Дело № 2а-691/2023
УИД 53RS0002-01-2023-000423-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Мошенское Новгородской области 31 марта 2023 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе
председательствующего судьи Цабулевой В.В.,
при секретаре Осиповой Е.В.,
с участием помощника прокурора Мошенского района Садчиковой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мошенского района Новгородской области действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Калининского сельского поселения Мошенского района Новгородской области об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор Мошенского района Новгородской области обратился в суд с вышеуказанным административным иском в защиту неопределенного круга лиц, указав, что в ходе проверки требований противопожарного законодательства, установлено, что напротив дома №31 по ул.Зеленая в д.Новый Поселок Мошенского района Новгородской области имеется пожарный водоем. В нарушение вышеуказанных норм законодательства указанный пожарный водоем находится в ненадлежащем состоянии, из-за покрытия льдом и снегом, отсутствует возможность забора воды из водоема.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», прокурор просит суд признать незаконным бездействие Администрации Калининского сельского поселения Мошенского района Новгородской области; обязать Администрацию Калининского сельского поселения Мошенского муниципального района привести в соответствие пожарный водоем, расположенный напротив дома №31 по ул.Зеленая в д.Новый Поселок Мошенского района, обеспечив возможность забора воды из него, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Принимая во внимание, что прокурором обжалуется длящееся бездействие, суд полагает, что сроки обращения с административным исковым заявлением, определенные ст. 219 КАС РФ, прокурором соблюдены.
В судебном заседании прокурор Садчикова Е.О. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика – глава Администрации Калининского сельского поселения Мошенского района Новгородской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В соответствии с п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, (далее – Правила), Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно п. 75 Правил, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ.
При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.Частью 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
Приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225 утвержден СП 8.13130 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» (далее по тексту – СП 8.13130).
В соответствии с п. 4.1 СП 8.13130 в населенных пунктах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения.
Пунктом 10.10 СП 8.13130 закреплено что водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Согласно п. 71 Правил, правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.
В силу положений п. 48 Правил, направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Судом установлено, что в ходе проверки требований противопожарного законодательства, установлено, что напротив дома №31 по ул.Зеленая в д.Новый Поселок Мошенского района Новгородской области имеется пожарный водоем. В нарушение вышеуказанных норм законодательства указанный пожарный водоем находится в ненадлежащем состоянии, из-за покрытия льдом и снегом, отсутствует возможность забора воды из водоема.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации в числе прочего основывается на принципе приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
Согласно положениям ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Осуществление террористического акта с использованием взрывных и зажигательных устройств может привести к массовым возгораниям в границах населенного пункта, а отсутствие указателей и расчищенного проезда к противопожарному водоему может привести к несвоевременной ликвидации последствий террористического акта.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что бездействие Администрации Калининского сельского поселения Мошенского района Новгородской области привело к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, требования прокурора о признании бездействия незаконным, обязании привести в соответствие пожарный водоем, расположенный напротив дома №31 по ул.Зеленая в д.Новый Поселок Мошенского района, обеспечив возможность забора воды из него, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу обоснованы, и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в том числе, указание на срок устранения таких нарушений.
Предложенный административным истцом для устранения нарушений срок в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, суд находит разумным и достаточным.
Поскольку административные истец и ответчик, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины, судебные расходы следует возместить за счет средств местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ №31 ░░ ░░.░░░░░░░ ░ ░.░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░