Дело № 2а-1403/2023
УИД № 47RS0014-01-2023-001498-08
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Приозерск 17 октября 2023 г.
Приозерский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего Левичевой Н.С.
при секретаре Новак А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области к Ассоциации по информационному содействию программ семейного, детского, молодежного туризма, обучения и отдыха «Информационный центр «Юность» о ликвидации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ассоциации по информационному содействию программ семейного, детского, молодежного туризма, обучения и отдыха «<данные изъяты> о ликвидации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указано, что Ассоциация по информационному содействию программ семейного, детского, молодежного туризма, обучения и отдыха «<данные изъяты>» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, основной государственный регистрационный №, ведомственный №. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц организация находится по адресу: <адрес>. Иными сведениями об административном ответчике административный истец не располагает. Управлением Минюста России по <адрес> на основании плана проверок на 2021 год, утвержденного приказом Управления Минюста России по Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, и в соответствии с распоряжением Управления Минюста России по Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р проведена плановая документарная проверка организации. По результатам проведенной проверки установлено следующее. Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава 2016 года. Устав не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации. В нарушение п. 1 ст. 11 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее также – Закон о некоммерческих организациях), п. 1 ст. 123.8 ГК РФ цель организации, указанная в п. 3.1 Устава организации, не соответствует организационно-правовой форме организации. В нарушение требований ст. 15 Закона о некоммерческих организациях в соответствии с п. 6.2 Устава членами организации могут быть любые физические и юридические лица, признавшие ее Устав и внесшие соответствующие взносы. В нарушение требований п. 2 ст. 65.3 ГК РФ пункт 10.3 Устава допускает назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) руководством организации или органом, принявшим решение о ликвидации, а также противоречит пункту ДД.ММ.ГГГГ Устава. В нарушение п. 1 ст. 123.10 ГК РФ пунктом 8.3 Устава организации к исключительной компетенции высшего органа управления организацией – Общего Собрания членов – не отнесено принятие решений о размере субсидиарной ответственности членов организации по ее обязательствам. В нарушение п. 4 ст. 11 Закона о некоммерческих организациях порядок, в котором члены организации несут субсидиарную ответственность по обязательствам организации, Уставом не предусмотрен. В нарушение требований п. 3 ст. 123.8 и п. 2 ст. 65.3 ГК РФ пункты 5.1, 6.6 Устава наделяют правом членов организации получать в случае выхода или исключения из организации часть имущества, определяемую в порядке, установленном Уставом. В нарушение п. 1 ст. 20 Закона о некоммерческих организациях пунктом 10.8 Устава Организации предусмотрено распределение между членами организации оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества либо его стоимости в пределах размера имущественного взноса.
Организацией в период проверки не представлены, подтверждающие формирование и порядок деятельности органов управления и контроля организации. В нарушение п. 2 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях организацией в проверяемом периоде не соблюдались положения Устава, регламентирующие порядок деятельности и порядок формирования органов управления и контроля организации.
Обязанность, установленная пунктами 3 и 3.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, за 2019-2020 годы организацией не исполнена. По результатам мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет, анализа учетного дела, административным истцом установлено, что организацией отчеты (сообщения) во исполнение п. 3.2 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, за 2017-2019 годы не опубликованы. Факты, подтверждающие их опубликование средствами массовой информации, по результатам рассмотрения учетного дела Управлением Минюста по Ленинградской области не установлены. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт №, который направлен в адрес организации, указанный в ЕГРЮЛ, а также ДД.ММ.ГГГГ направлялось письменное предупреждение №, обязывающее устранить выявленные нарушения в срок по ДД.ММ.ГГГГ Указанные документы получены организацией ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № и № соответственно. Предупреждение организацией не исполнено, в судебном порядке не обжаловано. Также в адрес организации направлялось предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости устранения организацией нарушений, выразившихся в непредставлении сведений, предусмотренных пунктами 3, 3.1 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях, за 2019 год, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Согласно уведомлению о вручении заказного письма предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № организацией получено: ДД.ММ.ГГГГ вручено директору организации ФИО4 Предупреждение организацией не исполнено, в судебном порядке не обжаловано. Кроме того, поскольку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2023 году, государственный контроль (надзор) за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется с ограничениями, которые распространяются также на принятие мер реагирования (вынесение предупреждений), то в адрес организации заказным письмом с уведомлением направлялось информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ № с рекомендацией устранить нарушения, выявленные в ходе проверки. Указанное информационное письмо организацией не получено, вернулось в Главное управление с отметкой почтового отправления «Истек срок хранения». Также в адрес организации направлялось информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости устранения организацией нарушений, выразившихся в непредставлении сведений, предусмотренных пунктами 3, 3.1 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях, за 2020-2021 годы.
Административный истец полагает, что вышеназванные нарушения являются грубыми. Неисполнение организацией на протяжении длительного времени законных требований Главного управления, как органа, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью некоммерческих организаций, и отсутствие намерения осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства, представляют угрозу публичному правопорядку и режиму законности в деятельности всех институтов гражданского общества. Организация после внесения предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием об устранении нарушений, предусмотренных пунктами 3, 3.1 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях, (непредставление отчетности за 2019 год) продолжила нарушать действующее законодательство, в связи с чем Главным управлением было вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № (нарушения, выявленные в ходе проверки). Предупреждения до настоящего времени не исполнены. Таким образом, организация неоднократно не представляла отчетность (за период с 2019 по 2020 годы), чем нарушила требования Закона о некоммерческих организациях.
Административный истец Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представителя в суд не направило, в административном иске просит рассмотреть дело в его отсутствие. (л.д. 147)
Административный ответчик Ассоциация по информационному содействию программ семейного, детского, молодежного туризма, обучения и отдыха «Информационный центр «Юность» извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представителя в суд не направила, судебное извещение, направленное в адрес административного ответчика возвращено в связи с истечением срока хранения. (л.д. 146)
Руководствуясь частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотрение административного дела в отсутствие сторон.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления определяет Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (часть 1 статьи 1).
В силу пункта 4.1 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 января 2023 г. № 10, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет контроль (надзор) за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 705, пунктом 2, подпунктом «а» пункта 6 которого определены задачи государственного надзора, которыми являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций; предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества.
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 вышеназванного Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты «а», «г» и «д» пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях).
На основании Административного регламента осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 30 декабря 2021 г. № 274, Минюст России (территориальный орган) по результатам государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 106).
Пунктами 1 и 3 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях, обязаны ежегодно представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, которые указаны в статье 3 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным органом (пункт 3 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях).
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, которые указаны в статье 3 Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях).
Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 32 Закона о некоммерческих организациях, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях).
Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 7 октября 2010 г. № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», в соответствии с которым названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Как предусмотрено пунктом 10 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 14-П, по конституционно-правовому смыслу положений ст. 61 ГК РФ предполагается, что санкция в виде ликвидации юридического лица должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Как разъяснено в п. 24-27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», статья 61 ГК РФ устанавливает общие основания для ликвидации юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, и относит к ним:
признание государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
осуществление юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
осуществление общественной организацией, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций, а также иные основания, предусмотренные федеральными законами.
В частности, такие основания предусмотрены статьей 18 Закона о некоммерческих организациях, статьей 44 Закона об общественных объединениях, статьями 7, 9 Закона о противодействии экстремистской деятельности, статьей 24 Закона о противодействии терроризму.
Общие основания для ликвидации подлежат применению исходя из особенностей организационно-правовых форм некоммерческих организаций, установленных специальными законами (например, пункт 9 статьи 8, пункт 2 статьи 14 Закона о свободе совести, пункт 3 статьи 41, пункт 3 статьи 42 Закона о политических партиях).
Основанием для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан является нарушение им прав и свобод человека и гражданина, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации (например, склонение к самоубийству, посягательство на личность (статья 44 Закона об общественных объединениях, статья 14 Закона о свободе совести).
Поскольку закон не устанавливает перечень грубых нарушений, оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом.
В качестве грубого нарушения объединением граждан Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов могут быть расценены действия, направленные на отрицание фундаментальных демократических принципов, прав или свобод, признанных Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на пропаганду войны либо на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, призывы к дискриминации, вражде или насилию.
Грубым также является нарушение, которое создает реальную угрозу или повлекло причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку и безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, общества и государства.
К грубым следует относить нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом. Например, невозможность принятия решения в порядке, установленном учредительными документами.
В частности, грубым нарушением является несоответствие заявленной территориальной сфере деятельности объединения граждан; использование объединением граждан в своем наименовании наименований органов государственной власти, местного самоуправления; оказание объединением граждан услуг без получения соответствующей лицензии (статья 14 Закона об общественных объединениях, часть 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 9 и 19 Закона о свободе совести).
Неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства.
Неустранение ранее выявленного нарушения не образует неоднократности независимо от длительности такого неустранения.
Сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие неоднократности нарушений, могут содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении, приговоре или решении суда, принятых в отношении лиц, связанных с деятельностью данного объединения граждан, а также в актах иных органов.
Как следует из материалов дела, Ассоциация по информационному содействию программ семейного, детского, молодежного туризма, обучения и отдыха «Информационный <данные изъяты>» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, основной государственный регистрационный №, ведомственный №. (л.д. 13-16)
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц организация находится по адресу: <адрес>.
Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава 2016 года. (л.д. 17-27)
Пунктом 1.1 Устава определено, что Ассоциация по информационному содействию программ семейного, детского, молодежного туризма, обучения и отдыха «Информационный центр «Юность» является некоммерческой корпоративной организацией, созданной решением учредителей в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно п. 3.1 Устава целью деятельности Ассоциации является содействие членам в осуществлении деятельности по объединению усилий физических и юридических лиц, направленных на информационное развитие программ семейного, детского, молодежного туризма, обучения и отдыха, а также защита и представление интересов членов Ассоциации.
Управлением Минюста России по Ленинградской области на основании плана проверок на 2021 год, утвержденного приказом Управления Минюста России по Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, и в соответствии с распоряжением Управления Минюста России по Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка организации. (л.д. 28-29, 30-33)
По результатам проверки Минюстом России по Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки № (л.д. 35-41)
По результатам проведенной проверки Минюстом России по Ленинградской области установлено, что обязанность, установленная пунктами 3 и 3.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, за 2019-2020 годы организацией не исполнена. По результатам мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет, анализа учетного дела, административным истцом установлено, что организацией отчеты (сообщения) во исполнение п. 3.2 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений (http://uno.minjust.ru), за 2017-2019 годы не опубликованы. Факты, подтверждающие их опубликование средствами массовой информации, по результатам рассмотрения учетного дела Управлением Минюста по Ленинградской области не установлены.
Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № направлен в адрес административного ответчика, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № акт проверки получен ассоциацией ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34, 70,73)
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минюста по Ленинградской области по результатам проведенной плановой документарной проверки Ассоциации по информационному содействию программ семейного, детского, молодежного туризма, обучения и отдыха «<данные изъяты>» вынесено предупреждение №, обязывающее устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 74-79)
Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ направлено административному ответчику, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80082367505622 получено ассоциацией ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 104, 109)
Также в адрес Ассоциации по информационному содействию программ семейного, детского, молодежного туризма, обучения и отдыха «Информационный центр «Юность» направлено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости устранения организацией нарушений, выразившихся в непредставлении сведений, предусмотренных пунктами 3, 3.1 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях, за 2019 год, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 110-112)
Согласно уведомлению о вручении заказного письма предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № организацией получено: ДД.ММ.ГГГГ вручено директору организации ФИО4 (л.д. 113)
Кроме того, в адрес Ассоциации по информационному содействию программ семейного, детского, молодежного туризма, обучения и отдыха «Информационный центр «Юность» Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области направлено информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ № с рекомендацией устранить нарушения, выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ Указанное информационное письмо административным ответчиком не получено, возвращено в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с отметкой почтового отправления «Истек срок хранения». (л.д. 116-118, 119-120)
Также в адрес организации направлено информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости устранения организацией нарушений, выразившихся в непредставлении сведений, предусмотренных пунктами 3, 3.1 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях, за 2020-2021 годы. (л.д. 122-123)
Таким образом, в нарушение требований пунктов 3, 3.1 и 3.2 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях, обязывающих некоммерческую организацию представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества либо заявление, подтверждающее их соответствие пункту 3.1, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности, а также размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности либо сообщение о продолжении своей деятельности, Ассоциация по информационному содействию программ семейного, детского, молодежного туризма, обучения и отдыха «Информационный центр «Юность» неоднократно не представляла в уполномоченный орган необходимые информацию и документы; не размещала отчеты (сообщения), их опубликование средствами массовой информации не подтверждено.
Доказательств того, что административным ответчиком предпринимались все зависящие от него меры для устранения выявленных нарушений и исполнения требований закона в установленный срок, представлено не было, равно как не представлено и сведений, подтверждающих невозможность по объективным причинам, не зависящим от организации, представить истребуемые сведения, устранить допущенные нарушения закона.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о ликвидации Ассоциации по информационному содействию программ семейного, детского, молодежного туризма, обучения и отдыха «<данные изъяты>» и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – №, ░░░░░░░░░░░░░ №, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2023 ░.