Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3315/2023 ~ М-2725/2023 от 04.08.2023

Дело № 2а-3315/2023

УИД: 68RS0001-01-2023-004023-66

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2023 года г. Тамбов

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе председательствующего судьи Тютюкиной С.В., при помощнике судьи Карповой С.В.,

с участием представителя административного истца Шапкиной И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства социальной защиты и семейной политики по Тамбовской области об освобождении от исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России по Тамбовской области Черемисиной С.С. от 24.07.2023 года в рамках исполнительного производства №–ИП от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Министерство социальной защиты и семейной политики в своем исковом заявлении просит об освобождении от исполнительского сбора по постановлению судебного пристава – исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках исполнительного производства №-ИП.

В обоснование заявленных требований указало, что на основании решения Мичуринского районного суда Тамбовской области судебным приставом – исполнителем Октябрьского РОСП УФССП России по Тамбовской области Рожковой Я.А. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП с предметом исполнения – возложение на Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области обязанности предоставить Крюкову Д.В., ФИО19 ФИО17. жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требований, находящееся в границах данного населенного пункта.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП поступило в СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России Шаровой Е.А. вынесено постановление о принятии исполнительного производства к исполнению.

Ранее на основании решения Октябрьского районного суда г. Тамбова судебным приставом – исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области Шаровой Е.А. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП с предметом исполнения – возложение на Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области обязанности предоставить Крюкову Д.В.. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 41.6 кв.м.

В соответствии с распоряжением Главы Тамбовской области от 14.10.2022 № 39 «О переименовании управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области» управление переименовано в министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области.

С целью исполнения решения суда в части обеспечения Крюкова Д.В. жилым помещением 14.09.2020 было направлено приглашение в управление для заключения договора социального найма площадью 41,6 кв.м. в районе его проживания, однако в назначенное время он не явился, о причинах неявки в управление не сообщил.

Управлением Крюкову Д.В. неоднократно предлагалось заключить договор социального найма на одну из квартир, расположенных в <адрес>: <адрес>, <адрес>, площадь 42,9 кв.м, и <адрес> <адрес>, <адрес>, площадь 47,8 кв.м., <адрес>, <адрес>, <адрес>, площадью 41,9 кв.м. Однако, ответа от Крюкова Д.В. не поступило, в управление для заключения договора он не явился (письма управления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и др.)

Кроме того, Крюкову Д.В., с целью переселения неоднократно предлагались квартиры площадью от 33 до 37 кв.м, в других домах, при этом предоставлялось право выбора жилого помещения как на территории <адрес>, так и на территории <адрес>.

Однако Крюков Д.В. выразил отказы от предлагаемых жилых помещений по основанию предоставления равнозначного по площади жилого помещения на первичном рынке жилья.

ДД.ММ.ГГГГ управлением в адрес управления градостроительства направлено письмо с просьбой приобрести для Крюкова Д.В. в <адрес> жилое помещение площадью нее менее 41,6 кв.м.

В связи с многочисленными отказами Крюкова Д.В. от предоставляемых на выбор жилых помещений, ДД.ММ.ГГГГ в Мичуринский районный суд Тамбовской области управлением было направлено исковое заявление о выселении Крюкова Д.В. и членов его семьи из его жилого помещения, признанного аварийным, расположенного по адресу: <адрес>, в квартиру площадью 47,8 кв.м., находящуюся по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ управлением подано заявление в Октябрьский районный суд о приостановлении исполнительного производства в отношении управления, в связи с рассмотрением гражданского дела по иску управления в Мичуринском районном суде. Управлению в приостановлении исполнительного производства судом было отказано.

Решением Мичуринского районного суда Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ исковые требования управления были удовлетворены. Крюковым Д.В. была подана апелляционная жалоба на вышеуказанное решение.

Апелляционным определением судебной коллегии Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Мичуринского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено и по делу принято новое решение, которым управлению отказано в иске к Крюкову Д.В., Сазоновой О.Б., Крюкову А.Д. о выселении и снятии с регистрационного учета из <адрес>, поселка <адрес> и вселении в <адрес> площадью 47,8 кв.м., так как данное жилое помещение не соответствует техническим нормам (отсутствует кладовая или встроенный шкаф, отраженная в техпаспорте 2005г., высота помещения в жилых комнатах меньше требуемой (2.39 м., а должна быть 2,5 м.) Встречный иск Крюкова Д.В. и ФИО20 действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО9 удовлетворен частично. На управление возложена обязанность предоставить Крюкову Д.В., ФИО21, ФИО9 жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям, находящееся в границах данного населенного пункта. В остальной части иска Крюкова Д.В. и ФИО22., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО9 отказано.

В связи с подачей искового заявления о понуждения Крюкова Д.В. вселиться в иное жилое помещение, было возбуждено аналогичное исполнительное производство в отношении предоставления жилого помещения Крюкову Д.В.

Заявлением, направленным в адрес управления 08.03.2021 Крюков Д.В. выразил желание заключить договор найма специализированного жилищного фонда на выбор по следующим адресам:

<адрес>, площадью 43,5 кв.м;

<адрес>, площадью 46 кв.м;

<адрес>, площадью 47,4 кв.м;

<адрес>, площадью 47,0 кв.м;

<адрес>, площадью 44,0 кв.м;

<адрес>, площадью 43,0 кв.м;

<адрес>, площадью 44,0 кв.м.

В связи с этим, управлением в адрес управления градостроительства ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо с просьбой о приобретении квартиры по одному из адресов, предложенных Крюковым А.В. в ходе личного приёма граждан у руководителя СУ СК по Тамбовской области генерал-майора А.Н. Полшакова.

По вышеуказанным квартирам управлением был проведен мониторинг. Данная информация была доведена до Крюкова Д.В. ДД.ММ.ГГГГ. и вновь было предложено заключить договор по адресу: <адрес> <адрес>, площадь 47,8 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ управлением в адрес управления градостроительства вновь направлено письмо с просьбой продолжить работу по приобретению квартир в <адрес> для дальнейших предложений Д.В. Крюкову с целью переселения его из аварийного жилья.

Поскольку Крюков Д.В. находится в местах лишения свободы, управлением ДД.ММ.ГГГГ в адрес <адрес> <адрес> было направлено письмо для Крюкова Д.В. о том, что с целью исполнения решения суда у управления имеется возможность предоставить ему новое благоустроенное жилое помещение на территории Изосимовского сельского совета <адрес> по адресу <адрес>, а также о строительстве 59 квартир в вышеуказанном районе и в случае согласия (несогласия) сообщить информацию в адрес управления. Ответа на данное письмо не поступило.

ДД.ММ.ГГГГ ТОГКУ «Центр социальных услуг для населения города Мичуринска и Мичуринского района» был осуществлен выезд по адресу <адрес> №, <адрес> целью вручить уведомление о необходимости дать согласие/не согласие заключить договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей после проведения ремонтных работ и восстановительных работ на одну из квартир по адресу: <адрес>, кв.З) и <адрес>).

На момент посещения, супруга Д.В. Крюкова - ФИО7, которая является его представителем по доверенности, находилась дома, но получить уведомление отказалась, пояснив, что все документы будет подписывать супруг, который на данный момент находится в СИЗО.

Таким образом, вручить уведомление и получить письменное согласие или не согласие не представилось возможным.

ДД.ММ.ГГГГ управлением в адрес <адрес> <адрес> для Крюкова Д.В., было направлено повторное письмо с целью сообщить о своем решении по вопросу заключения договора на вышеуказанные жилые помещения. Но ответа до настоящего времени от последнего также нет.

ДД.ММ.ГГГГ ТОГКУ «Центр социальных услуг для населения города Мичуринска и Мичуринского района» письмом, направленным в адрес управления сообщило о том, что срок исполнения ремонтных работ в жилых помещениях предлагаемых Д.В. Крюкову составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку Крюков Д.В. в то время находился в местах лишения свободы, управлением в очередной раз, ДД.ММ.ГГГГ в адрес <адрес> для Крюкова Д.В. было направлено письмо с просьбой рассмотреть варианты жилых помещений, расположенных в <адрес> и <адрес>) общей площадью не менее 41,6 кв.м., и сообщить о своем решении.

В адрес управления ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление представителя ФИО4- ФИО12 с просьбой рассмотреть варианты приобретения благоустроенного жилого помещения от застройщика по следующим адресам:

1. <адрес>, однокомнатная квартира, площадь 40,8 кв.м., расположенной в <адрес>

2. <адрес> <адрес>, однокомнатная квартира, площадь 41 кв.м., расположенной в <адрес>

В связи с этим управлением ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области направлено письмо с просьбой о приобретении жилых помещений по указанным адресам.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области направлено письмо с просьбой приобрести благоустроенное жилое помещение для предоставления ФИО4, площадью не менее 41,6 кв.м.

По информации Министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке жилья в <адрес>, общей площадью не менее 41,6 кв.м, и не более 42 кв.м, для лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с общей начальной (максимальной) максимальной ценой контракта - 2 698 365,18 руб. Однако, проведенные процедуры были признаны не состоявшимся ввиду отсутствия заявок участников закупки.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области вновь направлено письмо с просьбой приобрести благоустроенное жилое помещение для предоставления Д.В. Крюкову, площадью не менее 41,6 кв.м.

Определение Октябрьского районного суда г. Тамбова от ДД.ММ.ГГГГ отказано в изменение способа и порядка исполнения решения суда о предоставлении жилого помещения путем взыскания с министерства в пользу Крюкова Д.В. денежной компенсации взамен предоставления жилого помещения.

Таким образом, министерством приняты все необходимые меры по исполнению решения суда и обеспечению жилым помещением Крюкова Д.В. Кроме того, у министерства неоднократно имелась возможность исполнить решение суда с момента вступления его в законную силу, однако Д.В. Крюков отказывался от предлагаемых вариантов.

В судебном заседании представитель административного истца Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области Шапкина И.Ю. административные исковые требования об освобождении от взыскания исполнительского сбора поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебное заседание административный ответчик – судебный пристав – исполнитель СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России Черемисина С.С., представители административных ответчиков - СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России по Тамбовской области и УФССП России по Тамбовской области, заинтересованное лицо Крюков Д.В., надлежащим образом извещенные о дате и месте рассмотрения дела не прибыли, уважительных причин неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без их участия.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в своей совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

    В силу ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является одним из исполнительных действий, то есть действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем, и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Пунктом 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" полномочием налагать предусмотренное им взыскание наделен судебный пристав-исполнитель. Полномочие судебного пристава-исполнителя от имени государства налагать взыскание на должника в предусмотренных названным Федеральным законом случаях направлено на обеспечение установленного им публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1 ст. 112 названного Закона).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 Закона).

Право должника на обращение в порядке, установленным Федеральным законом, в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора предусмотрено ч.6 ст. 112 указанного выше Федерального закона.

В соответствии с ч.7 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Статьёй 1 Гражданского кодекса РФ определены основы гражданского законодательства, к числу которых относится то, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленного срока исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа.

Из материалов дела и исполнительного производства судом установлено, что апелляционным определение Тамбовского областного суда от 14 апреля 2022 года, вступившим в законную силу, на Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области возложена обязанность предоставить Крюкову Д.В., ФИО18., ФИО9 жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям, находящегося в границах данного населенного пункта.

Ранее в адрес Крюкова Д.В. неоднократно направлялись письма с предложением заключить договор социального найма на одну из квартир, расположенных в <адрес>. Предлагались квартиры площадью от 33 до 37 кв.м, в других домах, при этом предоставлялось право выбора жилого помещения как на территории <адрес>, так и на территории <адрес>. Однако Крюков Д.В. выразил отказы от предлагаемых жилых помещений по основанию предоставления равнозначного по площади жилого помещения на первичном рынке жилья.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем Октябрьского РОСП УФССП России по Тамбовской области Рожковой Я.А. возбуждено исполнительное производство №-ИП с предметом исполнения – возложение на Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области обязанности предоставить Крюкову Д.В., ФИО7, ФИО8 жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требований, находящееся в границах данного населенного пункта. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП поступило в СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России и ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России Шаровой Е.А. вынесено постановление о принятии исполнительного производства к исполнению.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава – исполнителя СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России Министерством социальной защиты и семейной политики по Тамбовской области направлено сообщение о подготовке искового заявления о прекращении исполнительного производства, поскольку возбуждено три исполнительных производства по аналогичным требованиям.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России Черемисиной С.С. было вынесено постановление о взыскании с Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Согласно п. 72 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечёт за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается изменённым соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве). С учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи (часть 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Таким образом, законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора, освобождения от него и отнёс установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года №13-П, согласно которой размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учётом характера совершенного правонарушения, размера причинённого вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Судом на основании совокупности исследованных доказательств установлены следующие обстоятельства.

Постановлением Главы Тамбовской области № 43 от 25 ноября 2022 года утверждено Положение о министерстве градостроительства и архитектуры Тамбовской области, согласно которых Министерство:

- п. 3.1.11. осуществляет в установленном порядке полномочия государственного заказчика, в том числе в части приобретения (строительства) жилых помещений в целях последующего включения в специализированный жилищный фонд Тамбовской области:

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

- п. 3.1.47. выполняет полномочия исполнительного органа области, ответственного за реализацию областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилья, расположенного на территории Тамбовской области.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством социальной защиты и семейной политики Тамбовской области в адрес в адрес начальника Министерства градостроительства и архитектуры <адрес> был произведен запрос о приобретении квартиры на территории <адрес> для распределения Крюкову Д.В. в целях исполнения судебного решения. По информации Министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке жилья в <адрес>, общей площадью не менее 41,6 кв.м, и не более 42 кв.м, для лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с общей начальной (максимальной) максимальной ценой контракта - 2 698 365,18 руб. Однако, проведенные процедуры были признаны не состоявшимся ввиду отсутствия заявок участников закупки.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области вновь направлено письмо с просьбой приобрести благоустроенное жилое помещение для предоставления Д.В. Крюкову, площадью не менее 41,6 кв.м.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего административного дела, в 2023 году Министерством социальной защиты и семейной политики Тамбовской области в адрес начальника Министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области был произведен запрос о приобретении квартиры на территории <адрес> для распределения Крюкову Д.В. в целях исполнения судебного решения. Однако проведение электронных аукционов на приобретение жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке жилья в <адрес>, общей площадью не менее 41,6 кв.м, и не более 42 кв.м, для лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с общей начальной (максимальной) максимальной ценой контракта - 2 698 365,18 руб. не состоялось.

Собственные свободные жилые помещения на территории <адрес>, распределение которых возможно Крюкову Д.В., с учетом требований исполнительного документа у Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, так и в настоящее время отсутствуют.

Полномочиями по закупке жилых помещений и определению муниципальных образований, в которых производится покупка квартир Министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области не наделено.

Оценивая указанные выше обстоятельства в своей совокупности, а также оценивая то, что при отсутствии собственных жилых помещений для обеспечениями ими Крюкова Д.В., стороной административного истца принимаются все возможные меры для разрешения вопроса об обеспечении Крюкова Д.В. специализированным жилым помещением для исполнения судебного решения, в том числе направляются запросы о покупке квартиры в адрес государственного заказчика в лице Министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области, взыскатель в рамках исполнительного производства извещается о принимаемых должником мерах по исполнению судебного решения, принимая во внимание, что в силу вышеуказанных положений действующего законодательства Министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области лишено возможности самостоятельного приобретения жилых помещений и выборе населенных пунктов для их приобретения, суд признает данные обстоятельства уважительными и исключительными, свидетельствующими, в том числе и об отсутствии у административного истца умысла на неисполнение судебного решения, в связи с чем приходит к выводу о возможности для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░                      ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3315/2023 ~ М-2725/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области
Ответчики
УФССП России по Тамьовской области
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по исполнени юособых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Шарова Елена Алаксандровна
Другие
Крюков Денис Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбова
Судья
Тютюкина Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
sud23--tmb.sudrf.ru
04.08.2023Регистрация административного искового заявления
04.08.2023Передача материалов судье
09.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2023Подготовка дела (собеседование)
04.09.2023Рассмотрение дела начато с начала
04.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2023Судебное заседание
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2024Дело оформлено
01.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее