УИД № 50RS0031-01-2024-008025-31
№ 2а-8469/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Звенигород 22 мая 2024 года
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Зениной Ю.П.,
при секретаре Тришиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора 83 военной прокуратуры гарнизона в защиту неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Военного прокурор 83 военной прокуратуры гарнизона, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по результатам проведенного 83 военной прокуратурой гарнизона мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен факт размещения на канале «ФИО5» социальной сети ..... c URL адресом: АДРЕС для свободного доступа неограниченного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, видеофайла с наименованием «.....», пропагандирующего умышленную гипоксию и способы ее получения. Умышленная гипоксия («собачий кайф») – перекрытие доступа кислорода к мозгу с целью вызвать кратковременный обморок и состояние эйфории, оказывающее отрицательное влияние на психическое и физическое состояние несовершеннолетних, способствующая формированию установок и личностной направленности на суицидальное поведение (реальный суицид и/или шантажное поведение), а также причинение вреда своему здоровью и здоровью окружающих.
Административный истец заявленные требования поддержал.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
В силу ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие участников судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
На основании ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Согласно пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является защита от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно ст.14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от пропаганды социального, расового, национального неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, антиобщественное поведение.
В соответствии со ст.5 Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации причиняющий вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и 9или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий.
Статьей 6.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.
Вышеперечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение информации, связанной с пропагандой умышленной гипоксии («собачий кайф») и о способах получения.
В соответствии с п.5 ст.15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Действующее законодательство предусматривает возможность ограничения распространения информации в сети «Интернет» в целях защиты конституционных прав и законных интересов и здоровья граждан.
Из представленных материалов установлено, что в ходе прокурорской проверки информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен факт размещения на канале «ФИО6» социальной сети «.....» c URL адресом: АДРЕС для свободного доступа неограниченного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, видеофайла с наименованием «.....», пропагандирующего умышленную гипоксию и способы ее получения.
Согласно положениям статьи 15.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с пунктами 2 и 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2014 № 1101.
В соответствии с частью 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора.
Из материалов дела следует, что согласно сведениям, размещенным на официальном интернет-портале Роскомнадзора по URL-адресу: https://eais.rkn.gov.ru/, страница сайта с URL-адресом: АДРЕС в «Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» отсутствует, в связи с чем доступ неопределенного круга лиц к указанной информации не ограничен.
Наличие в свободном доступе указанной информации побуждает неопределенный круг лиц, в том числе несовершеннолетних, к причинению вреда своему здоровью или окружающим, тем самым ставит под угрозу порядок осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, защиты несовершеннолетних от факторов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.1- 265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 83 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «.....» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» c URL ░░░░░░░: https░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (117997, ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. 2, ░. 10), ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ URL-░░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░