Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1158/2024 (2а-5936/2023;) ~ М-4974/2023 от 09.11.2023

Дело № 2а-1158/2024 (№2а-5936/2023)

25RS0001-01-2023-008759-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 февраля 2024 года                         г. Владивосток

Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи                         Третьяковой Д.К.

при секретаре                                Лияскиной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Приморскому краю к Кравченко А. В. о взыскании задолженности в общем размере 102 491,21 руб.

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Приморскому краю, ссылаясь на нормы Налогового кодекса Российской Федерации, обратилась в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика Кравченко А. В. задолженности в доход бюджета в общей сумме 102 491,21 руб., в том числе: транспортного налога за 2019 год в сумме 1200 руб., пени в сумме 2,04 руб. за период с 02.12.2020 по 13.12.2020; за 2020 год транспортный налог в сумме 1200 руб., пеня в сумме 2,40 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2020 год в сумме 99 887 руб., пеня в сумме 199,77 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021. В обоснование требований налоговый орган указал, что Кравченко А.В., который является налогоплательщиком и плательщиком сборов нарушил возложенные нормами пункта 1 статьи 23 НК РФ обязанности уплачивать законно установленные соответствующие налоги и (или) сборы, поскольку в нарушение требований положений статьи 45 НК РФ в установленный срок за отчетные периоды 2019, 2020 года им не уплачен установленный статьями 389, 390 НК РФ земельный налог за 2020 год, а также за отчетный период 2019, 2020 года не уплачен транспортный налог, в связи с чем, налоговым органом в порядке статьи 75 НК РФ начислены пени и в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ выставлены требования, в которых сообщалось о наличии задолженности и предлагалось ее оплатить в установленный срок. В связи с имеющейся у ответчика недоимкой МИФНС обратилось в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, по результатам рассмотрения которого мировым судьей 04.03.2022 вынесен судебный приказ по делу № 2а-578/2022, который определением от 23.05.2023 отменен. Поскольку задолженность по налогам и пени не оплачена ответчиком в полном объеме, налоговый орган обратился в суд за ее взысканием в судебном порядке с рассматриваемым административным иском.

Кравченко А.В., представитель МИФНС №13 по Приморскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении либо о рассмотрении дела в их отсутствие в адрес суда не поступало, причины не явки суду не известны. Административный истец в заявлении просил рассмотреть административное дело в отсутствие его представителя.

В силу пункта 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3 НК РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

В порядке пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (пункт 2 статьи 52 НК РФ).

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

На основании пунктов 2, 6 статьи 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

При этом, в силу положений пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В порядке статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (абзац 1 пункта 4 статьи 69 НК РФ).

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (абзац 2 пункта 4 статьи 69 НК РФ).

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац 4 пункта 4 статьи 69 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 1 статьи 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из абзаца 1 пункта 2 статьи 48 НК РФ следует, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК РФ); уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 НК РФ).

Согласно статье 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

В свою очередь, статья 358 НК РФ предусматривает, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, порядок уплаты которого регламентирован положениями главы 31 НК РФ.

Земельный налог относится к местным налогам и, согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ и, устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Исходя из положений пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 390, пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В порядке пункта 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В соответствии с пунктом 3 данной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Из материалов дела следует, что Кравченко А.В. (ИНН №) в 2020 году являлся собственником земельных участков:

                            Адрес: 692343,   <адрес>, кадастровый №, дата регистрации 28.12.2015, дата снятия с регистрации отсутствует;

                    Адрес: 692331,   <адрес>, кадастровый №, дата регистрации 14.08.2019, дата снятия с регистрации отсутствует;

    Адрес: 692343, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации 28.12.2015, дата снятия с регистрации отсутствует;

                            Адрес: 692343,   <адрес>, кадастровый №, дата регистрации 28.12.2015, дата снятия с регистрации отсутствует;

    Адрес: 692343, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации 14.08.2019, дата снятия с регистрации отсутствует;

    Адрес: 692343, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации 16.03.2016, дата снятия с регистрации отсутствует;

    Адрес: 692343, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации 09.03.2016, дата снятия с регистрации отсутствует;

    Адрес: 692343, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации 09.03.2016, дата снятия с регистрации отсутствует;

    Адрес: 692343, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации 09.03.2016, дата снятия с регистрации отсутствует;

    Адрес: 692343, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации 11.01.2016, дата снятия с регистрации отсутствует;

        11. Адрес: 692343, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации 11.01.2016, дата снятия с регистрации отсутствует;

12. Адрес: 692343, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации 28.12.2015, дата снятия с регистрации отсутствует, в связи с чем, на основании положений 400, 401, 409, 389, 390, 397 НК РФ на Кравченко А.В. возложена обязанность по уплате земельного налога, в общем размере 99 887 руб.

Также, МИФНС получены сведения в порядке пункта 4 статьи 85, пунктов 4,5 статьи 362 НК РФ от органов ГИБДД о том, что Кравченко А.В. являлся в 2019, 2020 годах владельцем на праве собственности Мот/лодки ИМП., государственный регистрационный знак Р-1142-ПР, мощность ЛС 40.00, налоговая ставка 30.00, дата регистрации 05.06.2008, дата снятия с регистрации отсутствует, в связи с чем, на основании положений статьи 357 НК РФ, а также положений статьи 1 Закона Приморского края от 28.11.2002 № 24 «О транспортном налоге» на Кравченко А.В. законом возложена обязанность уплаты транспортного налога в размере за 2019 год в сумме 1200 руб. по сроку уплаты до 01.12.2020, а также в связи с несвоевременной уплатой пеня в сумме 2,04 руб. за период с 02.12.2020 по 13.12.2020; за 2020 год транспортный налог в сумме 1200 руб. по сроку уплаты 01.12.2021, пеня в связи с несвоевременной уплаты налога 2,40 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021.

В адрес ответчика в соответствии со статьей 52 НК РФ налоговым органом в электроном виде в личный кабинет налогоплательщика направлялись налоговые уведомления №48972980 от 01.09.2020, №60546470 от 01.09.2021 с указанием налогового периода, налоговой ставки, сумм транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, подлежащие оплате и которые не исполнены в установленные сроки до 01.12.2020, до 02.12.2021 соответственно, в связи с чем, в порядке статьи 75 НК РФ МИФНС на суммы недоимки начислены пени.

В порядке статей 69, 70 НК РФ выставлены требования от №67675 от 14.12.2020 по сроку уплаты до 15.01.2021, №75460 от 10.12.2021 по сроку уплаты до 11.01.2022 об оплате задолженности по налогам и пени, которые с указанием периодов их расчета в каждом расчетном периоде направлены налогоплательщику в электронном виде в личный кабинет, представленных МИФНС в материалы дела.

В связи с имеющейся у Кравченко А.В. задолженностью по уплате транспортного и земельного налога, пени, МИФНС в порядке главы 11.1 КАС РФ обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Владивостока Приморского края 04.03.2022 выдан судебный приказ по делу № 2а-578/2022, который определением от 23.05.2023 мировым судьей был отменен по заявлению должника.

На момент рассмотрения настоящего дела судом, за Кравченко А.В. числится по уплате в доход бюджета задолженность в общей сумме 102 491,21 руб., в том числе: по транспортному налогу за 2019 год в сумме 1200 руб., пеня в сумме 2,04 руб. за период с 02.12.2020 по 13.12.2020; за 2020 год по транспортному налогу в сумме 1200 руб., пеня в сумме 2,40 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2020 год в сумме 99 887 руб., пеня в сумме 199,77 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021.

Поскольку срок обращения налоговым органом соблюден и представлены доказательства, подтверждающие полномочия на обращение в суд, доказаны обстоятельства, послужившие основанием для взыскания недоимки в доход бюджета, правильность расчета пени подтверждена административным истцом и проверена судом, суд приходит к выводу, что требование о взыскании с Попова А.В. в доход бюджета задолженности в общей сумме 102 491,21 руб., подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном пунктом 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 102 491,21 ░░░., - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 690014, <░░░░░>, ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 102 491,21 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 1200 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 2,04 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 13.12.2020; ░░ 2020 ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 1200 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 2,40 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 09.12.2021; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 99 887 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 199,77 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 09.12.2021.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3250 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░    ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.02.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1158/2024 (2а-5936/2023;) ~ М-4974/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 13 по Приморскому краю
Ответчики
Кравченко Александр Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Третьякова Диана Константиновна
Дело на сайте суда
leninsky--prm.sudrf.ru
09.11.2023Регистрация административного искового заявления
09.11.2023Передача материалов судье
13.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2023Подготовка дела (собеседование)
15.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2024Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее