Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2819/2022 ~ М-2161/2022 от 10.06.2022

Дело № 2а-2819/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск                        03 октября 2022 года

Ленинский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи         Беляевой Т.А.

при секретаре                     Коростине Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к Ярославцеву А.И. о взыскании недоимки по уплате налога, пени,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска) обратилась с административным исковым заявлением к Ярославцеву А.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 362 руб., пени в размере 8 949,58 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 88,93 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1260,52 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1989,89 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 791,12 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4821,50 руб.), на общую сумму 36 311,58 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что Ярославцев А.И. является собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении, своевременно транспортный налог не уплатил, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд.

Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Ярославцев А.И. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещался судом по адресу регистрации: <адрес>, конверт вернулся в суд с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».

В соответствии с ч. 1 ст. 96 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

На основании ст. 150 КАС РФ суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно положениям ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют.

В силу пп. 1, 7 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

    Как следует из материалов дела, Ярославцев А.И. является собственником транспортных средств:

- марки № г/н №;

- марки № г/н №.

В адрес Балукова И.В. направлены:

- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 886 руб.;

- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 886 руб.;

- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 363 руб.;

- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 362 руб.;

- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 27363 руб., и в размере 27886 руб., пени в размере 4041,53 руб. и в размере 4821,50 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 27362 руб., пени в размере 88,93 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

    Указанное требование в установленный срок административным ответчиком не исполнено.

    В ст. 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.

Согласно ст. 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

На основании п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Требование об уплате налога согласно статье 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Пункт 2 ст. 70 НК РФ устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога по результатам налоговой проверки подлежит направлению налогоплательщику. Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.

Судом установлено, что налоговое уведомление и требование отправлены налогоплательщику своевременно, что подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

Статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с неоплатой транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением к мировому судье судебного участка № 3 Ленинского района г. Челябинска о вынесении судебного приказа о взыскании с Ярославцева А.И. задолженности по уплате налога, то есть в установленный законом срок.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 3 Ленинского района г. Челябинска вынесен судебный приказ № 2а-1020/2022 о взыскании с Ярославцева А.И. задолженности по транспортному налогу.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями Ярославцева А.И. определением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Челябинска судебный приказ № 2а-1020/2022 от 22.03.2022 отменен.

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска обратилась в Ленинский районный суд г. Челябинска о взыскании задолженности по транспортному налогу с Ярославцева А.И., то есть в установленный законом срок.

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к Ярославцеву А.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 362 руб., пени в размере 8 949,58 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 88,93 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1260,52 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1989,89 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 791,12 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4821,50 руб.), на общую сумму 36 311,58 руб. подлежат удовлетворению, поскольку ответчик указанную задолженность не оплатил.

Доводы административного ответчика о продаже автомобиля марки № г/н № опровергаются имеющимися в материалах дела сведениями УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области, согласно которым Ярославцев А.И. является собственником указанного автомобиля (л.д. 39 оборот, 40 оборот).

Кроме того, истец согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рублей до 100000 рублей госпошлина составляет 800 рублей плюс 3% суммы, превышающей 20000 рублей (п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Поскольку исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к Ярославцеву А.И. удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика госпошлины в доход местного бюджета в размере 1289,35 руб. (800 + (36311,58 – 20000) * 3%).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 27 362 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 949,58 ░░░. (░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – 88,93 ░░░., ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – 1260,52 ░░░., ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – 1989,89 ░░░., ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – 791,12 ░░░., ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – 4821,50 ░░░.), ░░░░░ 36 311 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░. 58 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1289,35 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2819/2022 ~ М-2161/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска
Ответчики
Ярославцев Александр Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Челябинска
Судья
Беляева Т.А.
Дело на сайте суда
lench--chel.sudrf.ru
10.06.2022Регистрация административного искового заявления
10.06.2022Передача материалов судье
14.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
04.08.2022Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
03.10.2022Судебное заседание
10.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2022Дело оформлено
11.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее