УИД № 74RS0017-01-2024-001382-23
Дело № 2а-1506/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 марта 2024 года г. Златоуст Челябинской области
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Рогожиной И.А.,
при секретаре Дергилевой М.С.,
с участием старшего помощника прокурора г.Златоуста Козловой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области к Кузнецову Сергею Павловичу об установлении дополнительных ограничений по административному надзору,
у с т а н о в и л :
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее по тексту – ОМВД России по ЗГО Челябинской области) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить дополнительные административные ограничения в отношении Кузнецова С.П., в виде запрещения пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; увеличения времени запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или временного пребывания на 2 часа, установив такое время с 21-00 до 07-00 часов; увеличения количества явок для регистрации в ОВД по месту жительства или временного пребывания до 4 раз в месяц (л.д.2).
В обоснование иска указано, что решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузнецова С.П. установлен административный надзор сроком на 8 лет, установлены административные ограничения в виде: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет на пребывание в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, праздничные гулянья); запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или временного пребывания с 22-00 до 06-00 часов; запрет на выезд за пределы Челябинской области.
Решением Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузнецова С.П. установлены дополнительные административные ограничения: увеличение количества обязательных явок в ОВД для регистрации до 3-х раз в месяц.
Кузнецов С.П., находясь под административным надзором за тяжкое преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором в условиях опасного рецидива, после установления в отношении него дополнительных административных ограничений, вновь четыре раза привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений установленных судом. Злоупотребляет
спиртными напитками. Не работает. Склонен к совершению преступлений и
административных правонарушений.
Так, постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов С.П. четыре раза привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ «Повторное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным
законом».
Представитель административного истца Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.19, 24, 26).
Административный ответчик Кузнецов С.П. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с заявлением ОВД согласен (л.д.25,27,28).
Не найдя оснований для обязательного участия Кузнецова С.П. в судебном заседании, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Златоуста Козлова С.Г. полагала требования подлежащими удовлетворению в части.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанным лицом новых преступлений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1, 2 указанного Закона).
Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административным надзором является наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузнецова С.П. установлен административный надзор сроком на 8 лет, установлены административные ограничения в виде: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет на пребывание в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, праздничные гулянья); запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или временного пребывания с 22-00 до 06-00 часов; запрет на выезд за пределы Челябинской области (л.д.5-6). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.3 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.
Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане Российской Федерации имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступления, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.
Как установлено в ходе судебного заседания, ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов С.П. поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора (л.д.7).
Решением Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузнецова С.П. установлены дополнительные административные ограничения: увеличение количества обязательных явок в ОВД для регистрации до 3-х раз в месяц (л.д.8-9).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как установлено из материалов дела, в течение срока административного надзора, а именно за последний год Кузнецов С.П. привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов С.П. четыре раза привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ «Повторное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным
законом» (л.д.13-16).
Как следует из характеристики УУП ОП «Горный» ОМВД России по ЗГО Челябинской области (л.д.18), Кузнецов С.П. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> с матерью. Периодически работает без трудоустройства по разовым трудовым договорам на предприятии <данные изъяты> Периодически злоупотребляет спиртными напитками. По характеру тихий, спокойный. Поддерживает отношения с ранее судимыми лицами, ведущими противоправный образ жизни, а также из числа состоящих под административным надзором. От соседей по быту иногда поступают жалобы в основном о громко играющей музыке. На профилактируемые беседы реагирует, но правильных выводов для себя не делает. К правоохранительным органам относится с недоверием. Систематически привлекается к административной ответственности за нарушение общественного порядка, а также за нарушение административных ограничений, установленных судом. Ранее неоднократно судим за преступления против собственности и здоровья. Ранее состоял под административным надзором. Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Требует дополнительных мер индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, выполнения им обязанностей, возложенных судом в связи с установлением административного надзора, наличия фактов привлечения к административной ответственности, обстоятельств совершения административных правонарушений, характеристики участкового уполномоченного, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявления ОМВД России по ЗГО Челябинской области и установления дополнительных административных ограничений в отношении Кузнецова С.П. в виде: увеличения количества явок для регистрации в ОВД по месту жительства или временного пребывания до 4-х раз в месяц.
В установлении дополнительных ограничений в виде: запрещения пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; увеличения времени запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или временного пребывания на 2 часа, установив такое время с 21-00 до 07-00 часов; оснований судом не установлено, доказательств в обоснования необходимости установления данного ограничения административным истцом не представлено.
Данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком нового преступления, иных правонарушений и оказывать на него профилактическое воздействие.
Руководствуясь ст. ст. 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 4-░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░