УИД 77RS0006-02-2024-013921-15
№2а-0920/2024
Мотивированное решение изготовлено 28.03.2025
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2024 года адрес
Дорогомиловский районный суд адрес
в составе председательствующего судьи Овчинниковой В.И.,
при участии в качестве секретаря фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-0920/2024 по административному иску Гнездилова Андрея Андреевича к Обедненной муниципальной призывной комиссии адрес, Военному комиссариату адрес, Военному комиссариату адрес, призывной комиссии адрес о признании незаконным решения о призыве на военную службу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Гнездилов А.А. обратился в суд с вышеуказанным иском.
В обоснование заявленных требований истец указывает на несогласие с действиями административных ответчиков по осуществлению в его отношении призывных мероприятий.
В административном иске указано, что в отношении фио объединенной муниципальной призывной комиссией адрес 07.10.2024 г. принято решение о призыве на военную службу (Копия выписки из протокола заседаний призывной комиссии от 07.10.2024 г. мной приложена). С данным решением Гнездилов А.А. не был согласен, поэтому в досудебном порядке подал жалобу в призывную комиссию адрес.
Гнездилов А.А. в административном иске указывает, что оспариваемое решение нарушает его право на законную процедуру призыва на военную службу, является необоснованным и незаконным, поскольку принятие оспариваемого решения не соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения, при принятии решения нарушен порядок его принятия, установленный нормативными правовыми актами. В административном иске Гнездилов А.А. считает решение незаконным, поскольку он имеет заболевание - гипертоническая болезнь и СА блокады 2 степени. Данное заболевание подтверждается следующими медицинскими документами: Копия ХМЭКГ от 06.06.2024, Копия заключения кардиолога 23.05.2024, Копия заключения кардиолога 09.01.24, Копия выписки от 01.09.23, Копия заключения кардиолога от 17.08.23, Копия СМАД от 25.07.23
Таким образом, Гнездилов А.А. считает, что его диагноз свидетельствует о наличии у него заболевания, которое подпадает под п. «в» ст. 43, п. «в» ст. 42 Расписания болезней Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", в соответствии с которой ему должна быть присвоена категория годности «В», и в отношении него должно быть вынесено решение об освобождении от призыва, поскольку согласно п. 2 ст. 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-Ф3 категория В - ограниченно годен к военной службе. Согласно пп. а п. 1 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
На основании чего, просит суд признать незаконным решение объединённой муниципальной призывной комиссии адрес от 07 октября 2024 г. и решение призывной комиссии от 14.10.2024г.
Административный истец в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, обеспечил явку своего представителя фио, который административные исковые требования.
Представитель административных ответчиков Обедненной муниципальной призывной комиссии адрес и Военного комиссариата адрес по доверенности фио в судебное заседание явился, представил в материалы дела копию личного дела призывника, в удовлетворении иска просил отказать.
Представители административного ответчиков Военного комиссариата адрес и призывной комиссии адрес в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены.
Заслушав объяснения участников процесса, изучив доводы сторон и обстоятельства спора, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» определено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:- воинский учет;- обязательную подготовку к военной службе;- призыв на военную службу;- прохождение военной службы по призыву;- пребывание в запасе;- призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Порядок проведения действий по призыву граждан на военную службу регламентируется Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации № 663».
Судом установлено, что административный истец Гнездилов А.А. был принят на воинский учёт призывников военного комиссариата адрес.
В материалах личного дела призывника не имеется представленные административным истцом медицинские документы о его состоянии здоровья.
Призывной комиссией учтены его жалобы на состояние здоровья, а также медицинские документы: сведения из ЕМИАС, и иная информация о состоянии здоровья.
Согласно выписки из протокола призывной комиссии адрес № 8 от 07.10.2024 г. Гнездилов А.А. признан годным к военной службе с незначительным ограничениями «Б-3».
В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" определено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:- воинский учет;- обязательную подготовку к военной службе;- призыв на военную службу;- прохождение военной службы по призыву;- пребывание в запасе;- призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за деятельностью призывных комиссий и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.
На призывную комиссию в соответствии с пунктом 1 статьи 28 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:- о призыве на военную службу,- о направлении на альтернативную гражданскую службу,- о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу,- об освобождении от призыва на военную службу,- о зачислении в запас,- об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 565, организация медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.
На основании пункта 4 указанного Положения при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.
Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п. п. 6, 11 Положения).
Согласно пункту 18 Положения врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены ст. 5.1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе": А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
Согласно приложению "Расписание болезней" к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 565, в нем предусматриваются требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (графа I).
Согласно п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории его годности к военной службе.
В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 565, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения (абзацы первый, третий пункта 4 Положения о военно-врачебной экспертизе).
Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).
В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм) или результатов флюорографического (рентгенологического) обследования на цифровых носителях; общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи. До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования: электрокардиография в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "B" и "C".
Из анализа указанных выше норм права следует, что вопросы, связанные с обязательными диагностическими исследованиями, решаются до начала освидетельствования самим призывником и требование об их обязательности заключается в том, что призывнику не может быть отказано в их проведении.
Таким образом, направление на прохождение указанных диагностических исследований не возложено в силу указанного выше положения о военно-врачебной экспертизе на военные комиссариаты.
Административный истец не был лишен ни возможности, ни права прохождения данных исследований в любой организации государственной или муниципальной системы здравоохранения, а также представления в военный комиссариат результатов указанных диагностических исследований. Из этого следует, что административный истец имел возможность самостоятельно предоставить в военный комиссариат результаты диагностических исследований до начала медицинского освидетельствования.
При прохождении медицинского освидетельствования гражданину Гнездилову А.А. была поставлена категория годности к военной службе - Б, показатель предназначения - 3 , на основании сведений ЕМИАС, врачи-специалисты, изучив комплект медицинский документов на гражданина подлежащего призыву на военную службу, установили диагноз: сколиоз 1 ст.
По результатам медицинского освидетельствования у врачей-специалистов не было обоснованных сомнений в оценке степени годности к военной службе.
В соответствии с законодательным регламентом пункта 1 статьи 22 и пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 28 марта 1998 года № Ф3-53 «О воинской обязанности и военной службе» гражданин, не пребывающий в запасе, Гнездилов А.А. подлежал призыву на военную службу октябре-декабре 2024г.
Доводы стороны истца о том, что не учтено состояние его здоровья не состоятельны, поскольку, как следует из материалов личного дела, при прохождении медицинского освидетельствования истцом не были представлены медицинские документы, подтверждающие состояние его здоровья, врачами был произведен осмотр истца на основании тех документов, которые представал Гнездилов А.А., результаты освидетельствования отражены в листах медицинского освидетельствования.
Решение о состоянии здоровья истца было сделано на основании осмотра истца, а также представленных истцом медицинских документов.
Решение об определении категории годности истца было сделано после осмотра врачами - хирургом, терапевтом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, невропатологом, что отражено в личном деле истца, в личном деле также имеются листы медицинского освидетельствования истца, оснований сомневаться в представленных суду доказательствах не имеется.
Доказательств наличия у истца заболеваний, которые препятствовали бы призыву истца на военную службу стороной истца не представлено. Оснований полагать, что истцу была установлена неправильная категория годности у суда не имеется.
Призывная комиссия решения о направлении на дополнительное медицинское обследование не выносила, в связи с отсутствием необходимости в этом, так как медицинской комиссии удалось достоверно установить диагноз и категорию годности к военной службе истца фио
При прохождении медицинского освидетельствования в отношении фио врачами - специалистами Призывной комиссии, не было выявлено оснований, а также подтвержденных диагнозов, препятствующих прохождению военной службы по призыву.
Таким образом, суд, применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ, приходит к выводу, что ответчиками доказано, что обжалуемые решение, действие совершены в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия соблюден, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия имелись, содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, тогда как истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
1