Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-884/2024 ~ М-840/2024 от 04.04.2024

№2а-884/2024

УИД (27RS0008-01-2024-001392-93)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 апреля 2024 года                   г.Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Феоктистовой Е.В.,

с участием помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Кондратьева М.В.,

при секретаре Пак С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре о продлении Галушко Н. П. срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник (врио) УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре обратился в суд с административным иском о продлении срока административного надзора Галушко Н.П., установлении дополнительных ограничений. В обоснование заявленных требований указал, что на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Галушко Н.П. установлен административный надзор сроком на 3 года (по ДД.ММ.ГГГГ) и возложены ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Решением Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Галушко Н.П. продлен срок административного надзора на шесть месяцев (до ДД.ММ.ГГГГ) и дополнено ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД, расположенный по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ Галушко Н.П. срок административного надзора продлен на 6 месяцев (до ДД.ММ.ГГГГ), ранее установленные административные ограничения дополнены обязательной явкой до четырех раз в месяц в ОВД, расположенный по месту жительства, требования или фактического нахождения для регистрации. По данным ИБД «Регион», Галушко Н.П. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, против порядка управления, что свидетельствует о ненадлежащем поведении Галушко Н.П. в качестве лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость, и в соответствии со ст. 7 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для продления срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений. Просят в отношении Галушко Н.П. продлить административный надзор сроком на 6 месяцев, установить дополнительные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах: барах, ресторанах, кафе, в местах общественного питания, где производится реализация в розлив алкогольной продукции.

        В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик Галушко Н.П. не явились, о времени и месте рассмотрения иска уведомлены надлежащим образом. Административный ответчик Галушко Н.П. представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Учитывая отсутствие возражений по заявленным требованиям, а также наличие ходатайства о рассмотрении дела без участия административного ответчика, суд признает отказ административного ответчика от участия в судебном заседании его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, что, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика.

Выслушав заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, решением Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Галушко Н.П. установлен административный надзор сроком на три года, со дня постановки на учет в ОВД по месту жительства или пребывания, также административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22-00 до 06-00 часов, также обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решением Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Галушко Н.П. административный надзор продлен на срок шесть месяцев с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения дополнены административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решением Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Галушко Н.П. административный надзор продлен на срок шесть месяцев с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения дополнены административным ограничением в виде запрета пребывания в определенных местах: барах, ресторанах, кафе, в местах общественного питания, где производится реализация в розлив алкогольной продукции.

По данным ИБД «Регион» Галушко Н.П. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, против порядка управления постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.

Согласно характеристике УУП и ПДН ОП № УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре, Галушко Н.П. проживает с отцом ФИО4, братом ФИО5 по адресу: <адрес>, характеризуется удовлетворительно, жалоб на поведение в быту от соседей не поступало. Официально не трудоустроен. Согласно информации ИБД «Регион», неоднократно привлекался к административной ответственности.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Галушко Н.П. во время действия административного надзора неоднократно в течение одного года, привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, против порядка управления. Установленные обстоятельства свидетельствуют о его ненадлежащем поведении в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор и являются основанием для продления административного надзора.

Согласно пункту 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более соответствующих административных правонарушений (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

Срок погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ (освобожден ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, требования административного истца о продлении Галушко Н.П. срока административного надзора в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 64-ФЗ на 6 месяцев суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно абз.2 пункта 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

Галушко Н.П. ДД.ММ.ГГГГ постановлен на учет с административным надзором на срок 3 года, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

Решениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора Галушко Н.П. продлен на 12 месяцев, истечение срока установленного Галушко Н.П. административного надзора приходится на ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок административного надзора на основании настоящего решения будет исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно абз.1, абз.3 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Статья 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Заявляя требования о дополнении Галушко Н.П. ограничений в виде запрета пребывания в определенных местах: барах, ресторанах, кафе, в местах общественного питания, где производится реализация в розлив алкогольной продукции, административный истец данные требования не мотивировал.

Как следует из разъяснений, изложенных в п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Требование об установлении административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах: барах, ресторанах, кафе, в местах общественного питания, где производится реализация в розлив алкогольной продукции удовлетворению не подлежат, поскольку административным истцом не представлено доказательств необходимости установления данного вида ограничения. Представленные материалы не содержат сведений о наличии у Галушко Н.П. заболеваний, связанных с употреблением алкоголя, о том что он состоит на учете в наркологическом диспансере, страдает алкогольной зависимостью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░.░. ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-884/2024 ~ М-840/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре
Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре
Ответчики
Галушко Николай Павлович
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Феоктистова Евгения Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky--hbr.sudrf.ru
04.04.2024Регистрация административного искового заявления
04.04.2024Передача материалов судье
05.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Подготовка дела (собеседование)
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее