Дело №а-31/2023 (2а-1271/2022)
УИД №RS0№-51
Поступило в суд 17.09.2022 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
ДД.ММ.ГГГГ | <адрес> |
Тогучинский районный суд <адрес> под председательством судьи Сибера К.В.,
при секретаре Голубевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Военному комиссариату <адрес>, <адрес> и <адрес>ов <адрес> о признании незаконным бездействия по выдаче военного билета и вменении обязанности выдать военный билет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату <адрес>, <адрес> и <адрес>ов <адрес> о признании незаконным бездействия по выдаче военного билета и вменении обязанности выдать военный билет.
В обоснование заявленных требований представитель ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности, указал в административном иске, что ФИО1 состоял на воинском учете в военном комиссариате <адрес>, Тогучинского, Болотнинского и <адрес>ов <адрес> и до настоящего времени, однако, так и не был призван на военную службу, при этом в настоящий момент, он достиг возраста 28 лет, что лишает его возможности прохождения военной службы по призыву.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился в адрес ответчика с требованием о выдаче военного билета. Ответчик проигнорировал его заявление.
Считает действия ответчика незаконными, в связи с тем, что ответчиком не были надлежащим образом осуществлены мероприятия по призыву, а именно повестка ему не направлялась, при этом, в свою очередь, он не менял место своего жительства с 1996 года.
Просит суд признать незаконным бездействие Военного комиссариата <адрес>, <адрес> и <адрес>ов <адрес> в выдаче военного билета и обязать административного ответчика выдать ему военный билет.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о причинах своего отсутствия не сообщил, направил в суд заявление, в котором просил дело рассмотреть в своё отсутствие и отсутствие своего представителя.
Представитель административного ответчика - Военного комиссариата <адрес>, <адрес> и <адрес>ов <адрес>, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, о причинах своего отсутствия суду не сообщил.
Заинтересованное лицо Военный комиссариат <адрес>, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, о причинах своего отсутствия суду не сообщил, направил в суд возражения на требования ФИО1, в которых указал, что с доводами административного истца, изложенными в административном исковом заявлении, военный комиссариат <адрес> не согласен полностью. ФИО1, являясь призывником, обязан исполнять возложенные на него статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ обязанности в целях обеспечения воинского учёта: встать на воинский учет, уведомлять военный комиссариат в двухнедельный срок об изменении образования, места работы, места жительства, временного пребывания. ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ (вх.№) прислал по почте заявление в Военный комиссариат <адрес>, Тогучинского, Болотнинского и <адрес>ов <адрес> о выдаче ему военного билета, при этом личную явку не обеспечил. Военным комиссаром дан ответ ФИО1 о необходимости личного присутствия для решения вопроса о выдаче военного билета. Согласно ответу на запрос личного дела и информации по призывнику, установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по учетно-алфавитным книгам призывников 1993 года рождения не значится. На воинском учете не состоит. За получением военного билета лично не обращался. Вопрос о выдаче военного билета принимается только на основании решения призывной комиссии в соответствии с законодательством. В отношении ФИО1 решение призывной комиссии не принималось. В связи с чем, требования ФИО1 не подлежит удовлетворению, просит в удовлетворении административного иска отказать.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (части 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации).
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее также - Федеральный закон № 53-ФЗ).
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 53-ФЗ в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате.
Конкретизируя порядок исполнения гражданами воинской обязанности, пункт 1 статьи 8 указанного Федерального закона предусматривает, что граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с данным Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
Воинский учет призывников осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства (пункт 2 статьи 8 Федерального закона № 53-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 53-ФЗ первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22 Федерального закона № 53-ФЗ), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24 Федерального закона № 53-ФЗ).
Статья 28 Федерального закона № 53-ФЗ закрепляет обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу, предусматривая принятие в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от исполнения воинской обязанности; о зачислении в запас.
При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (пункт 1.1 статьи 28 Федерального закона № 53-ФЗ).
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее также - Положение о призыве).
Пунктом 34 Положения о призыве предусмотрено, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает, как правило, совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.
Из указанных положений закона следует, что в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, то есть, обязаны явиться в военный комиссариат для первоначальной постановки на воинский учет в целях дальнейшего осуществления в отношении них мероприятий по призыву.
Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ответу административного ответчика на запрос суда ФИО1 по учетно-алфавитным книгам призывников 1993 года рождения не значится.
В соответствии со статьей 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным истцом ФИО1 доказательств его первичной постановки на военный учет суду не предоставил, в материалах дела документы, подтверждающие его постановку на учет в Военном комиссариате <адрес>, Тогучинского, Болотнинского и <адрес>ов <адрес>, отсутствуют.
На обращение ФИО1 в Военный комиссариат <адрес>, <адрес> и <адрес>ов <адрес> (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) ему предоставлен ответ (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с которым, ему было предложено прибыть в военный комиссариат, доказательств того, что ФИО1 обращался в военный комиссариат, в том числе, и в период рассмотрения настоящего дела судом, в материалах дела отсутствует, административным истцом суду не представлено.
Таким образом, учитывая, что обязанность первоначальной постановки на воинский учет лежала на административном истце, а ФИО1 в Военный комиссариат <адрес>, Тогучинского, Болотнинского и <адрес>ов <адрес> не обращался, по достижению 27 лет военную службу по призыву не прошел, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований ФИО1
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░> ░ <░░░░░>░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░