Дело №а-3525/2022
59RS0№-20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 октября 2022 года <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кочегаровой Д.Ф.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>) к ФИО1 о взыскании недоимки, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки, пени по транспортному налогу.
Свои требования мотивируют тем, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
Должнику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, на уплату транспортного налога за 2018 год в сумме № руб.
ФИО1 обязанность по уплате налогов не исполнена в срок, в связи с чем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени на задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме № руб.
В связи с неисполнением обязанности по уплате недоимки и пени по транспортному налогу, должнику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку уплаты – ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомление, требование направлено в адрес административного ответчика по средству почтовой корреспонденции.
Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ № Должнику предлагалось уплатить задолженность в общей сумме № руб., в том числе № руб. – недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год№ руб. – пени на недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № по заявлению Инспекции.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
В связи с рассмотрением настоящего дела налоговым органом понесены судебные издержки, а именно почтовые расходы по направлению копии административного искового заявления административному ответчику, которые составили № руб., что подтверждается почтовым реестром.
На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность в общей сумме № руб., в том числе № руб. – транспортный налог за 2018 год; № руб. – пени по транспортному налогу за 2018 год; расходы, связанные с рассмотрением дела в размере № руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, указав, что задолженность не оплачена.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен в предусмотренном порядке.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещены в предусмотренном порядке, направили отзыв на административное исковое заявление.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес ФИО1, с указанием о необходимости уплатить транспортный налог за 2018 г. в размере № руб., не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога, в адрес ФИО1 направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты - ДД.ММ.ГГГГ, с указанием уплатить недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме № руб., пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме № руб. (л.д. 15).
Налоговое уведомление, требование направлены в адрес административного ответчика по средству почтовой корреспонденции (л.д. 7, 10, 14, 17).
В связи с неисполнением обязанности по уплате задолженности по налогам, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией подано заявление о вынесении судебного приказа в отношении должника ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ №а-3501/2020 о взыскании задолженности в размере № руб.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22), в связи с поступлением возражений налогоплательщика исполнения судебного приказа.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, ФИО1 являлся собственником транспортного средства, указанного в налоговом уведомлении за исчисляемый период.
Сведений о том, что ФИО1 не владел данным имуществом суду не представлено, судом не добыто.
Таким образом, ФИО1, как собственник транспортного средства, является плательщиком транспортного налога.
Исковое заявление направлено налоговым органом по средству почтовой корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), то есть в установленный законом 6-месячный срок.
На основании изложенного, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 в общей сумме № руб.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> заявлены требования о взыскании пени по транспортному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № руб.
Поскольку ФИО1 не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год, в установленный законом срок, то начисленные пени в силу ст. 75 НК РФ по транспортному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № руб., подлежат взысканию с ФИО1
Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> заявлены требования о взыскании с ФИО1 судебные расходы в размере № руб.
Согласно ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Положениями п. 1 ст. 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, отнесены суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам, другие признанные судом необходимыми расходы.
Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разъяснено, что перечень судебных издержек, предусмотренный указанными кодексами, не является исчерпывающим.
В связи с рассмотрением дела налоговым органом понесены судебные издержки, а именно почтовые расходы по направлению копии административного искового заявления административному ответчику, которые составляют № руб. (л.д. 25-26), в связи с чем, подлежат взысканию с административного ответчика.
Оценивая в совокупности представленные суду доказательства, суд считает, что данные требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб., в соответствии со ст. 114 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст.174-180, 290 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ № ░░░░░░; ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ № ░░░░░░ № ░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ № ░░░░░ № ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░