Дело № 2а-403/2020
Поступило 02.03.2020
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 марта 2020 года г. Тогучин
Тогучинский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Красновой О.В., при секретаре Голубевой Д.Н.,
с участием:
прокурора Тогучинского района Новосибирской области Кузьминых Л.И.,
с использованием видеоконференцсвязи с ИК-21
представителя административного истца Волошина А.В.,
административного ответчика Стефаненко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредствам видеоконференц-связи административное исковое заявление исправительного учреждения об установлении административного надзора в отношении Стефаненко А.С.,
УСТАНОВИЛ:
Исправительное учреждение-ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Новосибирской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Стефаненко А.С., осужденного приговором Черепановского районного суда Новосибирской области от 20.06.2018 г. по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из заявления следует, что осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Новосибирской области начало срока 20.06.2018 года, окончание срока 19.06.2020 года. Стефаненко А.С. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, согласно ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», администрация ФКУ ИК-21 считает целесообразным установление административного надзора в отношении Стефаненко А.С.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Стефаненко А.С. поддержал.
Административный ответчик Стефаненко А.С. возражал против заявленных требований.
Старший помощник прокурора полагала, что заявление следует удовлетворить, установить в отношении осужденного административный надзор на срок до 8 лет, указанный в законе, и административные ограничения.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, Стефаненко А.С., с учетом мнения прокурора, считает, что заявление исправительного учреждения подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ст.2 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в предусмотренных законом статьях; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» для лиц, указанных в части 2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении данных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании установлено, что Стефаненко А.С. по приговору Черепановского районного суда Новосибирской области от 20.06.2018 г. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Стефаненко А.С. преступления), срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет. Судимость Стефаненко А.С. не погашена и не снята в установленном законом порядке.
Из предоставленной в суд характеристики следует, что осужденный Стефаненко А.С. за время отбывания наказания допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, действующих взысканий нет, имеет 6 поощрений от администрации учреждения. Требования режима в ИУ установленные УИК РФ и правила внутреннего распорядка не нарушает. Принимает участие культурно-массовых мероприятиях. Осужденный Стефаненко А.С. администрацией учреждения характеризуется положительно.
Таким образом, у суда имеются основания для установления в отношении Стефаненко А.С. административного надзора, с установлением административных ограничений.
С учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания в исправительной колонии, суд считает, что в целях предупреждения совершения Стефаненко А.С. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в отношении осужденного следует установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями:
-обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов одних суток до 6 часов следующих суток.
При этом суд не находит оснований для установления в отношении Стефаненко А.С. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания, поскольку административный ответчик имеет место жительства и не имеет судимости за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Принимая решение об установлении административного надзора и выборе вида административных ограничений, устанавливаемых на Стефаненко А.С., суд исходит из того, что административные ограничения должны быть направлены на выявление и установление причин и условий, способствующих совершению преступлений, оказание воспитательного воздействия на осужденного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения.
Закон для указанной категории лиц устанавливает конкретный срок административного надзора, предоставляя возможность его досрочного прекращения судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания (ч.2 ст. 9 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272,273, 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-21 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░ 2020 ░░░░,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.