УИД 22RS0№-42
Дело № 2а-190/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июля 2023 года с. Калманка
Калманский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Жигулина Е.Н.
при секретаре Монисовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калманского района Алтайского края, действующему в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Калистратихинского сельсовета Калманского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калманского района Алтайского края обратился в суд с административным иском к администрации Калистратихинского сельсовета Калманского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Калманского района проведена проверка реализации органами муниципального контроля полномочий по осуществлению муниципального контроля, по результатам которой установлено, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации) в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля в том числе создается единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В указанный реестр включаются сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» утверждены Правила формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, п. 5 которых определен перечень сведений, подлежащих включению в данный реестр.
Пунктом 12 указанных Правил определены обязанности контрольных (надзорных) органов в рамках предоставленной компетенции.
При проведении мониторинга единого реестра видов контроля в сети «Интернет» https://ervk.gov.ru/ установлено отсутствие сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с приведенными положениями закона, а именно обязательных сведений о муниципальном контроле в сфере благоустройства, осуществляемом администрацией Калистратихинского сельсовета Калманского района Алтайского края, не смотря на то, что порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемого представительным органом муниципального образования и Решением Калистратихинского сельского Совета депутатов от 29.09.2021 № 19 утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства, в том числе за соблюдением требований к обеспечению доступности для инвалидов и объектов социальной жизни, инженерной инфраструктуры и предоставляемых услуг на территории муниципального образования.
Неисполнение данных требований нарушает права контролируемых и иных лиц на открытость и доступность сведений, установленных федеральным законом, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
По результатам проверки главе администрации Калистратихинского сельсовета Калманского района Алтайского края вынесено представление, которое до настоящего времени не исполнено.
При изложенных обстоятельствах прокурор Калманского района Алтайского края просит признать незаконным бездействие администрации Калистратихинского сельсовета Калманского района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер по размещению установленных в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», п. 5 Правил формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861, обязательных сведений в едином реестре видов контроля в сети «Интернет» https://ervk.gov.ru/ о муниципальном контроле в сфере благоустройства, осуществляемом администрацией Калистратихинского сельсовета Калманского района Алтайского края.
Обязать администрацию Калистратихинского сельсовета Калманского района Алтайского края в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить в едином реестре видов контроля в сети интернет https://ervk.gov.ru/ установленные сведения о муниципальном контроле в сфере благоустройства, осуществляемом администрацией Калистратихинского сельсовета Калманского района Алтайского края, в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», п. 5 Правил формирования и введения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861: наименования вида контроля, включая сокращенное наименование; сведения о контрольном (надзорном) органе, осуществляющем вид контроля; сведения профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях контрольных (надзорных) действиях, осуществляемых в рамках конкретных видов контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно при осуществлении контроля, о специальных режимах государственного контроля (надзора); тексты нормативных правовых актов регулирующих осуществление муниципального контроля; перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; руководства по соблюдению обязательных требований разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «О обязательных требованиях в Российской Федерации»; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; программу профилактики рисков причинения вреда; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; доклад о муниципальном контроле.
В судебном заседании помощник прокурора Калманского района Алтайского края на исковых требованиях настаивала по доводам административного иска.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В телефонограмме указал, что с иском согласен, просит рассмотреть дело в его отсутствие. До судебного заседания обратился с заявлением о признании иска, указав, что положения ч. 3 ст. 46, ч. ч 1, 3 ст. 157 КАС РФ ему ясны и понятны. Заявление о признании исковых требований сделано добровольно.
Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Часть 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» устанавливает, что под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля - положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования (п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Положения о видах регионального государственного контроля (надзора), положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до 1 января 2022 года. До утверждения указанных положений о видах контроля, но не позднее 1 января 2022 года применяется Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты (ч. 4 ст. 98 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создаются единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - единый реестр видов контроля);
Часть 1 ст. 18 Федерального закона от 31.07.2020 № 428-ФЗ предусматривает, что в единый реестр видов контроля включаются: сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях; сведения по вопросам осуществления видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и соблюдения обязательных требований, предусмотренные частью 3 статьи 46 настоящего Федерального закона; иные сведения, предусмотренные правилами формирования и ведения единого реестра видов контроля.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» утверждены Правила формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Пунктами 1, 3 данных Правил определено, что настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - реестр).
Реестр создается в целях информационного обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности контрольными (надзорными) органами.
Пункт 5 названных Правил определяет, что реестр включает в себя следующие сведения:
а) перечень видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля (далее - виды контроля) с указанием:
наименования вида контроля, включая сокращенное наименование (под сокращенным наименованием понимается наименование, даваемое контрольным (надзорным) органом на свое усмотрение виду контроля (одно на вид контроля) в реестре для целей упрощения публичного отображения в реестре, сокращенное наименование не заменяет полного наименования и носит информационный характер);
ключевых слов, обозначающих вид контроля (формирующихся автоматически и дополняемых контрольными (надзорными) органами при необходимости), под которыми понимаются слова, ассоциирующиеся с употребляемыми в названии вида контроля словами или синонимичные им;
отнесения вида контроля к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, региональному государственному контролю (надзору) по предметам ведения субъектов Российской Федерации, муниципальному контролю;
архивных записей по виду контроля, под которыми понимаются записи, внесенные ранее и измененные или исключенные (отображаются в публичной части реестра со специальной пометкой "исключено (изменено)");
б) сведения о контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях, осуществляющих виды контроля:
наименование контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений;
адреса местонахождения контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений, сведения об их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (при наличии) и контактные телефоны;
сведения о руководителях контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений, об иных уполномоченных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности должностных лицах контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений;
условный номер субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на территории которого действует соответствующий вид контроля, присваиваемый субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в автоматическом режиме в реестре;
в) сведения по вопросам осуществления видов контроля и соблюдения обязательных требований:
информация о контролируемых лицах (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели);
перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - объекты контроля) к категориям риска;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
классификация объектов контроля с указанием категории риска и ссылка на перечень объектов, размещенный на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет";
программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
г) сведения о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях и контрольных (надзорных) действиях, осуществляемых в рамках конкретных видов контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно при осуществлении контроля, о специальных режимах государственного контроля (надзора);
д) сведения о нормативных правовых актах в отношении государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сроки и порядок их вступления в силу;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные формы проверочных листов с указанием ссылки на адрес сайта в сети "Интернет", позволяющего пройти самообследование.
Как следует из материалов дела, Решением Совета депутатов Калистратихинского сельсовета Калманского района Алтайского края № 19 от 29.09.2021 утверждено положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства».
Прокуратурой Калманского района Алтайского края проведена проверка реализация органами муниципального контроля полномочий по осуществлению муниципального контроля, по результатам которой установлено, что требования приведенных положений закона не исполняются, в связи с чем в адрес главы администрации сельского совета внесено представление об устранении допущенных нарушений.
Согласно ответа администрации Калистратихинского сельсовета Калманского района Алтайского края от 27.01.2023, по результатам представления прокурора, выявленные нарушения нашли свое подтверждение.
20.06.2023 прокуратурой Калманского района Алтайского края проведен мониторинг сведений, размещенных в реестре муниципального контроля в сфере благоустройства в Едином реестре видов контроля, доступном при переходе по ссылке https://ervk.gov.ru/ в целях установления факта размещения необходимых сведений муниципальными образованиями Калманского района Алтайского края, по результатам которого установлено, что администрацией Каалистратихинского сельсовета Калманского района Алтайского края до настоящего времени не приняты меры к размещению обязательных сведений в сети интернет о муниципальном контроле в сфере благоустройства, осуществляемом указанным органом местного самоуправления.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что обстоятельства бездействия администрации Калистратихинского сельсовета Калманского района Алтайского края, выразившиеся в непринятии мер по размещению установленных обязательных сведений в едином реестре видов контроля в сети интернет о муниципальном контроле в сфере благоустройства, осуществляемом администрацией указанного сельсовета нашли свое подтверждение.
При этом суд учитывает, что на основании ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком подано заявление о признании административного иска, которое сделано добровольно, по своей воле. При этом, в заявлении административный ответчик указал, что ему разъяснено и понятно, что в случае принятия судом признания иска ответчиком выносится решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Настоящий спор не относится к категории споров, по которым не допускается признание административным ответчиком административного иска, в связи с чем указанное признание иска принимается судом, что также является основанием для удовлетворения административного иска.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.
Срок для обращения с указанным административным иском не пропущен.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.
Срок для обращения с указанным административным иском не пропущен.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 46 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 248-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░. 5 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 24.10.2011 № 861, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» https://ervk.gov.ru/ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ https://ervk.gov.ru/ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 46 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 31.07.2020 № 248-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░. 5 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 24.10.2011 № 861: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░); ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░; ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░