Дело № 2а-358/2024 (2а-2092/2023)
11RS0004-01-2023-002755-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
судьи Сараевой Т.И.
при секретаре Рокошевской А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 03 апреля 2024 года дело по административному исковому заявлению администрации МР «Печора» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, Федеральной службе судебных приставов России, судебному приставу-исполнителю Специализированного ОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП по Республике Коми Дризд В.А. о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МР «Печора» обратилась в суд с административным иском к ответчикам с требованием:
- признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Специализированного ОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП Дризд В.А. по окончанию исполнительного производства №...-ИП, возбужденного **.**.** по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе;
- обязать судебного пристава-исполнителя Специализированного ОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП Дризд В.А. окончить исполнительное производство №...-ИП, возбужденное **.**.** по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
В обоснование требований административный истец указал, что решением Печорского городского суда РК от **.**.** по делу №... бездействие администрации муниципального района «Печора» по уклонению от процедуры изъятия жилых помещений 32, 34, 37, 40, 42, 43,45, 51, расположенных по адресу **********, предусмотренной статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признано незаконным; на администрацию МР «Печора» возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять муниципальный акт о признании аварийным и подлежащим реконструкции многоквартирного дома по адресу: ********** направить Колодешниковой Н.В., Трефяк А.Г., Шевченко Н.С., Кислицыной Ю.В., Витязевой О.С., Никольскому Б.А., Черепанову А.Н., Ерашовой Ш.К. требования о производстве самостоятельной реконструкции принадлежащих им на праве собственности квартир указанного дома с установлением разумного срока для такой реконструкции. **.**.** судебным приставом- исполнителем ОСП по г. Печоре в отношении администрации MP «Печора» было возбуждено исполнительное производство №...-ИП и направлено в Специализированное отделение судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) Управления Федеральной службы судебных приставов, где исполнительному производству присвоен №...-ИП. Межведомственной комиссией **.**.** проведено обследование дома по адресу: **********, составлен акт №... и заключение №... согласно которому ********** является аварийным и подлежащим реконструкции. **.**.** вынесено распоряжение администрации MP «Печора» №...-р о признании ********** аварийным и подлежащим реконструкции. Собственникам жилых помещений **********, в том числе взыскателям, были направлены соответствующие уведомления. Заявитель указывает, что решение Печорского городского суда РК от **.**.** по делу №... исполнено, однако исполнительное производство №...-ИП судебным приставом-исполнителем не окончено, действий направленных на окончание исполнительного производства не проводится. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд.
Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена ФССП России, в качестве заинтересованных лиц ОСП по г. Печоре УФССП по РК, КУМС МР «Печора».
Дело рассматривается в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие административных ответчиков, заинтересованных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель административного истца Родионова Т.А., действующая на основании доверенности, на требованиях настаивала.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что решением Печорского городского суда от **.**.** по делу №... признано незаконным бездействие администрации муниципального района «Печора» по уклонению от процедуры изъятия жилых помещений 32, 34, 37, 40, 42, 43,45, 51, расположенных по адресу: Республика Коми г. Печора Печорский пр-т, **********, предусмотренной статьей 32 ЖК РФ. На администрацию муниципального района «Печора» возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять муниципальный акт о признании аварийным и подлежащим реконструкции многоквартирного дома по адресу: ********** направить Колодешниковой Н.В., Трефяк А.Г., Шевченко Н.С., Кислицыной Ю.В., Витязевой О.С., Никольскому Б.А., Черепанову А.Н., Ерашовой Ш.К. требования о производстве самостоятельной реконструкции принадлежащих им на праве собственности квартир указанного дома с установлением разумного срока для такой реконструкции.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Коми от **.**.** решение Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №... оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации МР «Печора» – без удовлетворения.
В дальнейшем межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации МР «Печора» от **.**.** №..., принято заключение об отсутствии оснований для признания многоквартирного ********** по Печорскому проспекту в г.Печора Республики Коми аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, что подтверждается актом обследования многоквартирного дома и заключением №... от **.**.**.
**.**.** главой муниципального района – руководителем администрации МР «Печора» Серовым В.А. издано распоряжение №...-р о признании многоквартирного ********** пригодным для проживания. Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Печора» поручено направить информацию в НКО РК «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми о необходимости включения ********** в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015-2044 годы.
Решением Печорского городского суда от **.**.** по делу №... распоряжение главы муниципального района – руководителя администрации муниципального района «Печора» Серова В.А. «О признании многоквартирного ********** пригодным для проживания» от **.**.** №...-р признано незаконным.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Коми от **.**.** решение Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №... оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации МР «Печора» – без удовлетворения.
Распоряжением главы администрации МР «Печора» №...-р от **.**.** отменено распоряжение администрации МР «Печора» №... от **.**.** «О признании многоквартирного ********** по Печорскому проспекту в г. Печора РК пригодным для проживания граждан».
Решением Печорского городского суда от **.**.** по делу №... признано незаконным бездействие администрации муниципального района «Печора» по уклонению от процедуры изъятия жилых помещений 32, 34, 37, 40, 42, 43,45, 51, расположенных по адресу: **********, предусмотренной статьей 32 ЖК РФ. На администрацию МР «Печора» возложена обязанность в течение месяца со дня принятия муниципального акта о признании аварийным и подлежащим реконструкции многоквартирного дома по адресу: ********** направить Рожко Е.Л., Хозяиновой Т.П., Кошелевой Ю.В., Илатовской И.Н., Федосеевой Н.Р. требования о производстве самостоятельной реконструкции принадлежащих им на праве собственности квартир указанного дома с установлением разумного срока для такой реконструкции. Производство по требованию об обязании администрации МР «Печора» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять муниципальный акт о признании аварийным и подлежащим реконструкции многоквартирного дома по адресу: Республика Коми г. Печора Печорский пр-т, **********, - прекращено на основании п.3 ст.220 ГПК РФ.
Данное решение суда не обжаловалось.
**.**.** администрацией МР «Печора» в адрес собственников жилых помещений ********** направлено требование о необходимости в срок до **.**.** принять меры по реконструкции многоквартирного дома, расположенного по адресу: **********. Разъяснено, что в случае если в установленный срок собственниками не будут предприняты меры по реконструкции дома, земельный участок, на котором расположен МКД, будет изъят для муниципальных нужд и соответственно будет изъято, принадлежащее собственникам жилое помещение, в указанном доме в порядке ст.32 ЖК РФ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Печора УФССП по РК Лебедевой Е.Н. **.**.** на основании решения Печорского городского суда от **.**.** по делу №...а-489/2022 в отношении должника администрации МР «Печора» возбуждено исполнительное производство №...-ИП. Предметом исполнительного производства является: «обязать администрацию МР «Печора» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять муниципальный акт о признании аварийным и подлежащим реконструкции многоквартирного дома по адресу: ********** направить Колодешниковой Н.В., Трефяк А.Г., Шевченко Н.С., Кислицыной Ю.В., Витязевой О.С., Никольскому Б.А., Черепанову А.Н., Ерашовой Ш.К. требования о производстве самостоятельной реконструкции принадлежащих им на праве собственности квартир указанного дома с установлением разумного срока для такой реконструкции».
**.**.** судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ВИП Дризд В.А. приняла к исполнению исполнительное производство №...-ИП, присвоен номер исполнительного производства №...-ИП.
**.**.** судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ВИП Стрекаловой А.В. вынесено постановление о взыскании с администрации МР «Печора» исполнительского сбора по исполнительному производству.
Частью 1 ст. 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 этой статьи.
Статья 64 Федерального закона N 229-ФЗ содержит перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в целях полного, правильного и своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Данный перечень не является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Для решения вопроса об окончании исполнительного производства на основании п.1 ч.1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», необходимы доказательства фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В обоснование требований представитель административного истца указала, что решение Печорского городского суда от **.**.** по делу №... исполнено, поскольку администрацией МР «Печора **.**.** собственникам спорного жилого дома направлены требования о необходимости в срок до **.**.** принять меры по реконструкции многоквартирного дома, расположенного по адресу: **********, при этом, акт и заключение №... от **.**.** о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции не оспорены и не отменены, таким образом, имеются основания для окончания исполнительного производства в связи с фактическим исполнением.
В силу п.1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение таковыми законных прав и интересов гражданина. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий административный иск не подлежит удовлетворению.
Из анализа указанных норм закона следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и права либо свободы гражданина не были нарушены.
По общему правилу, установленному ст. 62 КАС РФ, бремя доказывания заявленных требований и возражений лежит на сторонах. Публичный орган обязан доказать законность обжалуемого решения, лицо, его оспаривающее, обязано доказать наступление неблагоприятных последствий в виде препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, незаконного возложения каких-либо обязанностей.
Согласно статье 60 КАС РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
При этом в соответствии с ч.2 ст.84 КАС РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно ч.1 ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
В силу абзаца второго пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Сведений о принятии администрацией МР «Печора» муниципального акта о признании аварийным и подлежащим реконструкции многоквартирного дома по адресу: ********** стороной административного истца в материалы дела не представлено. Таким образом, оснований для прекращения судебным приставом-исполнителем Дризд В.А. исполнительного производства в связи с фактическим исполнением, не имеется.
Оспариваемое нарушение судебного пристава-исполнителя Дризд В.А. не нашло своего подтверждения, нарушения прав и законных интересов заявителя не доказано.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административный иск администрации МР «Печора» к УФССП по РК, ФССП России, судебному приставу-исполнителю Специализированного ОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП по Республике Коми Дризд В.А. о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя окончить исполнительное производство в связи с фактическим исполнением, удовлетворению не подлежит.
Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям (ст.178 КАС РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17.04.2024 ░░░░