Дело № 2а-113/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Канск 15 февраля 2021 года
Канский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Гришаниной Н.В.,
при секретаре Рыковой Е.В.,
с участием:
помощника Канской межрайонной прокуратура <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском в Межмуниципальный отдел МВД России «Канский» о досрочном снятии с него административного надзора, установленного решением Норильского городского суда <адрес> от 21.12.2018, согласно которого административный надзор установлен сроком на 2 года с ограничениями – являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня, указав, что на момент подачи заявления прошло более половины установленного судом срока административного надзора, нарушений административного надзора он не допускает, трудоустраивается, а возложенные на него ограничения не позволяют ему работать вахтовым методом.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и времени уведомлен надлежащим образом, в адрес суда направил ходатайство о рассмотрении заявления в его отсутствие, требования по административному иску поддержал по доводам, изложенным в нём.
Представитель Межмуниципального отдела МВД России «Канский» ФИО4 не явилась, предоставив письменный отзыв, в котором решение данного вопроса поставлено на усмотрение суда.
Потерпевшие ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, свою позицию по иску не высказали.
Суд на основании статей 150, 152 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, высказавшегося против удовлетворения заявления, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно частям 2 - 5 статьи 9 данного закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
Как следует из материалов дела, ФИО1 осужден <адрес>вым судом 10.04.2006 по ч.1 ст.116, п.п. «ж», «к» ч.2 ст.105, п.п. «а», «в» ст.158, ч.1 ст.62, ч.3 ст.69, ст.71 УК РФ к лишению свободы на срок 13 лет 10 месяцев с отбыванием срока наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Норильского городского суда Красноярского края от 21.12.2018 года в отношении ФИО1 при его освобождении из мест лишения свободы был установлен административный надзор сроком на 2 года с ограничениями: являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня.
При принятии судом решения об установлении административного надзора и определении срока (2 года) с вышеуказанными ограничениями судом был учтено, что ФИО7 отбывал наказание за совершение нескольких преступлений, одно из которых является особо тяжким, повлекшего смерть человека. В период отбывания наказания ФИО7 30 раз подвергался взысканиям вследствие чего, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имел, по месту отбывания наказания характеризовался отрицательно.
Согласно справки об освобождении № ФИО1 освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 29.03.2019 года (30.03.2019 года являлся выходным днём)
На профилактический учет ФИО1 был поставлен в органе внутренних дел МО МВД России «Канский» 03.04.2019 года.
По данным отдела полиции Межмуниципального отдела МВД России «Канский» ФИО1 в период административного надзора, ограничения, возложенные в отношении него судом, исполнял, к административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Данных о трудоустройстве ФИО1 в материалах дела не имеется, заявителем в подтверждение своего довода о том, что он фактически состоит в трудовых отношениях, доказательства не представлены.
Суд, учитывая установленные при рассмотрении заявления обстоятельства, тяжесть совершенного преступления, основания для установления административного надзора, срок на который установлен административный надзор, который заканчивается 03.04.2021, при наличии удовлетворительных характеризующих данных на момент рассмотрения дела, полагает, что отсутствуют достаточная совокупность оснований для досрочного прекращения в отношении осужденного ФИО1 административного надзора. Ссылка ФИО1 на то, что он не имеет нарушений условий и порядка при нахождении под административным надзором и выполнении ограничений, установленных судом, не являются безусловным основанием для отмены административного надзора, а не совершение в период административного надзора правонарушений, является нормой поведения в обществе.
Доводы осужденного о том, что установленные административным надзором ограничения препятствуют ему в трудоустройстве в «Стройинвест», работа, в которой предполагает вахтовый метод, не являются предусмотренными законом основаниями для снятия административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272,273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░