№2а-1291/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2022 года г.Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Железцовой О.И.,
при секретаре Леоновой Е.Н.,
с участием старшего помощника Киреевского межрайонного прокурора Тульской области Гамкрелидзе Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1291/2022 по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Майорова Геннадия Васильевича,
установил:
начальник ОМВД России по Киреевскому району Тульской области обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Майорова Г.В.
В обоснование заявленных требований указал, что 26 ноября 2015 года по приговору Киреевского районного суда Тульской области Майоров Г.В. осужден по п.«б» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158, п «а» ч.3 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев.
05 марта 2018 года Майоров Г.В. освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тульской области условно-досрочно в соответствии с апелляционным постановлением Тульского областного суда от 05 марта 2018 года.
Поскольку преступление Майоров Г.В. совершил в условиях опасного рецидива, в отношении него решением Киреевского районного суда Тульской области от 23 июня 2021 года установлен административный надзор сроком до 05 марта 2026 года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых общественных мероприятий и участия в них, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 следующих суток за исключением работы в ночное время.
С 13 июля 2021 года Майоров Г.В. состоит на учете по административному надзору как лицо, совершившее преступление в условиях опасного рецидива. За период осуществления контроля поднадзорный неоднократно привлекался к административной ответственности: 04 марта 2022 года – по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 02 июня 2022 года – по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
На основании изложенного административный истец просил установить в отношении Майорова Г.В. дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России по месту жительства для регистрации, запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Леонов С.В. не явился, о времени и месте слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Майоров Г.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражает.
На основании положений ст.272 КАС РФ, учитывая мнение прокурора, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования административного истца, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», а также главой 29 КАС РФ.
Статьей 6 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ст.2 указанного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Для достижения задач административного надзора, закрепленных в ст.2 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, содержащиеся в ст.4 названного Федерального закона.
При этом, согласно ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Установление предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ административных ограничений согласуется с положениями ч.3 ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 26 ноября 2015 года по приговору Киреевского районного суда Тульской области Майоров Г.В. осужден по п.«б» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158, п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев.
05 марта 2018 года Майоров Г.В. освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тульской области условно-досрочно в соответствии с апелляционным постановлением Тульского областного суда от 05 марта 2018 года.
Преступление Майоров Г.В. совершил в условиях опасного рецидива.
Решением Киреевского районного суда Тульской области от 23 июня 2021 года в отношении Майорова Г.В. установлен административный надзор на срок до 05 марта 2026 года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых общественных мероприятий и участия в них, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 следующих суток за исключением работы в ночное время.
Согласно представленной характеристике Майоров Г.В. проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства проживает совместно с матерью, характеризуется как лицо, не имеющее постоянное место работы, злоупотребляющее спиртными напитками.
С 13 июля 2021 года Майоров Г.В. состоит на учете по административному надзору в ОМВД по Киреевскому району Тульской области. За период осуществления контроля поднадзорный неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, постановлением начальника ОП «Ильинское» УМВД России по г.Туле № от 04 марта 2022 года Майоров Г.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа 500 руб.
Постановлением начальника ОП «Болоховское» ОМВД России по Киреевскому району № от 02 июня 2022 года Майоров Г.В. привлечен к административной ответственности за совершение административное правонарушения по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа 1000 руб.
Постановления не обжаловались и вступили в законную силу.
Проанализировав изложенные обстоятельства, суд полагает, что установление дополнительных административных ограничений позволит предупредить совершение Майоровым Г.В. повторных преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Анализируя приемлемость предложенных в административном исковом заявлении видов административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков, суд учитывает цели установления настоящих административных ограничений, которые заключаются в воспрепятствовании продолжению противоправной деятельности, возобновлению и установлению преступных и иных противоправных связей, возможности совершить правонарушения в определенных местах, предотвращении возможности или побуждения для совершения других уголовно наказуемых деяний по стороны поднадзорного лица, а также обеспечении более эффективного контроля за поднадзорным лицом в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Майорова Г.В. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.