Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-626/2023 ~ М-652/2023 от 18.10.2023

Дело № 2а-626/2023

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2023 года             г. Облучье

Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе

председательствующего судьи Будченко Т.В.         

при секретаре судебного заседания Берлинской Л.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Облученского района ЕАО Старостиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» к Миршееву Павлу Анатольевичу об установлении административного надзора и административных ограничений

                        УСТАНОВИЛ

Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в суд с административным иском к Миршееву П.А. об установлении административного надзора. Требования мотивированы тем, что Миршеев П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ осужден Свободненским городским судом Амурской области по ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 162, ст. 70 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, окончание срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения убывает в <адрес>. За период отбывания наказания осужденный допустил девять нарушений установленного порядка отбывания наказания, не поощрялся, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. На основании пункта 2 части 2 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить Миршееву П.А. после освобождении из мест лишения свободы административный надзор сроком на 10 лет с установлением административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет на выезд за пределы муниципального образования, которое им избрано при освобождении местом жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ЛИУ -2 УФСИН России по ЕАО не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Миршеев П.А. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в расписке - уведомлении о судебном заседании просил о рассмотрении дела в его отсутствие, необходимости в личном участии административного ответчика в судебном заседании не имеется.

На основании положений статьи 150, частей 1 и 3 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика Миршеева П.А.

Заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к нижеследующему.

Частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ, Федеральный закон № 64-ФЗ, Закон об административном надзоре), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64- ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу положений пункта 2 части 2 приведенной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Исследованием материалов административного дела в судебном заседании установлено, что Миршеев П.А. судим: ДД.ММ.ГГГГ Свободненским городским судом Амурской области за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119, п. «з» ч. 3 ст. 112, ч. 3 ст. 162, ч. 1 ст. 119 УК РФ с назначением наказания на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы сроком 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Из приговора следует наличие в действия Миршеева П.А. при совершении преступления по ч. 3 ст. 162 УК РФ особо опасного рецидива, поскольку им совершено особо тяжкое преступление и ранее он осуждался, в том числе за особо тяжкое преступление.

По приговору Свободненского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Миршеев П.А. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ с назначением наказания в силу ст. 70 УК РФ с частичным присоединением к назначенному наказанию не отбытого наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно к отбытию определено 6 лет лишения свободы в исправительной колонии особого режима. При назначении наказания Миршееву П.А. признано отягчающим обстоятельством наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.

Согласно материалам административного дела Миршеев П.А. подлежит освобождению из места отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений вышеприведенных норм и обстоятельств дела, учитывая, что Миршеев П.А. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений при особо опасном и опасном рецидиве преступлений соответственно, в отношении него в силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ подлежит установлению административный надзор в обязательном порядке.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 поименованного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 этого же закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Данный срок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ Закона).

Преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228 и частью 3 статьи 162 УК РФ, наряду с иными, за совершение которых Миршеев П.А. по совокупности приговоров отбывает наказание, в силу частей 4 и 5 статьи 15 УК РФ относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (пункт «г» части 3 статьи 86 УК РФ).

Учитывая окончание срока отбывания административным ответчиком наказания в виде лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, судимость у него за тяжкое преступление (часть 2 статьи 228 УК РФ) по приговору от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена ДД.ММ.ГГГГ, судимость за особо тяжкое преступление (часть 3 статьи 162 УК РФ) по приговору от ДД.ММ.ГГГГ погашается ДД.ММ.ГГГГ, тем самым при наличии у освобождаемого лица судимости за особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

Принимая во внимание положения пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, наличие у Миршеева П.А., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и срок её погашения, административный надзор в отношении административного ответчика подлежит установлению сроком на десять лет, то есть на срок, установленный для погашения судимости за особо тяжкое преступление, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Вышеприведенные положения закона носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно части 8 статьи 272 и пункту 1 части 3 статьи 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.

Частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться перечисленные в статье административные ограничения.

Установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу пункта 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Согласно характеризующему материалу Миршеев П.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы не поощрялся, допустил девять установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Не поощрялся, не трудоустроен по состоянию здоровья, к выполнению поручений по благоустройству туберкулезного отделения и прилегающей территории, согласно статье 106 УИК РФ, относится отрицательно. Мероприятия воспитательного характера не посещает, не делает для себя соответствующие положительные выводы. Поддерживает осужденных отрицательной направленности. С представителями администрации учреждения Миршеев П.А. не всегда вежлив, допускает грубость в адрес сотрудников, характеризуется отрицательно.

Из приговоров следует, что на момент осуждения Миршеев П.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживал по <адрес>. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника исправительного учреждения о выдаче проездных документов Миршеев П.А. указал на убытие после освобождения в <адрес>, где он, согласно паспортным данным, зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ, данное жилое помещение, по информации администрации <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО В расписке-извещении о судебном заседании административный ответчик указал на убытие после освобождения на <адрес> без определенного адреса, при этом сведений о наличии у Миршеева П.А. на данной территории возможности проживания (жилого или иного помещения), предполагаемого места пребывания, фактического нахождения материалы дела не содержат.

С учетом данных о поведении Миршеева П.А. в период отбывания наказания, характеризующегося отсутствием намерения соблюдать установленные правила отбывания наказания, обстоятельств и характера совершенных им преступлений, из материалов дела усматривается, что административный ответчик склонен к антиобщественному поведению, и принимая во внимание задачи органа внутренних дел по профилактике противоправных деяний, суд приходит к выводу об установлении Миршееву П.А. в период действия административного надзора административных ограничений, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ: запрещение выезда за пределы территории муниципального образования «<адрес>» <адрес>, где он значится зарегистрированным по месту жительства; двухразовая обязательная явка в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление административного надзора и связанных с ним ограничений согласно статье 2 Закона об административном надзоре будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. В случае нарушения административным ответчиком установленных административных ограничений, общественного порядка, контролирующий орган на основании части 3 статьи 4 названного закона вправе инициировать вопрос перед судом о возложении на Миршеева П.А. дополнительных административных ограничений.

Кроме того, суд отмечает, что на основании статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ в течение срока административного надзора Миршеев П.А., как поднадзорное лицо, вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений либо о досрочном прекращении административного надзора в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Закона № 64-ФЗ, по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора. Согласно части 3 статьи 12 этого же закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Закона № 64- ФЗ, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

На основании изложенного, статей 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                    РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-626/2023 ~ М-652/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО
Старостина Е.В.
Ответчики
Миршеев Павел Анатольевич
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Будченко Т.В.
Дело на сайте суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
18.10.2023Регистрация административного искового заявления
18.10.2023Передача материалов судье
18.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2023Подготовка дела (собеседование)
27.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2023Судебное заседание
27.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2023Дело оформлено
14.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее