Дело № 2а-5442/2022
74RS0031-01-2022-006716-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2022 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Яхина А.Д.,
при секретаре Деминой Е.Р.,
с участием старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,
административного ответчика Лызлова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Лызлова Ильи Владимировича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лызлова И.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения, указывая, что Лызлов И.В., освобождаемый из мест лишения свободы 21 декабря 2022 года имеет непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, установленным решением Кыштымского городского суда Челябинской области от 18 июня 2020 года. Просят установить административный надзор в отношении Лызлова И.В., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок три года, с административным ограничением в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.
Административный истец – представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Кетов В.А., действующий на основании доверенности, извещенный надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, административное исковое заявление поддержал, просил рассмотреть заявление в его отсутствие.
Административный ответчик Лызлов И.В., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, не возражал против установления административного надзора, с возложением на него административных ограничений.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что решением Кыштымского городского суда Челябинской области от 18 июня 2020 года в отношении Лызлова И.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с возложением на осужденного административных ограничений.
Приговором Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 02 февраля 2022 года Лызлов И.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 (два) года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании п. «а» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ (в редакции Федерального закона от 03 июля 2018 года №186-ФЗ) время содержания под стражей Лызлова И.В. с 21 октября 2021 года до дня вступления приговора в законную силу зачтено в срок лишения свободы из расчета один день за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 07 февраля 2022 года ( с учетом апелляционного постановления Челябинского областного суда от 19 апреля 2022 года) Лызлов И.В.осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ на основании ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 02 февраля 2022 года) к наказанию в виде 2 (двух) лет 1 (одного) месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Зачтено в срок отбытого Лызловым И.В. наказания по приговору Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 02 февраля 2022 года, его содержание под стражей в период с 21 октября 2021 года до 07 февраля 2022 года, из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 14 февраля 2022 года Лызлов И.В.осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ на основании ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 07 февраля 2022 года) к наказанию в виде 2 (двух) лет 2 (двух) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Зачтено в срок отбывания наказания время содержания под стражей в период с 21 октября 2021 года до вступления приговора в законную силу, из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлено, что не подлежит зачету в отбытое наказание, отбытое наказание Лызловым И.Ы. по приговору Ленинского районного суда г.Магнитогорска от 07 февраля 2022 года, и по приговору Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска от 02 февраля 2022 года, поскольку периоды содержания Лызлова И.В. под стражей по указанным приговорам входят в период зачета срока содержания Лызлова И.В. под стражей по указанному уголовному делу.
Апелляционным постановлением Челябинского областного суда от 19 мая 2022 года приговор Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 02 февраля 2022 года изменен, переквалифицированы действия Лызлова И.В. с п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ на ч.1 ст.158 УК РФ, по которой назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска от 23 сентября 2022 года приговор Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 07 февраля 2022 года в отношении Лызлова И.В. изменен: в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания, назначенного данным приговором, и наказания по приговору Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 02 февраля 2022 года Лызлова И.В. считается осужденным к наказанию в виде лишения свободы сроком 1 (один) год 1 (один) месяц лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 14 февраля 2022 года в отношении Лызлова И.В. изменен: в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания, назначенного данным приговором, и наказания по приговору Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 07 февраля 2022 года, Лызлова И.В. считается осужденным к наказании в виде лишения свободы сроком 1 (один) года 2 (два) месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Как следует из приговора Ленинского районного суда г.Челябинска от 14 февраля 2022 года, преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ совершено Лызловым И.В. в период с 17 сентября 2020 года по неустановленный следствием день сентября 2020 года, а также в период с неустановленного следствием дня сентября 2020 года по 16.12.2020 года, есть в период нахождения последнего под административным надзором.
Административный истец в административном иске ссылается на то обстоятельство, что необходимость установления в отношении Лызлова И.В. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.
Указанные обстоятельства нашли своё подтверждение в представленных доказательствах.
Срок отбывания осужденным наказания истекает 21 декабря 2022 года, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области.
Из характеристики, представленной ФКУ ИК-18 ГУФСЧИН России по Челябинской области, усматривается, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы Лызлов И.В. зарекомендовал себя с положительной стороны, имеет 37 взысканий, поощрения отсутствуют.
Согласно заявлению осужденного, после освобождения из мест лишения свободы Лызлов И.В. намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>.
Таким образом, Лызлов И.В., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений. Соответственно является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.
Установление административного надзора в отношении Лызлова И.В., как совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, является безусловным и не ставится в зависимость от каких-либо иных обстоятельств.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" позволяет суду прийти к выводу о том, что Лызлову И.В. необходимо установить административные ограничения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.2 ст. 15, пунктом «в» ч.3 ст. 86 УК РФ совершенное Лызловым И.В. преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ отнесено уголовным законом к категории преступлений небольшой тяжести, судимость за которое погашается по истечении 3 лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Лызлова И.В. на срок, установленный законодательством для погашения судимости, то есть на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Как разъяснено в абзаце 10 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Лызловым И.В. преступления, данных о личности за период отбывания наказания характеризующегося положительно, состояния здоровья осужденного и его возраста, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в отношении Лызлова И.В. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Челябинской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-18 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
-░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░,
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2022 ░░░░.