Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2218/2022 ~ М-1839/2022 от 09.06.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2022 года                                                                   <адрес>

Первомайский районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Е.В. Панасюк,

при секретаре К.А. Левченко,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Малик Ирины Владимировны к Управлению муниципальной собственности <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ №у/28, возложении обязанности,

при участии:

от административного ответчика – представитель Герасимов Евгений Владимирович удостоверение/ по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Малик Ирина Владимировна обратилась в Первомайский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Управлению муниципальной собственности Администрации <адрес> о признании незаконным отказа в предварительном согласовании земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № и обязании повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 795 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для ведения садоводства.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что Малик Ирина Владимировна на основании удостоверения, выданного Отделом административного территориального управления <адрес> департамента труда и социального развития <адрес> является ветераном труда. ДД.ММ.ГГГГ Управление муниципальной собственности <адрес> вынесло решение № об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного и утверждении схемы его расположения, поскольку границы образуемого земельного участка препятствуют рациональному использованию территории, так как перекрывают доступ к земельным участкам с кадастровыми номерами №. Данный отказ, административный истец считает неправомерным, поскольку доступ к указанным земельным участкам обеспечивается с земель общего пользования, что отображено на схеме.

В ходе судебного разбирательства, представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика относительно заявленных требований возражал по доводам, изложенным в отзыве. Указал, что при изучении графической части схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории установлено, что границы образуемого земельного участка препятствуют рациональному использованию территории. Образование земельного участка приведет к перекрытию доступа (отсутствию проезда) к земельным участкам с кадастровыми номерами №. Также часть образуемого земельного участка, а именно площадью 140 кв.м, находится в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе. В соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории испрашиваемый земельный участок полностью расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курортной зоны <адрес>.

В судебное заседание административный истец и его представитель в судебное заседание не явились, поскольку извещены судом о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со ст.10 Закона Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляются в соответствии с настоящим Законом в собственность граждан Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края для ведения садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства (по выбору граждан) ветеранам труда.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен ст.ст.39.14 и 39.17 ЗК РФ.

Согласно п.6 ст.11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Судом установлено, что решением Управления по исполнению программ по продаже населения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Малик Ирина Владимировна поставлена на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность бесплатно по категории: ветеран труда, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Управления по исполнению программ по продаже населения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № определено для целей использования земельного участка: ведения садоводства.

В этой связи, Малик Ирина Владимировна обратилась в УМС <адрес> с заявлением о предварительном согласовании земельного участка, площадью 795 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для ведения садоводства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если имеются основания для отказа в утверждении Схемы, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы является - разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.

Основанием для отказа в предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка явилось то, что образование земельного участка приведет к перекрытию доступа (отсутствию проезда) к земельным участкам с кадастровыми номерами №

Согласно ответу МКЗУ «Комплекс развития земель и недвижимости <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ №м, при выезде на испрашиваемый земельный участок, в результате инженерно-геодезических измерений и камеральной обработки, территория рассматриваемого земельного участка заселена. Доступ на земельный участок производится с западной стороны по грунтовой дороге через земельный участок с кадастровым номером № от <адрес>, что подтверждается обзорной схемой земельного участка.

При этом согласно заключению кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Твоя земля», на схеме расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории указаны координаты характерных точек его границ. При выезде на место расположения земельного участка, его границы были вынесены в натуру. При осмотре территории исследуемого земельного участка было установлено, что фактически представляет собой незастроенную территорию, занятую кустарной растительностью, деревьями, следы и признаки вскрытия почвенного слоя отсутствуют. Также отсутствуют следы колеи движения автотранспортных средств, с восточной границы испрашиваемого земельного участка съезд на дорогу отсутствует. Доступ к земельным участкам с кадастровыми номерами №, также как и к испрашиваемому земельному участку обеспечивается с земель общего пользования (земель, право собственности на которые не разграничено), что на Обзорной схеме отображено. <адрес>а составляет не менее 6 м. Доступ к указанным земельным участкам обеспечивается с дороги, проходящей с западной стороны границ испрашиваемого земельного участка и продолжающей свое направление на север и юг вплоть до съезда на дорогу «Подъезд к <адрес> от автодороги «УССУРИ» Хабаровск-Владивосток» (кадастровый №).

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик не доказал обоснованность отказа в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, притом, что объективных доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что в результате образования испрашиваемого земельного участка будет перекрыт доступ (отсутствию проезда) к земельным участкам с кадастровыми номерами №

Вместе с тем, статьей 39.15 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Земли водоохранных зон рек и водоемов относятся к землям особо охраняемых территорий (п. 2 ст. 94 ЗК РФ).

Пункт 4 ст. 97 ЗК РФ устанавливает, что в пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель.

В соответствии с пунктом 4 ст. 27 ЗК РФ к земельным участкам, изъятым из оборота, отнесены в первую очередь государственные природные заповедники и национальные парки как особо охраняемые природные территории, находящиеся в федеральной собственности.

В соответствии с подп. 1 п. 5 ст. 27 ЗК РФ к таковым относятся земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий.

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы, которое имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решением органом государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Из п. 2 ст. 27 ЗК РФ следует, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы: курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.

Как следует из материалов дела, согласно данным Управления градостроительства Администрации <адрес>, по материалам, размещенным в КМГИС, в соответствии с информацией, отображаемой на карте ЗОУИТ, входящей в состав материалов по обоснованию генерального плана ВГО, образуемый земельный участок полностью расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курортной зоны <адрес>, в третьей, четвёртой, пятой и шестой подзоне приаэродромной территории, частично расположен в прибрежной защитной полосе и водоохранной зоне.

Данные сведения также не противоречат схеме расположения испрашиваемого земельного участка, приложенной к выводам заключения кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой весь образуемый земельный участок, расположен в приаэродромной зоне, а также во второй зоне округа санаторий охраны. Часть образуемого земельного участка, площадью 140 кв.м.находится в границах водоохранной зоны и приобреженой защитной полосы.

Кроме того, согласно материалам, размещенным в КМГИС, в соответствии с информацией, отображаемой на карте территории, подтвержденных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, образуемый земельный участок полностью расположен в зоне, подтвержденной риску химического заражения.

Следует учитывать, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Учитывая, что испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен для целей заявителя в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ, поскольку его расположение установлено в приаэродромной зоне, а также во второй зоне округа санаторий охраны, что приведет к нарушению установленных требований, принятое решение об отказе в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка, является обоснованным, поскольку не нарушает права и законные интересы заявителя.

В этой связи, суд приходит к выводу об обоснованности и законности оспариваемого отказа в предварительном согласовании предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка для ведения садоводства.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180 КАС РФ, суд

               Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10.10.2022

                      ░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2218/2022 ~ М-1839/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Малик Ирина Владимировна
Ответчики
Управление муниципальной собственности г. Владивостока
Другие
Рубичев Дмитрий Вячеславович
Суд
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Панасюк Елена Васильевна
Дело на сайте суда
pervomaysky--prm.sudrf.ru
09.06.2022Регистрация административного искового заявления
09.06.2022Передача материалов судье
14.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.07.2022Предварительное судебное заседание
22.07.2022Предварительное судебное заседание
26.09.2022Предварительное судебное заседание
26.09.2022Судебное заседание
10.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2022Дело оформлено
23.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее