Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-133/2023 (2а-1949/2022;) ~ М-1851/2022 от 13.12.2022

Дело №а-133/2023                         ДД.ММ.ГГГГ

УИД 29RS0022-01-2022-002148-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Алексеевой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Пугачевой Я.А.,

с участием представителя административного истца Маликовой О.Л.,

представителя административного ответчика Рябина ****

представителя заинтересованного лица Агентства по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области Чуркиной ****

представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» Щипаковой ****

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске административное дело по административному иску Приморского межрайонного прокурора Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» о признании незаконным бездействия, обязании создать маневренный жилищный фонд,

установил:

Приморский межрайонный прокурор Архангельской области обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» (далее – администрация МО «Сельское поселение Соловецкое») о признании незаконным бездействия, обязании создать маневренный жилищный фонд. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией МО «Сельское поселение Соловецкое» жилищного законодательства, по результатам которой установлено, что на территории сельского поселения отсутствует маневренный жилищный фонд, в результате чего нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации жилищные права неопределенного круга лиц. На территории МО «Сельское поселение Соловецкое» расположены 6 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. В указанных домах зарегистрировано 93 человека. Выполнение административным ответчиком обязанности по созданию маневренного жилищного фонда прямо предусмотрено законом, а отсутствие маневренного жилищного фонда на территории сельского поселения создает угрозу нарушения прав, проживающих в нем граждан, в случае возникновения нуждаемости во внеочередном предоставлении жилого помещения по правилам, предусмотренным ст. 95 ЖК РФ. Отсутствие маневренного жилищного фонда на территории МО «Сельское поселение Соловецкое» административным ответчиком не оспаривается. В связи с чем просит суд признать бездействие администрации МО «Сельское поселение Соловецкое», выразившееся в отсутствии маневренного жилищного фонда на территории сельского поселения, незаконным, обязать администрацию МО «Сельское поселение Соловецкое» в срок до 31 декабря 2023 года создать на территории МО «Сельское поселение Соловецкое» маневренный жилищный фонд для переселения граждан.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага, администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район», Правительство Архангельской области, Агентство по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник Приморского межрайонного прокурора Маликова О.Л. требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что 6 жилых домов на территории пос. Соловецкий признаны аварийными, в них проживает 93 гражданина, в связи с чем включение одной квартиры в маневренный фонд в ходе рассмотрения дела не является достаточным.

Представитель административного ответчика администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» Рябин ****. в судебном заседании с административным иском не согласился. Полагает, что факт бездействия отсутствует, поскольку работа по созданию маневренного фонда ведется, маневренный фонд создан в количестве одной квартиры. Пояснил, что на сегодняшний день со стороны жильцов, проживающих в аварийных домах, не имеется заявлений. На единственное жилое помещение претендентов нет. Администрация не может самостоятельно приобрести или построить жилое помещение на территории <адрес>, поскольку у администрации отсутствуют денежные средства. Полагал, что заявленный срок до 31 декабря 2023 года является неразумным.

Представитель заинтересованного лица Агентства по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области Чуркина *****. в судебном заседании с административным иском не согласилась по доводам, изложенным в отзыве. Пояснила, что соглашением о передаче полномочий, создание маневренного фонда на территории муниципального образования «Соловецкое» отнесено к полномочиям администрации МО «Соловецкое». По информации, полученной от главы муниципального образования «Соловецкое», межбюджетные трансферты на реализацию переданных полномочий по созданию маневренного фонда администрацией «Приморского муниципального района» администрации МО «Соловецкое» не предоставлялись. На сегодняшний день у администрации МО «Соловецкое» полностью отсутствует финансирование реализации мероприятий по строительству маневренного жилого фонда. В настоящее время Фондом завершается разработка проектной документации на строительство жилого фонда, после чего по результатам выделения средств федерального бюджета посредством закупочных процедур будет определен подрядчик на строительство данных объектов. Заявленный срок до 31 декабря 2023 года полагала неразумным, поскольку не позволяет приобрести либо создать маневренный жилищный фонд с учетом необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» Щипакова ****. в судебном заседании с административным иском не согласилась. Пояснила, что на территории поселения свободных помещений, соответствующих действующим санитарным нормам и правилам, подходящих для создания маневренного фонда, нет. Бюджет администрации не располагает достаточными средствами для строительства жилых домов на территории поселения, либо покупки их в муниципальную собственность. Самостоятельно осуществить строительство, реконструкцию и капитальный ремонт жилой инфраструктуры территории поселения, либо каким-то образом влиять на решения Фонда, администрация МО «Сельское поселение Соловецкое» не имеет возможности, ввиду ограниченности муниципального бюджета и передачи функций по строительству новых объектов вышеназванной организации.

Заинтересованное лицо Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило, в представленном суду отзыве указало, что Уставом к целям деятельности Фонда отнесено, в том числе, обеспечение проведения и (или) финансирования работ по жилищному строительству на территории Соловецкого архипелага, а также по реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищного фонда, в рамках которых Фонд наделен полномочиями по организации и финансированию деятельности, направленной на жилищное строительство на территории Соловецкого архипелага, реконструкцию и капитальный ремонт объектов жилищного фонда. В рамках реализации возложенных Уставом на Фонд полномочий, по решению совета Фонда, как высшего органа управления Фонда, во взаимодействии с Правительством Архангельской области, муниципальным образованием «Приморский муниципальный район», муниципальным образованием «Сельское поселение Соловецкое» Фондом в рамках предоставляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации средств субсидии реализуются мероприятия по разработке проектной документации на выполнение работ по реконструкции многоквартирного жилого фонда поселка Соловецкий, а также строительству многоквартирного жилого фонда со строительством многоквартирных домов специализированного жилищного фонда для расселения из ветхого и аварийного жилого фонда поселка Соловецкий, включая расселение из монастырских памятников истории и культуры. По результатам разработки указанной проектной документации, при наличии соответствующего бюджетного финансирования, Фондом планируется реализация мероприятий по строительству и реконструкции соответствующих многоквартирных домов на территории поселка Соловецкий. Передача построенных многоквартирных домов планируется в собственность муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» в целях обеспечения реализации им соответствующих жилищных прав граждан.

Заинтересованное лицо Правительство Архангельской области надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило, в представленном суду отзыве просило дело рассмотреть без своего участия. Не согласилось с заявленным сроком до 31 декабря 2023 года, полагает его неразумным.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что Приморской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО «Сельское поселение Соловецкое» требований жилищного законодательства.

Проверкой установлено, что на территории МО «Сельское поселение Соловецкое» отсутствует специализированный жилой фонд в виде жилых помещений маневренного фонда.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно содержанию частей 1, 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Как следует из содержания пункта 3 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся также жилые помещения маневренного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: 1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; 2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; 3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; 3.1) граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания - в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Исходя из положений пунктов 3, 6, 8, 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пункт 3); обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства (пункт 6); участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (пункт 8); обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (пункт 9).

Согласно положениям части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи 14 Федерального закона).

05 октября 2015 года между администрацией МО «Приморский муниципальный район» и администрацией МО «Соловецкое» заключено соглашение о передаче отдельных полномочий, согласно которому «Район» передает «Поселению», в том числе полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п. 2.4.3 соглашения, «Район» обязан передать в бюджет «Поселения» финансовые средства в виде межбюджетных трансфертов, предназначенных для исполнения переданных полномочий.

Из п. 3.1 соглашения следует, что полномочия осуществляются «Поселением» за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета «Района» в бюджет «Поселения» в соответствии с п. 2.4.3 соглашения.

Как следует из бухгалтерской справки администрации МО «Приморский муниципальный район» от 16 февраля 2023 года, в соответствии с соглашением о передаче администрацией муниципального образования «Приморский муниципальный район» отдельных полномочий администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» полномочия осуществляются «Поселением» за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета. На исполнение переданных полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в целях поддержания жилищно-коммунальной отрасли сельских поселений администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» выделялись межбюджетные трансферты: в 2018 году в размере 1 768 руб. 3 тыс. руб., а также 2 638 руб. 4 тыс. руб. – на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; в 2019 году – 2 426 руб. 7 тыс. руб., в 2020 году – 2 331 руб. 1 тыс. руб., в 2021 году – 2 734 руб. 1 тыс. руб., в 2022 году – 2 398 руб. 4 тыс. руб., а также 25 075 руб. 7 тыс. руб. – на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в 2023 году – предусмотрены межбюджетные трансферты в размере 2 483 руб. 1 тыс. руб.

Сведения о том, что администрация МО «Сельское поселение Соловецкое» запрашивала дополнительные денежные средства ввиду недостаточности предоставленных на исполнение переданных полномочий, в материалах дела отсутствуют.

Как следует из ответа администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» от 21 октября 2022 года, количество многоквартирных домов на территории пос. Соловецкий 55, количество зарегистрированных в нем граждан 794, количество многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу 6, количество зарегистрированных в нем граждан 93, количество жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма 88, пустующие помещения отсутствуют, маневренный жилой фонд отсутствует, количество жилых помещений коммерческого найма 10, пустующие помещения отсутствуют, количество граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договора социального найма 16 семей (57 человек), количество граждан, находящихся в очереди на получение жилых помещений по договорам социального найма 16 семей (57 человек), количество многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющих организаций ООО ИРЦ «Соловецкий» 10 домов, ТСН, ТСЖ и дома без управления 3 дома; многоквартирного дома, построенные в рамках реализации адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» отсутствуют, многоквартирные дома, подлежащие сносу, жильцы которых расселены, отсутствуют, находящиеся на исполнении решения судов о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма по состоянию на 01 января 2022 года и по состоянию на дату направления данной информации, отсутствуют.

Доводы административного ответчика об отсутствии потребности в маневренном жилищном фонде, отсутствии обращений граждан являются несостоятельными, поскольку создание такого фонда прямо предусмотрено законом и не ставится в зависимость от каких-либо условий, в том числе текущей нуждаемости, необходимости, целесообразности, количества лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

Назначение маневренного жилого фонда состоит в том, чтобы при возникновении определенных обстоятельств, в том числе непредвиденного, чрезвычайного характера оперативно предоставить для временного проживания пригодное жилое помещение, гражданам, оставшимся без жилья вследствие капитального ремонта, обращения взыскания на единственное жилое помещение, чрезвычайных и иных подобных обстоятельств (статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При этом отсутствие маневренного жилищного фонда на территории поселения создает угрозу нарушения жилищных прав граждан, когда в силу определенных обстоятельств, перечисленных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, они остаются без жилья.

Решение вопросов, связанных с обеспечением жильем во внеочередном порядке, требует значительных временных затрат, поэтому наличие маневренного жилищного фонда, предназначенного для временного проживания граждан на случай наступления непредвиденных, внезапно наступивших обстоятельств, является необходимой гарантией конституционного права на жилье (статья 40 Конституции Российской Федерации).

Доводы стороны ответчика о невозможности самостоятельно осуществлять строительство жилой инфраструктуры на территории МО «Сельское поселение Соловецкое», создание Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага, ограниченность муниципального бюджета не освобождают администрацию от исполнения возложенных на нее полномочий по решению вопросов местного значения. При этом создание маневренного фонда может быть осуществлено не только посредством строительства нового жилья.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что создание маневренного жилищного фонда на территории МО «Сельское поселение Соловецкое» является обязанностью ответчика, исполнение которой направлено на предотвращение нарушений жилищных прав граждан, оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения.

В ходе рассмотрения дела администрацией МО «Сельское поселение «Соловецкое» принято распоряжение от 10 марта 2023 года №, которым в состав специализированного жилищного фонда включено жилое помещение по адресу: <адрес>

Вместе с тем, на территории МО «Сельское поселение «Соловецкое» количество многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу – 6, количество зарегистрированных в них граждан – 93. Текущая нуждаемость в предоставлении маневренного жилищного фонда с учетом имеющегося на территории поселения аварийного жилья и количества проживающих в нем граждан, ответчиком не обеспечена.

Таким образом, отсутствие маневренного жилищного фонда в достаточном количестве на территории МО «Сельское поселение «Соловецкое» в ходе рассмотрения дела установлено.

Бездействие администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» по непринятию мер по созданию на территории поселения маневренного жилищного фонда не соответствует требованиям закона и нарушает права неопределенного круга лиц, что является основанием для удовлетворения заявленных административных исковых требований заместителя прокурора.

По правилам ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

При установлении срока исполнения возложенной обязанности, суд принимает во внимание характер и последствия допускаемых нарушений, а также объем, подлежащих совершению организационных и иных мероприятий, особенности бюджетного планирования, самостоятельность ответчика в выборе способа исполнения возложенной обязанности, с учетом мнения участвующих в деле лиц, полагает возможным установить срок исполнения обязанности по созданию маневренного жилищного фонда – 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-133/2023 (2а-1949/2022;) ~ М-1851/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Приморский межрайонный прокурор Архангельской области
Ответчики
Администрация МО "Сельское поселение Соловецкое"
Другие
Администрация МО "Приморский муниципальный район"
Рябин Михаил Васильевич
Щипакова Ольга Владиславовна
Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
Вешняков Владимир Алексеевич
Агентство по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области
Правительство Архангельской области
Чуркина Ксения Сергеевна
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Алексеева Надежда Владимировна
Дело на сайте суда
primsud--arh.sudrf.ru
13.12.2022Регистрация административного искового заявления
13.12.2022Передача материалов судье
14.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.12.2022Предварительное судебное заседание
23.01.2023Судебное заседание
09.02.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
13.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2023Дело оформлено
06.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее