Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3376/2024 ~ М-2246/2024 от 20.03.2024

Дело №)

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ                                 г<адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО7

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к <адрес> городской прокуратуре, <адрес> о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец, уточнив исковые требования, обратился в суд с административным иском к <адрес> городской прокуратуре, <адрес>, просил:

- признать незаконным бездействие <адрес> городской прокуратуры, выраженное в отказе проведения проверки по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № №

- обязать <адрес> прокуратуру провести проверку по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № №

- взыскать с Подольской городской прокуратуры в пользу административного истца судебные издержки: гос.пошлину в сумме <данные изъяты>., почтовые расходы в сумме <данные изъяты>

Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в <адрес> городскую прокуратуру с заявлением о проведении проверки относительно бездействия сотрудников полиции в рамках рассмотрения ими материала проверки №, влекущих за собой нарушение права административного истца на защиту в сфере уголовного права, уклонение виновного лица от наказания, финансовые потери причиненные в результате преступления. На данное заявление ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ №, из которого следует, что проверка по заявлению не проводилась. Поданное административным истцом заявление не было рассмотрено объективно и всесторонне, факты, указанные в заявлении проигнорированы. При таких обстоятельствах вынужден обратиться в суд с данным административным иском

Административный истец – ФИО2 в судебное заседание явился, уточненные административные исковые требования поддержал.

Административный ответчик – представитель <адрес> городской прокуратуры, <адрес> по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения административных исковых требований по доводам, указанным в письменных возражениях.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре РФ» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу п.п. 3.4.-3.5 Приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременны извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Согласно п. 5.1. Приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратилась к <адрес> городскому прокурору с жалобой на бездействие сотрудников 4 ОП УМВД России по <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ. по результатам его рассмотрения дан ответ №, согласно которого ранее <адрес> городской прокуратурой жалобы административного истца с аналогичными доводами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ рассмотрены в порядке ст. 124 УПК РФ. По результатам рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об удовлетворении жалобы.

Так, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поданы заявления на имя <адрес> городского прокурора ФИО6 о проведении проверки в рамках материала №.

На основании указанных заявлений заместителем <адрес> городского прокурора вынесено постановление об удовлетворении жалобы. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении уголовного дела <адрес> городской прокуратурой признано незаконным и ДД.ММ.ГГГГ отменено в порядке надзора, материал направлен в УМВД России по <адрес> для проведения дополнительной проверки.

В тот же день ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 дан соответствующий ответ №

Как следует из объяснений административного истца в судебном заседании, <адрес> городской прокуратурой не была проведена проверка сотрудников 4 ОП УМВД России по <адрес> по факту их бездействия по уголовному делу, где он является потерпевшим.

Согласно ст. 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. "О прокуратуре Российской Федерации", при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Так, органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения. При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.

Исходя из приведенного нормативного правового регулирования, прокурору предоставлено право самостоятельно принимать решения по вопросам, находящимся в силу закона в его ведении; принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

В свою очередь, несогласие административного истца с содержанием полученных ответов на обращение, не свидетельствует о незаконности действий административного ответчика. Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры соблюден.

В силу статьи 227 КАС РФ, решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) не могут быть признаны незаконными.

Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 о признания бездействия незаконным в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

По требованиям ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В связи с отказом в удовлетворении административных исковых требований, производные требования о взыскании судебных расходов по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>. и почтовых расходов в размере <данные изъяты>., также подлежат отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                                           ░░░8

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3376/2024 ~ М-2246/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гурьянов Артур Владимирович
Ответчики
Прокуратура МО
Подольская городская прокуратура
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Баюра Людмила Владимировна
Дело на сайте суда
podolsky--mo.sudrf.ru
20.03.2024Регистрация административного искового заявления
21.03.2024Передача материалов судье
21.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2024Подготовка дела (собеседование)
03.04.2024Рассмотрение дела начато с начала
03.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее