и 3 статьи 84 ЗК РФ).
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации; земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 7, пункты 1 и 3 части 1 статьи 8 ЗК РФ).
Следовательно, нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействующими актов об отнесении земель к иным категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Частью 8 статьи 24, статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен порядок подготовки генерального плана поселения, городского округа, в соответствии с которым проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда. Исключение составляют случаи, если в границы населенного пункта включается земельный участок из земель лесного фонда, все границы которого являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта.
Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, должен обеспечиваться доступ органов государственной власти к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации: проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов; документы территориального планирования (пункты 2, 3 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования. После истечения установленного для согласования проекта генерального плана срока, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с федеральными органами исполнительной власти (части 7, 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Приказом Минрегиона России от 27 февраля 2012 года № 69 утвержден порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований (далее по тексту Порядок согласования), который действовал в период подготовки и принятия оспариваемого решения и определял правила согласования проектов генеральных планов муниципальных образований.
В соответствии с разделом 2 Порядка согласования уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе направляется органом, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, в Министерство регионального развития Российской Федерации - в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уведомление направляется в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа. Министерство в трехдневный срок с момента получения уведомления уведомляет федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, о размещении проекта документа территориального планирования в информационной системе. Министерство осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года, Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Федеральное агентство лесного хозяйство наделено полномочиями по рассмотрению проектов генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовке по ним заключения в пределах своей компетенции.
Из приведенных положений федерального законодательства и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации об особом правовом режиме лесного фонда ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов следует, что отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы поселения лесных участков, представляет собой существенное нарушение порядка принятия указанного документа.
Между тем, ответчиком не оспаривается тот факт, что соответствующее уведомление в Рослесхоз о размещении проекта и согласовании не направлялось, сведения о том, что Проектом предусматривается включение в границы населенного пункта земельных участков из состава земель лесного фонда, у истца отсутствовали.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50, при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.
По результатам анализа установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления допущены нарушения пункта 7 части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в нарушении порядка и процедуры принятия нормативного правового акта, поскольку в текстовой части проекта отсутствовали указания на земельные участки лесного фонда <адрес>, включенные в границы сельского поселения, соответствующее уведомление в Рослесхоз не направлялось, что привело к несоблюдению процедур, установленных Порядком согласования, и перевод земельных участков из состава земель лесного фонда в земли населенных пунктов с нарушением установленного законом порядка.
Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению, а нормативный правовой акт признанию не действующим в оспариваемой части.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Суд приходит к выводу о признании оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части со дня его принятия. Определяя дату признания решения <адрес> не действующим в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день его принятия не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.
При этом в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части, в связи с чем, правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № <...> «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № <...>» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 33103 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░ 2024 ░░░░.
<.......> |
<.......> <.......> |
<.......> |
<.......> |
<.......> <.......> |