Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-358/2024 (2а-2092/2023;) ~ М-1764/2023 от 20.12.2023

Дело № 2а-358/2024 (2а-2092/2023)

11RS0004-01-2023-002755-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

судьи Сараевой Т.И.

при секретаре Рокошевской А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 03 апреля 2024 года дело по административному исковому заявлению администрации МР «Печора» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, Федеральной службе судебных приставов России, судебному приставу-исполнителю Специализированного ОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП по Республике Коми Дризд В.А. о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МР «Печора» обратилась в суд с административным иском к ответчикам с требованием:

- признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Специализированного ОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП Дризд В.А. по окончанию исполнительного производства №...-ИП, возбужденного **.**.** по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе;

- обязать судебного пристава-исполнителя Специализированного ОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП Дризд В.А. окончить исполнительное производство №...-ИП, возбужденное **.**.** по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.

В обоснование требований административный истец указал, что решением Печорского городского суда РК от **.**.** по делу №... бездействие администрации муниципального района «Печора» по уклонению от процедуры изъятия жилых помещений 32, 34, 37, 40, 42, 43,45, 51, расположенных по адресу **********, предусмотренной статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признано незаконным; на администрацию МР «Печора» возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять муниципальный акт о признании аварийным и подлежащим реконструкции многоквартирного дома по адресу: ********** направить Колодешниковой Н.В., Трефяк А.Г., Шевченко Н.С., Кислицыной Ю.В., Витязевой О.С., Никольскому Б.А., Черепанову А.Н., Ерашовой Ш.К. требования о производстве самостоятельной реконструкции принадлежащих им на праве собственности квартир указанного дома с установлением разумного срока для такой реконструкции. **.**.** судебным приставом- исполнителем ОСП по г. Печоре в отношении администрации MP «Печора» было возбуждено исполнительное производство №...-ИП и направлено в Специализированное отделение судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) Управления Федеральной службы судебных приставов, где исполнительному производству присвоен №...-ИП. Межведомственной комиссией **.**.** проведено обследование дома по адресу: **********, составлен акт №... и заключение №... согласно которому ********** является аварийным и подлежащим реконструкции. **.**.** вынесено распоряжение администрации MP «Печора» №...-р о признании ********** аварийным и подлежащим реконструкции. Собственникам жилых помещений **********, в том числе взыскателям, были направлены соответствующие уведомления. Заявитель указывает, что решение Печорского городского суда РК от **.**.** по делу №... исполнено, однако исполнительное производство №...-ИП судебным приставом-исполнителем не окончено, действий направленных на окончание исполнительного производства не проводится. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена ФССП России, в качестве заинтересованных лиц ОСП по г. Печоре УФССП по РК, КУМС МР «Печора».

Дело рассматривается в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие административных ответчиков, заинтересованных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Представитель административного истца Родионова Т.А., действующая на основании доверенности, на требованиях настаивала.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что решением Печорского городского суда от **.**.** по делу №... признано незаконным бездействие администрации муниципального района «Печора» по уклонению от процедуры изъятия жилых помещений 32, 34, 37, 40, 42, 43,45, 51, расположенных по адресу: Республика Коми г. Печора Печорский пр-т, **********, предусмотренной статьей 32 ЖК РФ. На администрацию муниципального района «Печора» возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять муниципальный акт о признании аварийным и подлежащим реконструкции многоквартирного дома по адресу: ********** направить Колодешниковой Н.В., Трефяк А.Г., Шевченко Н.С., Кислицыной Ю.В., Витязевой О.С., Никольскому Б.А., Черепанову А.Н., Ерашовой Ш.К. требования о производстве самостоятельной реконструкции принадлежащих им на праве собственности квартир указанного дома с установлением разумного срока для такой реконструкции.

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Коми от **.**.** решение Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №... оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации МР «Печора» – без удовлетворения.

В дальнейшем межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации МР «Печора» от **.**.** №..., принято заключение об отсутствии оснований для признания многоквартирного ********** по Печорскому проспекту в г.Печора Республики Коми аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, что подтверждается актом обследования многоквартирного дома и заключением №... от **.**.**.

**.**.** главой муниципального района – руководителем администрации МР «Печора» Серовым В.А. издано распоряжение №...-р о признании многоквартирного ********** пригодным для проживания. Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Печора» поручено направить информацию в НКО РК «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми о необходимости включения ********** в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015-2044 годы.

Решением Печорского городского суда от **.**.** по делу №... распоряжение главы муниципального района – руководителя администрации муниципального района «Печора» Серова В.А. «О признании многоквартирного ********** пригодным для проживания» от **.**.** №...-р признано незаконным.

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Коми от **.**.** решение Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №... оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации МР «Печора» – без удовлетворения.

Распоряжением главы администрации МР «Печора» №...-р от **.**.** отменено распоряжение администрации МР «Печора» №... от **.**.** «О признании многоквартирного ********** по Печорскому проспекту в г. Печора РК пригодным для проживания граждан».

Решением Печорского городского суда от **.**.** по делу №... признано незаконным бездействие администрации муниципального района «Печора» по уклонению от процедуры изъятия жилых помещений 32, 34, 37, 40, 42, 43,45, 51, расположенных по адресу: **********, предусмотренной статьей 32 ЖК РФ. На администрацию МР «Печора» возложена обязанность в течение месяца со дня принятия муниципального акта о признании аварийным и подлежащим реконструкции многоквартирного дома по адресу: ********** направить Рожко Е.Л., Хозяиновой Т.П., Кошелевой Ю.В., Илатовской И.Н., Федосеевой Н.Р. требования о производстве самостоятельной реконструкции принадлежащих им на праве собственности квартир указанного дома с установлением разумного срока для такой реконструкции. Производство по требованию об обязании администрации МР «Печора» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять муниципальный акт о признании аварийным и подлежащим реконструкции многоквартирного дома по адресу: Республика Коми г. Печора Печорский пр-т, **********, - прекращено на основании п.3 ст.220 ГПК РФ.

Данное решение суда не обжаловалось.

**.**.** администрацией МР «Печора» в адрес собственников жилых помещений ********** направлено требование о необходимости в срок до **.**.** принять меры по реконструкции многоквартирного дома, расположенного по адресу: **********. Разъяснено, что в случае если в установленный срок собственниками не будут предприняты меры по реконструкции дома, земельный участок, на котором расположен МКД, будет изъят для муниципальных нужд и соответственно будет изъято, принадлежащее собственникам жилое помещение, в указанном доме в порядке ст.32 ЖК РФ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Печора УФССП по РК Лебедевой Е.Н. **.**.** на основании решения Печорского городского суда от **.**.** по делу №...а-489/2022 в отношении должника администрации МР «Печора» возбуждено исполнительное производство №...-ИП. Предметом исполнительного производства является: «обязать администрацию МР «Печора» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять муниципальный акт о признании аварийным и подлежащим реконструкции многоквартирного дома по адресу: ********** направить Колодешниковой Н.В., Трефяк А.Г., Шевченко Н.С., Кислицыной Ю.В., Витязевой О.С., Никольскому Б.А., Черепанову А.Н., Ерашовой Ш.К. требования о производстве самостоятельной реконструкции принадлежащих им на праве собственности квартир указанного дома с установлением разумного срока для такой реконструкции».

**.**.** судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ВИП Дризд В.А. приняла к исполнению исполнительное производство №...-ИП, присвоен номер исполнительного производства №...-ИП.

**.**.** судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ВИП Стрекаловой А.В. вынесено постановление о взыскании с администрации МР «Печора» исполнительского сбора по исполнительному производству.

Частью 1 ст. 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 этой статьи.

Статья 64 Федерального закона N 229-ФЗ содержит перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в целях полного, правильного и своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Данный перечень не является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Для решения вопроса об окончании исполнительного производства на основании п.1 ч.1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», необходимы доказательства фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В обоснование требований представитель административного истца указала, что решение Печорского городского суда от **.**.** по делу №... исполнено, поскольку администрацией МР «Печора **.**.** собственникам спорного жилого дома направлены требования о необходимости в срок до **.**.** принять меры по реконструкции многоквартирного дома, расположенного по адресу: **********, при этом, акт и заключение №... от **.**.** о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции не оспорены и не отменены, таким образом, имеются основания для окончания исполнительного производства в связи с фактическим исполнением.

В силу п.1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение таковыми законных прав и интересов гражданина. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий административный иск не подлежит удовлетворению.

Из анализа указанных норм закона следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и права либо свободы гражданина не были нарушены.

По общему правилу, установленному ст. 62 КАС РФ, бремя доказывания заявленных требований и возражений лежит на сторонах. Публичный орган обязан доказать законность обжалуемого решения, лицо, его оспаривающее, обязано доказать наступление неблагоприятных последствий в виде препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, незаконного возложения каких-либо обязанностей.

Согласно статье 60 КАС РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

При этом в соответствии с ч.2 ст.84 КАС РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно ч.1 ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

В силу абзаца второго пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Сведений о принятии администрацией МР «Печора» муниципального акта о признании аварийным и подлежащим реконструкции многоквартирного дома по адресу: ********** стороной административного истца в материалы дела не представлено. Таким образом, оснований для прекращения судебным приставом-исполнителем Дризд В.А. исполнительного производства в связи с фактическим исполнением, не имеется.

Оспариваемое нарушение судебного пристава-исполнителя Дризд В.А. не нашло своего подтверждения, нарушения прав и законных интересов заявителя не доказано.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административный иск администрации МР «Печора» к УФССП по РК, ФССП России, судебному приставу-исполнителю Специализированного ОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП по Республике Коми Дризд В.А. о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя окончить исполнительное производство в связи с фактическим исполнением, удовлетворению не подлежит.

Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям (ст.178 КАС РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17.04.2024 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-358/2024 (2а-2092/2023;) ~ М-1764/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация МР "Печора"
Ответчики
ФССП России
УФССП России по РК
судебный пристав-исполнитель Специализированного ОСП по РК Главного межрегионального (специализированного) УФССП Дризд Валентина Андреевна
Другие
Кислицина Юлия Васильевна
Черепанов Александр Николаевич
Колодешникова Надежда Владимировна
Трефяк Анастасия Григорьевна
ОСП по г. Печоре УФССП по Республике Коми
Витязева Ольга Семеновна
Шевченко Наталья Сергеевна
Ерашова Шелпана Касымовна
КУМС МР "Печора"
Никольский Борис Александрович
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Сараева Татьяна Ивановна
Дело на сайте суда
pechora--komi.sudrf.ru
20.12.2023Регистрация административного искового заявления
20.12.2023Передача материалов судье
20.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
03.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее