Дело ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫа-1963/2022
УИД 34RS0ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДАТА ИЗЪЯТА АДРЕС ИЗЪЯТ
Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ в составе:
председательствующего судьи Коцубняка А.Е.,
при секретаре ФИО3,
с участием административного ответчика – судебного пристава-исполнителя Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к судебному приставу – исполнителю АДРЕС ИЗЪЯТ отделения судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО1, АДРЕС ИЗЪЯТному отделению судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов по АДРЕС ИЗЪЯТ о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу – исполнителю Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО1, Тракторозаводскому РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указано, что в производстве Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ находится исполнительное производство ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа – исполнительного листва ФС ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, выданного Тракторозаводским районным судом АДРЕС ИЗЪЯТ о взыскании с ФИО5 в пользу ООО «Стройкредит» задолженности в размере 276 806 рублей 65 копеек. Определением Тракторозаводского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА произведена замена стороны по исполнительному производству, взыскатель заменен с ООО «Стройкредит» на ФИО2
ФИО2 ДАТА ИЗЪЯТА, будучи взыскателем по вышеуказанному исполнительному производству, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг направила в адрес Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ заявление о предоставлении информации о ходе принудительного исполнения вышеуказанного исполнительного документа, а также о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения по указанному исполнительному производству, по результатам рассмотрения которых ФИО2 судебным приставом-исполнителем Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО1 было отказано в их удовлетворении ходатайства.
Административный истец считает, что вышеуказанным бездействием судебного пристава-исполнителя нарушены ее права как взыскателя на получение информации о ходе исполнительного производства.
На основании вышеизложенного, административный истец просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО1 по организации информационного взаимодействия со стороной исполнительного производства, а именно: не предоставление посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации стороне исполнительного производства ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП ФИО2 информации о ходе принудительного исполнения исполнительного документа – исполнительного листа ФС ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, а также о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения; не предоставлении посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации стороне исполнительного производства ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП ФИО2 информации о направленных в рамках данного исполнительного производства электронных запросах по установлению имущества должника. Кроме того, просит суд обязать судебного пристава-исполнителя Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО1 (Тракторозаводское РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ) организовать информационное взаимодействие со стороной исполнительного производства ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП ФИО2 в соответствии со статьей 50.1 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а именно: предоставить посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации стороне исполнительного производства ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП ФИО2 информацию о ходе принудительного исполнения исполнительного документа – исполнительного листа ФС ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, а также о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения; предоставить посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации стороне исполнительного производства ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП ФИО2 информацию о направленных в рамках данного исполнительного производства электронных запросах по установлению имущества должника.
В судебное заседание административный истец – ФИО2 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, просила в административном иске отказать в полном объеме.
Представитель административного ответчика – Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, возражений по существу иска не представил.
Представитель заинтересованного лица – УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Возражений по существу административного иска суду не представила.
Изучив доводы представителя административного истца, выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, в том числе материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
На основании статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Право обжалования сторонами исполнительного производства решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя предусмотрено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частью 4 статьи 14 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что в производстве Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ находится исполнительное производство ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП, возбужденное ДАТА ИЗЪЯТА на основании исполнительного документа – исполнительного листва ФС ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, выданного Тракторозаводским районным судом АДРЕС ИЗЪЯТ о взыскании с ФИО5 в пользу ООО «Стройкредит» задолженности в размере 276 806 рублей 65 копеек.
Определением Тракторозаводского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА произведена замена взыскателя в исполнительном производстве по решению Тракторозаводского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ по делу по иску ОАО «КБ Стройкредит» к ФИО5 о взыскании задолженности по кредитному договору, судебных расходов, со взыскателя ОАО «КБ Стройкредит» на взыскателя ФИО2
ФИО2 ДАТА ИЗЪЯТА, будучи взыскателем по вышеуказанному исполнительному производству, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг направила в адрес Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ текстовое заявление о предоставлении информации о ходе принудительного исполнения вышеуказанного исполнительного документа, а также о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения по указанному исполнительному производству.
ДАТА ИЗЪЯТА по результатам рассмотрения заявления ФИО2 постановлением судебного пристава-исполнителя Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО1 было отказано в удовлетворении ходатайства.
ДАТА ИЗЪЯТА ФИО2 посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг было направлено в адрес Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ текстовое заявление о предоставлении информации о направленных в рамках указанного исполнительного производства электронных запросах по установлению имущества должника.
ДАТА ИЗЪЯТА судебным приставом-исполнителем Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО1 было вынесено постановление об отказе в удовлетворении ходатайства.
Административный истец считает, что бездействием судебного пристава-исполнителя ввиду не организации информационного взаимодействия со стороны исполнительного производства, а именно не представления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг сведений о ходе исполнительного производства нарушены ее права как взыскателя на получение указанной информации.
Согласно статье 50 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.
Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (пункт 1.1.)
Вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (пункт 1.2.)
Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов могут осуществляться через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1.3.)
Как следует из разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Согласно «Правил направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА N 606, извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 29 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - извещение), может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
Условием направления извещения посредством единого портала является завершение лицом, участвующим в исполнительном производстве, прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Оператор единого портала обязан однократно уведомить лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта, в момент его входа на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации о порядке направления извещений, предусмотренном настоящими Правилами, в том числе об определении момента, в который лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается надлежащим образом уведомленным посредством единого портала, а также о способах реализации права, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.
Федеральная служба судебных приставов обеспечивает размещение в едином личном кабинете лица, участвующего в исполнительном производстве, на едином портале (далее - личный кабинет) извещения, содержание которого соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона "Об исполнительном производстве", а также при наличии постановления судебного пристава-исполнителя обеспечивает размещение вместе с извещением копии такого постановления.
Извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Уведомление о факте доставки передается в Федеральную службу судебных приставов для принятия судебным приставом-исполнителем решений по исполнительному производству.
Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может использовать личный кабинет для направления в ответ на полученное извещение ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа в соответствии со статьей 50 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Направление указанных документов осуществляется посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее - инфраструктура взаимодействия). Отсутствие указанной возможности в момент направления соответствующего электронного документа в связи с технической ошибкой инфраструктуры взаимодействия может быть основанием для восстановления и продления в установленном порядке сроков в соответствии со статьями 18 и 20 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Для определения возможности направления извещений лицу, участвующему в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов запрашивает у оператора единого портала информацию о возможности направления указанному лицу от органов государственной власти юридически значимых уведомлений в электронной форме.
Согласно представленных скриншотов базы АИС ФССП согласие взыскателя на получение уведомлений в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не подтверждено.
В связи с чем, административному истцу было отказано в удовлетворении ходатайств о предоставлении информации посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в рамках исполнительного производства ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП и разъяснено право на ознакомление с материалами исполнительного производства при личном посещении Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ.
Таким образом, административным ответчиком совершены действия, направленные на создание условий для организации информационного взаимодействия со стороной исполнительного производства ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП ФИО2: предоставления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации информации о ходе принудительного исполнения исполнительного документа – исполнительного листа ФС ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, а также о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения; информации о направленных в рамках данного исполнительного производства электронных запросах по установлению имущества должника.
Более того, судебный пристав исполнитель обращалась в службу поддержки программного комплекса Подсистема ТМА. Сервисы:ТП, УД, ФАП v21.4.6.2 с просьбой проверить факт доставки процессуальных документов посредством ЕПГУ в рамках исполнительного производства ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП стороне взыскателя ФИО2 ввиду того, что взыскатель утверждает, что почту ЕПГУ не получает, которое осталось без удовлетворения.
В тоже время, суд полагает необходимым отметить, что материалами исполнительного производства ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП подтверждено, на основании постановления СПИ о замене стороны ИП (правопреемство) от ДАТА ИЗЪЯТА по исполнительному производству произведена замена взыскателя Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов «Конкурсный управляющий ОАО КБ «Стройкредит» ее правопреемником ФИО2
В рамках исполнительного производства, должником по которому является ФИО5, а взыскателем – ФИО2, судебным приставом-исполнителем в соответствии со статьей 64 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» направлены запросы в регистрирующие органы, Банки, Росреестр, ГУМВД России, органы ГИБДД, ГИМС МЧС России о должнике и наличии у должника движимого и недвижимого имущества, ОЗАГС о нахождении должника в брачных отношениях, ФНС России, ФНС к ЕГРЮЛ/ЕГРИП о счетах должника, Центр занятости населения, ПФР о получении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, а также о наличии денежных средств Банках, направлен запрос в ГУВМ МВД России о предоставлении сведений о месте постоянной регистрации, а также фактическом местонахождении ФИО5
ДАТА ИЗЪЯТА судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника, на основании которого составлен акт о наложении ареста ) описи имущества, согласно которому арестован легковой автомобиль марки «Hyundai Getz 1.4», 2010 года выпуска, государственный регистрационный номер «Р 569 РК 34».
ДАТА ИЗЪЯТА вынесено постановление об участии в исполнительном производстве специалиста. Согласно отчетуДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА об оценке стоимости арестованного имущества-рыночная стоимость объекта оценки «Hyundai Getz 1.4», 2010 года выпуска, государственный регистрационный номер «Р 569 РК 34» составляет 339 000 рублей.
ДАТА ИЗЪЯТА судебным приставом исполнителем вынесено постановление о принятии результатов оценки. ДАТА ИЗЪЯТА судебным приставом исполнителем вынесено постановление о передаче арестованного имущества на торги в Территориальное Управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в АДРЕС ИЗЪЯТ на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона следующее имущество: «Hyundai Getz 1.4», 2010 года выпуска, государственный регистрационный номер «Р 569 РК 34» стоимостью 339 000 рублей.
До настоящего времени исполнительное производство ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП в отношении должника ФИО5 не окончено, исполнительный документ находится на исполнении.
Таким образом, административным ответчиком совершены действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на обращение взыскания на принадлежащее ему движимое и недвижимое имущество, на заработную плату, а также на транспортные и денежные средства.
Оценивая исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем не допущено бездействия либо действий, не соответствующих положениям Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Права взыскателя не нарушены, поскольку в виду отсутствия согласия взыскателя на получение сведений в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", судебный пристав-исполнитель лишен возможности обеспечить информационное взаимодействие сторон исполнительного производства с территориальным органом Федеральной службой судебных приставов в электронном виде. Вместе с тем, взыскатель не был лишен права на ознакомление с материалами исполнительного производства на личном приеме при посещении Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ, о чем было ему разъяснено судебным приставом -исполнителем.
При таких обстоятельствах суд отказывает ФИО2 в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности в полном объеме.
Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом.
Суд также учитывает, что на судебного пристава-исполнителя, как на государственного служащего, распространяются общие положения о презумпции добросовестности в деятельности государственных служащих.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-П, Конституция Российской Федерации презюмирует добросовестное выполнение органами государственной власти возлагаемых на них Конституцией и федеральными законами обязанностей и прямо закрепляет их самостоятельность в осуществлении своих функций и полномочий (статья 10).
Одно лишь подозрение в том, что власти использовали свои полномочия для некой иной цели по отношению к тем, которые определены в Конвенции, не является достаточным для доказывания нарушения статьи 18 Конвенции.
С учетом приведенного правового подхода Конституционного Суда Российской Федерации, суд принимает во внимание, что действует общая презумпция добросовестности в поведении органов государственной власти.
Поскольку должностные лица государственных органов лишены какого-либо скрытого умысла в правоотношениях, участником которых являются, следовательно, лишены целесообразности умышленные и целенаправленные ограничения прав граждан.
Преодоление действия данной презумпции в каждом конкретном случае не исключено, но допустимо только при представлении веских и убедительных доказательств тому, что действия органа государственной власти (должностного лица) расходится с понимаемым добросовестным поведением.
В рамках настоящего административного дела административным истцом не представлено таких доказательств, которые бы свидетельствовали о недобросовестности действий судебного пристава-исполнителя.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░1, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░