УИД 60RS0001-01-2023-004488-35
Дело № 2а-3440/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 мая 2023 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Семёновой Т.А.,
при секретаре Мызниковой М.И.,
с участием прокурора города Пскова Пузанской Е.А, представителя административного истца МОИ, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по городу Пскову к РВАВ об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по городу Пскову обратилось в суд с административным иском к РВАВ об установлении дополнительных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что приговором Себежского районного суда Псковской области от 27.02.2015 РВАВ осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. 26.02.2018 освобожден по отбытии наказания.
Решением Псковского городского суда от 09.09.2021 в отношении ответчика установлен административный надзор на 2 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц; запрет посещения мест продажи алкоголя; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 06 часов.
19.11.2021 ответчик был поставлен на профилактический учет в ОП № 2 (Микрорайон «Центр») УМВД России по городу Пскову.
15.12.2022 решением Псковского городского суда в отношении ответчика установлены дополнительные ограничения - обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раз в месяц для регистрации.
При этом административный ответчик нарушает установленные судом ограничения, в период с декабря 2022 по 25.04.2023 года ответчик трижды привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст.19.24 и по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
В связи с этим возникли основания для установления дополнительных административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 07 часов.
В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г. Пскову МОИ административный иск поддержала.
Административный ответчик РВАВ, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел.
На основании ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом, если совершеннолетнее лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Из материалов дела судом установлено, что приговором Себежского районного суда Псковской области от 27.02.2015 РВАВ осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима, в том числе за совершение тяжкого преступления. 26.02.2018 освобожден по отбытии наказания.
Решением Псковского городского суда от 09.09.2021 в отношении ответчика установлен административный надзор на 2 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц; запрет посещения мест продажи алкоголя; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 06 часов.
19.11.2021 ответчик был поставлен на профилактический учет в ОП № 2 (Микрорайон «Центр») УМВД России по городу Пскову.
15.12.2022 решением Псковского городского суда в отношении ответчика установлены дополнительные ограничения - обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раз в месяц для регистрации.
Судом установлено, что в период с декабря 2022 по 25.04.2023 года ответчик трижды привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, и по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Согласно статье 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из разъяснений, изложенных в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Таким образом, установление административного надзора и ограничений не ухудшает положения поднадзорного лица, а устанавливает контроль за его поведением после отбытия наказания по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.
Так как из поведения административного ответчика усматривается, что установленные в отношении него административные ограничения надлежащего воспитательного воздействия не оказывают, он совершает административные правонарушения, в связи с этим суд полагает, что в данном случае требуется усиление профилактической работы и усиление контроля со стороны органов внутренних дел, в связи с этим требование административного истца об установлении дополнительного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 07 часов, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░ 07 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░