УИД 71RS0009-01-2024-001344-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25.06.2024 г. Ефремов Тульская область
Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Маликова А.В.,
при секретаре Польшаковой С.А.,
с участием Ефремовского межрайонного прокурора Власова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Ефремовский» к Перепелкину Олегу Владимировичу об установлении дополнительных ограничений по административному надзору,
установил:
административный истец межмуниципальный отдел МВД России «Ефремовский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что приговором Ефремовского районного суда Тульской области от 09.04.2019 Перепелкин О.В. был осужден по ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Освободился из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области 17.12.2021. Приговором Ефремовского межрайонного суда Тульской области от 31.07.2023 Перепелкин О.В. был осужден по ст.158.1, ст. 158.1 УК РФ, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ, к 6 месяцам лишения свободы. Освободился из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области 30.01.2024. По решению Щекинского районного суда Тульской области от 28.12.2023 в отношении Перепелкина О.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет на срок до погашения судимости по приговору от 09.04.2019 за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установленными ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков. Судимость не снята и не погашена. Перепелкин О.В. дважды привлекался к административной ответственности в течении года, а именно: 13.02.2024 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 рублей, 20.05.2024 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к обязательным работам на срок 20 часов. Ссылаясь на положения Федерального Закона от 06.04.2011 ФЗ № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд установить дополнительные административные ограничения Перепелкину О.В. в виде явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В дальнейшем административные исковые требования не уточнялись и не изменялись.
Административный истец МО МВД России «Ефремовский» в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Начальник МО МВД России «Ефремовский» Пестин А.С. представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, указав, что административные исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.
Административный ответчик Перепелкин О.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Его явка обязательной судом не признавалась.
В соответствии с ч.4 ст. 272 КАС РФ, абз.3 п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора Власова С.А., полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исходя из положений статьи 2 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поименованы административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом должны учитываться характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, а также поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные, заслуживающие внимания, обстоятельства.
Кроме того, в силу положений ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, решением Щекинского межрайонного суда Тульской области от 28.12.2023, вступившим в законную силу 20.01.2024, в отношении Перепелкина О.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет до погашения судимости по приговору Ефремовского районного суда Тульской области от 09.04.2019, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установленными ограничениями в виде: обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков. Срок административного надзора постановлено исчислять с момента постановки Перепелкина О.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Согласно копии заключения о заведении дела административного надзора, Перепелкин О.В. поставлен на учет в МОМВД России «Ефремовский» как поднадзорное лицо с 08.02.2024.
В настоящее время срок административного надзора, установленный решением Щекинского межрайонного суда Тульской области от 28.12.2023, не истек.
Из представленных МОМВД России «Ефремовский» материалов следует, что в период нахождения под административным надзором Перепелкин О.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений за несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями, а именно:
постановлением ст. УУП ОУУПиПДН МОМВД России «Ефремовский» ФИО от 13.02.2024, вступившим в законную силу 27.02.2024, которым Перепелкин О.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно за неявку 12.02.2024 в 20 часов 00 минут на регистрацию в МОМВД России «Ефремовский»;
постановлением мирового судьи судебного участка №17 Ефремовского судебного района Тульской области от 20.05.2024, вступившим в законную силу 31.05.2024, которым Перепелкин О.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно за неявку 08.04.2024 в 22 часов 00 минут на регистрацию в МОМВД России «Ефремовский», тем самым допустил повторное несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом.
Из характеристики, представленной ст. УУП ОУУП МОМВД России «Ефремовский» ФИО1., следует, что Перепелкин О.В. не трудоустроен, и не стремится трудоустроиться, неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение административного надзора.
Принимая во внимание, что Перепелкин О.В. со дня постановки на учет в органе внутренних дел неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом, с учетом личности осужденного и его поведения, свидетельствующего о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений, исходя из целей обеспечения основных задач административного надзора, суд приходит к выводу, что имеются основания для дополнения установленных решением Щекинского межрайонного суда Тульской области от 28.12.2023 административных ограничений.
Разрешая требования органа полиции об установлении в отношении Перепелкина О.В. обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, суд находит данные требования обоснованными, поскольку из представленных материалов усматривается, что Перепелкин О.В. во время нахождения под административным надзором нарушал установленные ограничения, за что неоднократно был привлечен к административной ответственности.
С учетом вышеизложенного, дополнение административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, чрезмерным не является и не ведет к ухудшению положения Перепелкина О.В., поскольку по своей правовой природе не является видом наказания за совершение преступления и не может расцениваться как применение к Перепелкину О.В. дополнительной меры ответственности или как ухудшение его положения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.06.2024.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-846/2024░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 71RS0009-01-2024-001344-54 |