Дело № 2а-1955/2021
УИД 24RS0016-01-2021-002561-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2021 года г. Железногорск
Железногорский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Кызласовой Т.В.,
при секретаре Первушиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по г. Железногорску ФИО3, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю о признании незаконным действий (бездействий) должностных лиц, обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с вышеуказанным иском в суд, мотивируя тем, что 22.02.2018 судебным приставом – исполнителем ОСП по г. Железногорск ФИО3 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя ООО «АФК». По состоянию на 21.06.2021 задолженность перед ООО «АФК» должником ФИО2 не погашена и составляет 76 799,16 рублей. 05.04.2018 судебным приставом-исполнителем ФИО3, на основании ст. 6,14, 68, 98, 99 ФЗ « 299 «Об исполнительном производстве» было вынесено постановление об удержании из дохода должника и копия исполнительного документа направлена по месту предполагаемых удержаний. Однако, денежные средства из доходов должника поступают на расчетный счет взыскателя ООО «АФК» не регулярно. На основании изложенного административный истец просит признать бездействия СПИ ФИО3 выраженное в не принятии мер принудительного исполнения, направленное на своевременное и правильное исполнение требований, также просит обязать СПИ ФИО3 принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований содержащихся в исполнительном производстве.
В судебное заседание представитель административного истца ООО «Агентство Финансового Контроля» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в административном исковом заявлении просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Представитель административного ответчика ОСП по г. Железногорску – ФИО4-о. действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Поскольку 22.02.2018 на основании исполнительного документа 2-1137-29/2017 от 20.10.2017, выданного Судебным участком № 29 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края о взыскании с должника ФИО2 в пользу ООО «АФК» задолженности в размере 115 918,74 рублей, возбуждено исполнительное производство №-ИП. 05.04.2018 судебным приставом исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на работу в размере 50 % и направлено для исполнения в ООО «Строительная компания». 30.10.2018 судебным приставом исполнителем вынесено и направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату в ФГУП «ГВСУ№8», удержания с заработной платы с ноября 2018 года по июль 2019 год производились ежемесячно и своевременно. 20.01.2020 судебным приставом исполнителем вынесено и направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату в ФГУП «ГВСУ№9», 28.05.2020 арбитражным судом Красноярского края ФГУП «ГВСУ№9» признан банкротом, в связи с чем, с февраля 2021 года денежные средства поступают не регулярно. 27.07.2021 судебным приставом исполнителем отобрано объяснение у должника, в котором он пояснил, что удержания с заработной платы производятся с задержками, т.к. предприятие признано банкротом.
Административный ответчик, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, не просили об отложении слушания дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в силу ч.6 ст.226 КАС РФ в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив административное исковое заявление, проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Закон № 229-ФЗ), в соответствии с которой постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Частью 1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" судебный пристав-исполнитель имеет право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе; использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника; в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения; объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка; вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве; при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве; при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска), розыска на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка или межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и при взаимодействии по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации, проводить исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам; при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Рассматривая вопрос о соблюдении сроков обращения в суд с административным иском, суд исходит из следующего:
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Суд считает, что срок обращения в суд с данным административным иском не был пропущен, а потому иск подлежит рассмотрению по существу.
22.02.2018 судебным приставом – исполнителем ОСП по г. Железногорску ФИО3 на основании судебного приказа от 20.10.2017 мирового судьи о взыскании с ФИО2 в пользу ООО «Агентство Финансового Контроля» задолженности в размере 115 918,74 рублей возбуждено исполнительное производство.
В ходе совершения исполнительных действий по исполнению требований указанного исполнительного документа, судебным приставом – исполнителем ФИО3 проведены следующие исполнительные действия:
- 05.04.2018 судебным приставом исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на работу в размере 50 % и направлено для исполнения в ООО «Строительная компания, что подтверждается реестром об отправке от 06.04.2018;
- 09.07.2018 судебным приставом исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на работу в размере 50 % и направлено для исполнения ФГУП «ГУССТ», что подтверждается реестром об отправке от 09.07.2018;
- 30.10.2018 судебным приставом исполнителем вынесено и направлено постановление об обращении взыскания на работу в размере 50 % и направлено для исполнения ФГУП «ГВСУ№8», что подтверждается реестром об отправке от 31.10.2018;
- 20.01.2020 судебным приставом исполнителем вынесено и направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату в ФГУП «ГВСУ№9»;
- 28.05.2020 арбитражным судом Красноярского края ФГУП «ГВСУ№9» признан банкротом.
За период с декабря 2018 по август 2021 года на счет ООО «АФК» по исполнительному производству №-ИП в счет погашения задорности поступили следующие платежи: 13.12.2018 – 9734,94 рублей; 01.03.2019 – 2000 рублей;01.03.2019 – 1989,89 рублей;13.08.2019 08,80 рублей;
04.12.2019 – 11,99 рублей;16.04.2020 – 2103,29 рублей;12.05.2020 – 0,94 рублей; 20.05.2020 – 1721,67 рублей;11.06.2020 – 2060,27 рублей;22.07.2020 – 2303,70 рублей;07.08.2020 – 3,24 рубля;21.08.2020 – 1472,60 рублей;20.10.2020 – 1027,75 рублей;11.01.2021 – 8,88 рублей;12.01.2021 – 0,53 рубля;12.01.2021 – 328,96 рублей;21.01.2021 – 1097,10 рублей;22.03.2021 – 1762,58 рублей;13.04.2021 – 1549,45 рублей;16.07.2021 – 1898,58 рублей;26.07.2021 – 174,90 рублей;30.07.2021 – 55,50 рублей;30.07.2021 – 167,58 рублей;06.08.2021 – 1886,37 рублей.
27.07.2021 судебным приставом – исполнителем от должника ФИО2 отобраны объяснения, в которых он пояснил, что о задолженности ему известно, платить не отказывается, но поскольку организация признана банкротом выплаты производятся с задержкой.
Поскольку судом установлено, что судебным приставом исполнителем в соответствии с Законом об исполнительном производстве произведены все необходимые действия по взыскания задолженности, задержка в удержаниях связана с банкротством работодателя должника, что следует из решения Арбитражного суда от 28.05.2020, оснований для вывода о том, что судебный пристав проявляет бездействие, не имеется. Кроме того, положения ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" наделяет судебного пристава правами в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве, а не обязанностями. Однако суд полагает, что обязанность по принятию мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов судебным приставом выполнена.
Таким образом, требование административного истца о признания незаконным бездействия судебного пристава – исполнителя ОСП по г. Железногорску ФИО3, выраженное в не принятии мер принудительного исполнения, направленное на своевременное и правильное исполнение требований удовлетворению не подлежит.
Также у суда нет оснований для удовлетворения требования административного истца об обязании устранения допущенных нарушений путем направления принятии мер принудительного исполнения, направленное на своевременное и правильное исполнение требований.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 15 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░