Решение по делу № 2а-151/2023 ~ М-147/2023 от 29.05.2023

Дело 2а-151/2023

УИД28RS0011-01-2023-000218-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2023 года                                                                с. Новокиевский Увал

Мазановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Скрябиной Н.А.,

при секретаре Федотове С.А.,

с участием административного истца старшего помощника прокурора Мазановского района Амурской области Иванченко С.А., представителя административного ответчика администрации Мазановского района Амурской области Чернышовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Мазановского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области о возложении обязанности поставить водопроводные сети на учет в качестве бесхозяйного имущества,

установил:

    и.о. прокурора Мазановского района Амурской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Мазановского района Амурской области,                   МУМП «Транспортное» о признании незаконным бездействия по не постановке на учет бесхозяйного имущества и не установлении ограждения водонапорной скважины, возложении обязанностей, в обоснование которого указал, что прокуратурой Мазановского района Амурской области во исполнение задания прокуратуры Амурской области проведена проверка соблюдения прав потребителей коммунальной услуги по водоснабжению, в ходе которой установлено, что решением Новокиевского сельского Совета народных депутатов от 27 декабря 2017 года № 130 утверждена схема водоснабжения и водоотведения, в состав которой входит водонапорная скважина ВД 101 (инв. № 17:003:1111), расположенная по адресу: Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Школьная, д. 17б, на земельном участке с кадастровым номером № 28:17:011105:5, а также водопроводные сети, следующие от указанной водонапорной скважины к ряду учреждений с. Новокиевский Увал. Указанная водонапорная скважина передана в хозяйственное ведение МУМП «Транспортное», вместе с тем право собственности муниципального образования на водонапорную скважину не зарегистрировано. Названные водопроводные сети также не имеют собственника, в связи с чем бремя их содержания никто не несет, что служит препятствием в обеспечении надежного и бесперебойного водоснабжения потребителей и создает реальную угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Действий по государственной регистрации прав на водонапорную скважину ВД 101            (инв. № 17:003:1111) и по постановке водопроводных сетей на учет в качестве бесхозяйного имущества администрация Мазановского района Амурской области не предпринимает.

    Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение п. 1.4 СанПин 2.1.4.1110-02 администрацией Мазановского района не организована зона охраны первого пояса источника водоснабжения – водонапорной скважины ВД 101 (инв. № 17:003:1111), вокруг данной скважины и водонапорной башни отсутствует ограждение, чем нарушаются требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения.

Просил признать незаконным бездействие администрации Мазановского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного имущества – водонапорной скважины                 ВД 101 (инв. № 17:003:1111), место расположения: Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Школьная, д. 17б, и следующих от нее водопроводных сетей в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в не установке ограждения первого пояса зоны санитарной охраны водонапорной скважины ВД 101 (инв. № 17:003:1111); обязать администрацию Мазановского района Амурской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, бесхозяйное имущество – водонапорную скважину ВД 101            (инв. № 17:003:1111), место расположения: Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Школьная, д. 17б, кадастровый номер земельного участка 28:17:011105:5, а также водопроводные сети протяженностью около 768 метров, следующие согласно схеме водоснабжения и водоотведения, утвержденной решением Новокиевского сельского Совета народных депутатов от 27 декабря 2017 года № 130, от водонапорной скважины ВД 101 (инв. № 17:003:1111), место расположения: Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Школьная, д. 17б, кадастровый номер земельного участка 28:17:011105:5, в объекты водоснабжения; обязать администрацию Мазановского района Амурской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить ограждение первого пояса зоны санитарной охраны водонапорной скважины ВД 101 (инв. № 17:003:1111), место расположения: Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Школьная, д. 17б, кадастровый номер земельного участка 28:17:011105:5.

Определением Мазановского районного суда Амурской области               от 19 июня 2023 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил административные исковые требования, просит обязать администрацию Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, бесхозяйное имущество – водопроводные сети протяженностью около 768 метров, следующие согласно схеме водоснабжения и водоотведения, утвержденной решением Новокиевского сельского Совета народных депутатов от 27 декабря 2017 года № 130, от водонапорной скважины ВД 101 (инв. № 17:003:1111), место расположения: Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Школьная, д. 17б, кадастровый номер земельного участка 28:17:011105:5, в объекты водоснабжения.

В письменном отзыве на административный иск с первоначальными требованиями администрация Мазановского района Амурской области против его удовлетворения возражает, ссылаясь на то, что организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, как и постановка на учет с последующим приобретением в собственность бесхозяйного недвижимого имущества отнесена к вопросам местного значения городского, сельского поселения. Письменного отзыва на уточненные административные исковые требования не представили.

В письменных возражениях на административный иск с учетом уточнения требований администрация Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области просит в его удовлетворении отказать. В обоснование своей позиции указывает, что спорные водопроводные сети как объект коммунальной инфраструктуры, входящий в состав имущества государственного межотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального предприятия (МПП ЖКХ)                            с. Новокиевский Увал, в силу постановления Верховного Совета РФ                 от 27 декабря 1991 года № 3020-1, решения Мазановского районного Совета народных депутатов от 4 февраля 1992 года перешло в муниципальную собственность Мазановского района Амурской области, и в последующем администрация Мазановского района Амурской области им распоряжалась, что подтверждается постановлением главы администрации Мазановского района от 21 июня 1998 года № 175. Из данного постановления следует, что водонапорные башни, а также магистральные водопроводы в                                   с. Новокиевский Увал переданы на баланс МПП ЖКХ.

Надлежащим образом извещенные о дате времени и месте рассмотрения дела представители административных ответчиков администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области, МУМП «Транспортное» в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем дело рассмотрено при состоявшейся явке.

В судебном заседании старший помощник прокурора Мазановского района Амурской области Иванченко С.А. административные исковые требования с учетом уточнения поддержала.

Представитель административного ответчика администрации Мазановского района Амурской области Чернышова О.А. полагала административные исковые требования к администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области с учетом их уточнения подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в письменном отзыве. Дополнительно пояснила, что в реестре муниципальной собственности Мазановского района спорные водопроводные сети не числятся, бремя их содержания органы местного самоуправления района не несут. Входили ли они когда-либо в состав ранее существовавшего            МПП ЖКХ ей не известно и установить это в настоящее время не представляется возможным.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс – совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

В силу ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Порядок постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества регулируется приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», согласно п. 5 которого принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (приложение № 1 к данному Порядку) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября                2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон                 № 131-ФЗ), ст. 1 Закона Амурской области от 3 октября 2014 года № 314-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Исходя из правового смысла приведенных выше норм, организация постановки в установленном порядке объектов, расположенных в границах поселения, на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества, включая обращение с соответствующими заявлениями, является обязанностью органа местного самоуправления поселения. Организация водоснабжения в границах поселения также отнесена к компетенции органов местного самоуправления поселения.

    В судебном заседании установлено, что на территории                                     Новокиевского сельсовета Мазановского района имеется водонапорная скважина ВД 101 (инв. № 17:003:1111), расположенная по адресу: Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Школьная, д. 17б, на земельном участке с кадастровым номером 28:17:011105:5, категории земель – земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – для общественно-деловых целей, водонапорная башня, право государственной собственности на который не разграничена.

    Согласно реестру муниципальной собственности Мазановского района, постановлению администрации Мазановского района Амурской области               от 9 августа 2011 года № 583 указанная скважина входит в состав объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования Мазановского района, закреплено на праве хозяйственного ведения за МУМП «Транспортное».

    От указанной водонапорной скважины проходят водопроводные сети, через которые осуществляется водоснабжение учреждений МО МВД России «Мазановский», управления образования администрации Мазановского района Амурской области, Мазановского районного суда Амурской области, КВОМС Мазановского района, отделения ЗАГС управления ЗАГС по Амурской области, поликлиники № 1 ГБУЗ АО «Мазановская больница», ГБУЗ АО «Мазановская больница», котельной ЦРБ, МБДОУ детский сад «Дельфин», МБУ Мазановского района ДО «Детская школа искусств»,            МАУ «Спортивная школа Мазановского района», расположенных в                с. Новокиевский Увал Мазановского района Амурской области.

    Указанные водопроводные сети включены в схему водоснабжения и водоотведения Новокиевского сельсовета, утвержденную решением Новокиевского сельского Совета народных депутатов от 27 декабря                  2017 года № 130.

    Прокуратурой Мазановского района Амурской области проведена проверка соблюдения прав потребителей коммунальной услуги по водоснабжению, в ходе которой были установлены вышеуказанные обстоятельства, а также, что право собственности в частности на указанные водопроводные сети ни за кем не зарегистрировано, действий по государственной регистрации прав на данный объект недвижимости и по постановке его на учет в качестве бесхозяйного имущества не осуществлено.

    Указанные обстоятельства явились основанием к внесению 15 мая       2023 года и.о. прокурора Мазановского района Амурской области в адрес администрации Мазановского района Амурской области представления об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.

    С настоящим административным иском административный истец обратился в суд до получения ответа на представление от администрации Мазановского района.

В ходе рассмотрения дела административный истец изменил свою позицию относительно надлежащего административного ответчика и объема заявленных требований, разрешая которые, суд приходит к следующим выводам.

    По смыслу вышеприведенных правовых норм бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В отношении объектов недвижимого имущества, находящихся на межселенных территориях, таковым является орган местного самоуправления муниципального района.

Учитывая, что спорные бесхозяйные водопроводные сети от водонапорной скважины ВД 101 (инв. № 17:003:1111) к потребителям коммунальной услуги водоснабжения расположены на территории Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области, а не на межселенной территории Мазановского района, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о возложении на администрацию Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области обязанности поставить на учет данные водопроводные сети в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного объекта недвижимости подлежат удовлетворению.

Доводы администрации Новокиевского сельсовета о принадлежности спорных водопроводных сетей муниципальному образованию Мазановского района суд признает несостоятельными, поскольку из представленных в материалы дела документов: решения Мазановского районного Совета народных депутатов от 4 февраля 1992 года, постановления главы администрации Мазановского района от 21 июня 1998 года № 175 нельзя сделать однозначный вывод, что под имуществом предприятия МПП ЖКХ, признаваемым муниципальной собственностью Мазановского района, или под магистральным водопроводом с. Новокиевский Увал (как поименовано в документе) имелось в виду, в том числе именно водопроводная сеть от водонапорной скважины ВД 101 (инв. № 17:003:1111) до объектов водопотребления, названных в административном исковом заявлении, протяженностью около 768 метров.

Представитель администрации Мазановского района в судебном заседании также отрицал принадлежность данный водопроводных сетей муниципальному образованию Мазановского района.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Административный истец просил установить срок для исполнения решения суда в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

С учетом социальной значимости нарушенного права неопределенного круга лиц, характера, объема и сложности подлежащих выполнению мероприятий, суд признает заявленный административным истцом срок разумным.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем госпошлина не подлежит взысканию с администрации Мазановского района Амурской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 2819000977) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░                        6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 768 ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ № 130, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 101 (░░░. № 17:003:1111), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 17░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 28:17:011105:5, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ № 1 ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»,                                ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░»,            ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░                ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                           ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ 2023 ░░░░.

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ № 2░-151/2023 ~ ░-147/2023 (░░░░░░░)
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-151/2023 ~ М-147/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мазановского района
Ответчики
Администрация Новокиевского сельсовета
МУМП "Транспортное"
Администрация Мазановского района
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Скрябина Н.А.
Дело на сайте суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
29.05.2023Регистрация административного искового заявления
30.05.2023Передача материалов судье
31.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2023Подготовка дела (собеседование)
09.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2023Судебное заседание
19.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Подготовка дела (собеседование)
23.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Судебное заседание
30.06.2023Судебное заседание
30.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее