Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6305/2022 ~ М-3103/2022 от 07.06.2022

Дело №2а-6305/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2022 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Хромовой В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к Кузьменкову С.В. о взыскании недоимки по земельному налогу, транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л :

Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Кузьменкову С.В. о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что Кузьменков С.В. является плательщиком транспортного налога, за которым в 2018-2019 годах на праве собственности были зарегистрированы автомобили: У. Кроме того, Кузьменков С.В. является плательщиком земельного налога, за которым на праве собственности в 2018 году был зарегистрирован земельный участок, расположенный по адресу: У. На его имя выписаны налоговые уведомления, которые направлены ему почтовой корреспонденцией. Транспортный налог за 2018 год составил 45 653 рубля, за 2019 год составил 45 653 рубля, остаток 5 734 рубля 34 коп.; земельный налог за 2018 год составил 692 рублей, остаток - 143 рубля 38 коп.. Однако задолженность в установленный законодательством срок не была оплачена, в связи с чем, начислены пени по транспортному налогу за 2018, 2019 годы в размере 701 рубль 07 коп., в том числе за 2018 год в размере 56 рублей 63 коп., за 2019 год в размере 644 рубля 44 коп.; земельному налогу за 2018 год в размере 25 рублей 21 коп., направлены требования об уплате налогов, пени, однако в установленный требованиями срок, задолженность по требованиям налогоплательщиком не погашена. ИФНС по Октябрьскому району обратилась к мировому судьей с заявлением о выдаче судебного приказа. 22.10.2021 года мировым судьей судебного участка № 67 в Октябрьском районе г.Красноярска был вынесен судебный приказ о взыскании с Кузьменкова С.В. суммы задолженности по транспортному налогу, по земельному налогу и пени. 13 января 2022 года судебный приказ был отменен. С учетом уточнений, просят взыскать с административного ответчика задолженность по налогам в размере 6 604 рубля, в том числе: недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 5 734 рубля 34 коп., пени за 2018,2019 годы в размере 701 рубль 07 коп.; недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 143 рубля 38 коп., пени за 2018 год в размере 25 рублей 21 коп..

В судебное заседание представитель административного истца Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик Кузьменков С.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен заказанной корреспонденцией по адресу места регистрации, которая возвратилась в суд за истечением срока хранения.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом

Согласно ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.

В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 357Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 363 НК РФ, плательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.362 НК РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.

В силу п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге».

В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно п. 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

В соответствии со ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с п.1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации

С учетом требований действующего законодательства исчисление земельного налога производится налоговым органом.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В абз. 2 данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Судом установлено, согласно сведений, поступивших из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, налогоплательщику Кузьменкову С.В. на праве собственности в 2018 году принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: У.

Кроме того, Кузьменкову С.В. в 2018-2019 годах на праве собственности принадлежали транспортные средства - автомобили: У.

Административному ответчику налоговым органом были направлены налоговые уведомления: № 2934519 от 27.06.2019 года об уплате за 2018 год: земельного налога в размере 950 рублей и транспортного налога в размере 45 653 рубля; № 22431691 от 03.08.2020 года об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 45 653 рубля.

Однако указанные налоги в установленный законодательством срок в полном объеме ответчиком не оплачены, ввиду чего, начислены пени, направлены требования: № 45815 по состоянию на 06 июля 2020 года об уплате земельного налога за 2018 год в размере 143 рубля 38 коп., пени по земельному налогу в размере 6,05 рублей, со сроком уплаты до 14 августа 2020 года; № 10908 по состоянию на 08 февраля 2021 года об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 5 734 рубля 34 коп., пени по транспортному налогу в размере 55 рублей 24 коп., со сроком уплаты до 05 апреля 2021 года; № 30028 по состоянию на 01 июля 2021 года об уплате, в том числе транспортного налога за 2018 год в размере 45 653 рубля, пени по транспортному налогу в размере 128 рублей 84 коп., со сроком уплаты до 19 августа 2021 года.

Поскольку в добровольном порядке задолженность по земельному налогу за 2018 год, пени, транспортному налогу за 2018, 2019 годы и пени административным ответчиком в полном объеме не была погашена, 22 октября 2021 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 67 в Октябрьском районе г.Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по земельному налогу и транспортному налогу, пени, то есть, по истечении трех лет, установленных законом для обращения налогового органа в суд и в пределах шестимесячного срока для обращения в суд после того, как сумма налогов превысила 3 000 рублей.

22 октября 2021 года мировым судьей судебного участка № 67 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по земельному налогу, транспортному налогу, пени с Кузьменкова С.В. в размере 22 220 рублей 50 коп..

Определением мирового судьи от 13 января 2022 года судебный приказ был отменен по заявлению Кузьменкова С.В., указавшего о несогласии с судебным приказом.

С рассматриваемым административным иском налоговый орган обратился в суд 07 июня 2022 года, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.

Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика образовалась задолженность по оплате земельного налога, транспортного налога и пени в размере 6 604 рубля, в том числе: по транспортному налогу за 2019 год в размере 5 734 рубля 34 коп., пени за 2018 за период с 03.12.2019 года по 01.12.2020 год в размере 56 рублей 63 коп., за 2019 года за период с 02.12.2010 года по 21.03.2022 год в размере 644 рубля 44 коп.; по земельному налогу за 2018 год в размере 143 рубля 38 коп., пени за 2018 год в размере 25 рублей 21 коп., за период с 03.12.2019 года по 31.03.2022 год, которая подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей (от 6 604).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 604 ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 734 ░░░░░ 34 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 56 ░░░░░░ 63 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 644 ░░░░░ 44 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 143 ░░░░░ 38 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 21 ░░░..

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.10.2022░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6305/2022 ~ М-3103/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска
Ответчики
Кузьменков Сергей Владимирович
Другие
Гоппе Максим Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Федоренко Л.В.
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
07.06.2022Регистрация административного искового заявления
07.06.2022Передача материалов судье
09.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2022Судебное заседание
24.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2022Дело оформлено
18.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее