Дело № 2а-1086/2023
УИД 21RS0006-01-2023-001114-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,
с участием помощника Канашского межрайонного прокурора Рожнова А.А.,
при секретаре судебного заседания Лотовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД <данные изъяты> к Яковлеву А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Отдел МВД <данные изъяты> обратился в суд с административным исковым заявлением к Яковлеву А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование требований указано, что Яковлев А.А. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по № УК РФ. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор на срок № лет, установлено административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания с периодичностью явки № раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом. Из мест лишения свободы Яковлев А.А. освободился ДД.ММ.ГГГГ, на профилактический учет в ОМВД <данные изъяты> поставлен ДД.ММ.ГГГГ. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Яковлеву А.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации, избранного им в качестве места жительства, без разрешения территориального органа внутренних дел; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с <данные изъяты>, за исключением осуществления официальной трудовой деятельности. Несмотря на установленные административные Яковлевым А.А. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ совершены административные правонарушения, предусмотренные соответственно №, № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что он был привлечен к административной ответственности. С учетом изложенного и <данные изъяты> характеристики поднадзорного лица просит дополнить ранее установленные Яковлеву А.А. административные ограничения в виде обязательной явки № раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил.
Административный ответчик Яковлев А.А. извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Поскольку явка указанных лиц в силу ч. 5 ст. 272 КАС РФ в судебное заседание не признана обязательной, то суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Изучив доводы административного иска, исследовав материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, высказавшегося об обоснованности административного иска Отдела <данные изъяты> к Яковлеву А.А., суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон №64-ФЗ, Федеральный закон).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при применении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Пунктом 4 статьи 7 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Яковлев А.А. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № УК РФ (л.д. №). Преступление им совершено при <данные изъяты> преступлений. Из мест лишения свободы освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Судимость по указанному приговору погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор на срок № лет, начало срока административного надзора постановлено исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Этим же решением ему установлено административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки № раза в месяц (л.д. №).
Яковлев А.А. поставлен на профилактический учет в Отдел МВД <данные изъяты> как лицо, освобожденное из мест лишения свободы.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Яковлеву А.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации, избранного им в качестве места жительства, без разрешения территориального органа внутренних дел; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, <данные изъяты>, за исключением осуществления официальной трудовой деятельности (л.д. №).
Из материалов дела следует, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик в течение одного года № привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.№), ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. №).
Совершенные им административные правонарушения посягали на порядок управления, а также на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу, по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно характеризующему материалу, Яковлев А.А. проживает с <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется <данные изъяты>, как лицо склонное к совершению преступлений и административных правонарушений, трудоустроен слесарем в <данные изъяты> (л.д. №).
Оценив представленные доказательства в совокупности, с учетом личности поднадзорного лица, склонного к совершению противоправных деяний, сведений о его образе жизни и поведении поднадзорного лица, исходя из установленного факта совершения им в течение года двух административных правонарушений против порядка управления, а также посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления Яковлеву А.А. дополнительного административного ограничения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в виде обязательной явки № раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.