Дело №2а-917/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 июля 2020 года г.Барнаул
Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Жидких Н.А.,
при секретаре Карабаевой Е.В.,
с участием административного ответчика Морозова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по искуМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю к Морозову Владимиру Анатольевичу о взыскании задолженности по налогам, пене.
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю обратился в Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края с исковым заявлением к Морозову В.А. (ИНН:222207000048) о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 2 500 руб., пене по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 35,89 руб.; земельному налогу за 2016 год с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 1 944 руб., пене по земельному налогу за 2016 год за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 27,91 руб.; земельному налогу за 2017 год с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 2 592 руб., пене по земельному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 37,21 руб.; налогу на имущество физических лиц за 2016 год, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 35 435 руб., налогу на имущество физических лиц за 2017 год, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 54 337 руб., пене по налогу на имущество за 2017 год за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 516,23 руб., в общей сумме 97 425,24 руб.
В обоснование иска указано, что Морозов В.А. в 2017 году являлся владельцем следующего транспортного средства: автомобиль легковой, г.р.з. Р202Е, Марка/Модель: МАЗДА БОНГО ФРИНДИ, 1996 г.в., дата регистрации 17.07.2006.
Указанное имущество, в соответствии с Законом Алтайского края №66-ЗС от 01.10.2002 «О транспортном налоге на территории Алтайского края», а также п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является объектом налогообложения. Ставки налога установлены указанными законами.
Неоплаченная сумма транспортного налога за 2017 год составила 2 500 руб.
В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2017 год начислена пеня в размере 35,89 руб.: за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 в размере 8,12 руб. (недоимка для пени 2 500 руб.); за период с 17.12.2018 по 28.01.2019 в размере 27,77 руб. (недоимка для пени 2 500 руб.).
Задолженность по пене по транспортному налогу за 2017 год в размере 35,89 руб. не оплачена.
Кроме того, Морозов В.А. в 2016, 2017 г.г. являлся владельцем следующего объекта недвижимости: земельный участок по адресу: г.Барнаул, с.Власиха, ул.Ольховая,24, кадастровый номер 22:61:021050:40, площадью 3185 кв.м, дата регистрации права 04.04.2016.
Указанное имущество, в соответствии с Решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 №839 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края», ст. ст.358, 390, 391 НК РФ, ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения. Ставки налога установлены указанными законами.
Неоплаченная сумма земельного налога за 2016 год составила 1 944 руб.
В связи с возникновением недоимки по земельному налогу за 2016 год начислена пеня в размере 27,91 руб.: за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 в размере 6,32 руб. (недоимка для пени 1 944 руб.); за период с 17.12.2018 по 28.01.2019 в размере 21,59 руб. (недоимка для пени 1 944 руб.).
Неоплаченная сумма земельного налога за 2017 год составила 2 592 руб.
В связи с возникновением недоимки по земельному налогу за 2017 год начислена пеня в размере 37,21 руб.: за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 в размере 8,42 руб. (недоимка для пени 2 592 руб.); за период с 17.12.2018 по 28.01.2019 в размере 28,79 руб. (недоимка для пени 2 592 руб.).
Кроме того, согласно данным Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю и ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиала по Алтайскому краю, Морозову В.А. в 2016, 2017 г.г. принадлежали следующие объекты недвижимости:
- квартира, расположенная по адресу: г.Барнаул, ул.Лазурная,38-178, кадастровый номер 22:63:030471:974, площадью 42,4 кв.м, дата регистрации права 19.01.2006;
- квартира, расположенная по адресу: г.Барнаул, ул.Павловский тракт, 267-237, кадастровый номер 22:63:030405:2983, площадью 57,7 кв.м, дата регистрации права 29.12.2005;
- жилой дом, расположенный по адресу: г.Барнаул, с.Власиха, ул.Ольховая,24,кадастровый номер 22:61:021050:109, площадью 614,2 кв.м, дата регистрации права 04.04.2016.
Указанное имущество, в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», а также п.1 ст.401 НК РФ является объектом налогообложения. Ставки налога установлены указанными законами.
Неоплаченная сумма налога на имущество за 2016 год составила 35 435 руб.
Неоплаченная сумма налога на имущество за 2017 год составила 54 337 руб.
В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество за 2017 год начислена пеня в размере 780,19 руб.: за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 в размере 176,60 руб. (недоимка для пени 54 337 руб.); за период с 17.12.2018 по 28.01.2019 в размере 603,59 руб. (недоимка для пени 54 337 руб.), с учетом частичных оплат задолженность по пене за период с 17.12.2018 по 28.01.2019 составляет 339,63 руб.
Задолженность по пене по налогу на имущество за 2017 год в размере 516,23 руб. до настоящего времени не оплачена.
В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №75545245 от 21.08.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год, земельного налога за 2016, 2017 г.г., налога на имущество за 2016, 2017 г.г. в срок до 03.12.2018, однако уплату налогов в установленные законом сроки налогоплательщик не произвел. Также налоговым органом в адрес ответчика выставлено требование №3814 по состоянию на 29.01.2019, которое оставлено без исполнения. 12.08.2019 мировым судьей судебного участка №10 Индустриального района г.Барнаула вынесен судебный приказ №2а-1739/2019 о взыскании задолженности с Морозова В.А., который определением от 30.08.2019 был отменен в связи с поступившими возражениями ответчика.
По настоящее время вышеуказанная задолженность ответчиком не погашена, в связи с чем административный истец обратился с исковым заявлением в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, в иске просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании ответчик признал административный иск в части заявленных сумм по земельному и транспортному налогам, поддержал доводы возражений от 19.02.2020 с дополнениями от 12.03.2020 (л.д.62-63,99-101), заявил ходатайство о перерасчете налога на имущество за 2016-2017 г.г. исходя из его кадастровой стоимости и применении такого расчета к заявленным суммам по данному административному иску, представив свой расчет задолженности по налогу на имущество (л.д.118-122).
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю по Алтайскому краю не явился, извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с положениями ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся сторон.
Заслушав ответчика, исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
При рассмотрении дела судом установлено, что Морозов В.А. в 2017 году являлся владельцем следующего транспортного средства: автомобиль легковой, г.р.з. Р202Е, Марка/Модель: МАЗДА БОНГО ФРИНДИ, 1996 г.в., дата регистрации 17.07.2006 (л.д.57-58).
Ответчик в 2016, 2017 г.г. являлся владельцем следующего объекта недвижимости: земельный участок по адресу: г.Барнаул, с.Власиха, ул.Ольховая,24, кадастровый номер 22:61:021050:40, площадью 3185 кв.м, дата регистрации права 04.04.2016 (л.д.42-48).
Кроме того, ответчику в 2016, 2017 г.г. принадлежало следующее имущество:
- квартира, расположенная по адресу: г.Барнаул, ул.Лазурная,38-178, кадастровый номер 22:63:030471:974, площадью 42,4 кв.м, дата регистрации права 19.01.2006;
- квартира, расположенная по адресу: г.Барнаул, ул.Павловский тракт, 267-237, кадастровый номер 22:63:030405:2983, площадью 57,7 кв.м, дата регистрации права 29.12.2005;
- жилой дом, расположенный по адресу: г.Барнаул, с.Власиха, ул.Ольховая,24,кадастровый номер 22:61:021050:109, площадью 614,2 кв.м, дата регистрации права 04.04.2016 (л.д.42-48).
Как усматривается из материалов дела в адрес Морозова В.А. было направлено налоговое уведомление от 21.08.2018 №75545245 об уплате об уплате транспортного налога за 2017 год, земельного налога за 2016, 2017 г.г., налога на имущество за 2016, 2017 г.г. со сроком уплаты не позднее 03.12.2018, однако уплату налогов в установленные законом сроки налогоплательщик не произвел (л.д.20).
В связи с неуплатой в установленный законом срок сумм в адрес Морозова В.А. было направлено требование №3814 по состоянию на 29.01.2019 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2017 год, земельному налогу за 2016, 2017 г.г., налогу на имущество за 2016, 2017 г.г. в срок до 12.03.2019 (л.д.22).
Факт направления уведомления и требования административному ответчику подтверждается реестрами заказных писем, сведениями АИЗ налог 3-пром (л.д.18-19,26-27). Уведомление и требование направлены в установленные законом сроки.
Требования об уплате задолженности оставлены налогоплательщиком без исполнения.
В соответствии с абз.2, 3 п.1 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, срок на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа начинает исчисляться с даты истечения срока, указанного в требовании на уплату налога, по которому сумма требований превысила 3000 рублей.
Сумма задолженности по требованию №3814 по состоянию на 29.01.2019 в срок до 12.03.2019 превысила 3000 рублей, налоговый орган обязан был обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа по требованию не позднее 12.09.2019.
Межрайонная ИФНС России №14 по Алтайскому краю обратилась 08.08.2019 к мировому судье судебного участка №10 Индустриального района г.Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании сМорозова В.А. задолженности по транспортному налогу за 2017 год, земельному налогу и налогу на имущество за 2016, 2017 г.г. на общую сумму в размере 97 425,24 руб., то есть в установленный законом шестимесячный срок со дня направления требования №3814 (л.д.72).
12.08.2019 мировым судьей судебного участка №10 Индустриального района г.Барнаула Алтайского края вынесен судебный приказ №2а-1739/2019 о взыскании с Морозова В.А.в пользу Межрайонной ИФНС России №14 по Алтайскому краю задолженности на общую сумму 97 425,24 руб. (л.д.77).
В связи с поступившими возражениями должника указанный судебный приказ отменен 30.08.2019 (л.д.78).
С иском в суд административный истец обратился 23.01.2020, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д.3), то есть в срок, предусмотренный НК РФ.
Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признает год.
Законом Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.
В соответствии с п.2 ст.2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» от 10.10.2002 №66-ЗС уплата налогоплательщиками - физическими лицам транспортного налога за налоговый период производится в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).
Учитывая указанные положения НК РФ ответчик обязан уплачивать транспортный налог за 2017 год.
Административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2017 год в отношении транспортного средства: автомобиль легковой, г.р.з. Р202Е, Марка/Модель: МАЗДА БОНГО ФРИНДИ, 1996 г.в., дата регистрации 17.07.2006 и приводит следующий расчет задолженности:
-125 л/с (мощность двигателя) х 20 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 2 500 руб.;
Итого сумма транспортного налога за 2017 год составила 2 500 руб.
Административным ответчиком расчет налога, период владения автомобилем не оспорены, судом проверены и признаны правильными, в связи чем суд взыскивает с ответчика в пользу истца задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 2500 руб.
В соответствии с ч.2 ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст.176 КАС РФ).
В силу ч.4 ст.288 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным судом Российской Федерации в определении от 08.02.2007 №381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из анализа правовых норм, содержащихся в ст.48 и ст.75 НК РФ следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика задолженности по пене по транспортному налогу за 2017 год в размере 35,89 руб.
Административный истец приводит следующий расчет для пени по транспортному налогу за 2017 год:
за период со 04.12.2018 по 16.12.2018 - 2500 (недоимка) х 7,50% /300х13 дней (дни просрочки) = 8,12 руб.
за период со 17.12.2018 по 28.01.2019-2500 (недоимка) х 7,75% /300х43 дня (дни просрочки) = 27,77 руб.
Итого сумма пени по транспортному налогу за 2017 год, подлежащая уплате, составила: 8,12 руб.+ 27,77 руб.=35,89 руб.
Расчет пени за указанный период судом проверен, признается верным.
В связи с чем, суд находит требования истца о взыскании с ответчика задолженности по пене по транспортному налогу за 2017 год в размере 35,89 руб. подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Обязанность по уплате земельного налога предусмотрена ст.388 НК РФ, согласно которой налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст.399 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Учитывая указанные положения НК РФ ответчик обязан уплачивать земельный налог за 2016, 2017 г.г.
В письменных пояснениях от 04.03.2020 истец указал, чтосогласно информационного ресурса АИЗ налог-3 пром из регистрирующего органа поступили сведения о праве собственности Морозова В.А. на земельный участок, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Ольховая, 24, только 11.04.2018,а в отношении жилого дома, расположенного по адресу г.Барнаул, ул.Ольховая, 24, только 14.08.2018. В связи с этим налог на имущество и земельный налог по объектам недвижимости, расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Ольховая,24, за 2016 год впервые исчислены в налоговом уведомлении №75545245 от 21.08.2018, что соответствует требованиям п.п.3,4 ст.409 НК РФ. Поскольку по налогу на имущество изменилась суммарная инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, то по объектам недвижимости, расположеннымв г.Барнауле по ул.Павловский тракт, 267-237, и по ул.Лазурная,38-178, произведено доначисление налога на имущество за 9 месяцев с налоговой ставкой 1,5 (л.д.80).
Административный истец просит взыскать задолженность по земельному налогу за 2016 год в отношении земельного участка (город) по адресу: г.Барнаул, с.Власиха, ул.Ольховая,24, кадастровый номер 22:61:021050:40, площадью 3185 кв.м, дата регистрации права 04.04.2016, и приводит следующий расчет задолженности:
- 1 727 766 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) х 9/12 (количество месяцев владения) = 1 944 руб.
Итого сумма земельного налога за 2016 год составила 1 944 руб.
Административным ответчиком расчет налога, период владения объектами налогообложения не оспорен, судом проверен и признан правильным.
Таким образом, сумма задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 1944 руб. подлежит взысканию с ответчика.
Кроме того, административный истец просит взыскать задолженность по земельному налогу за 2017 год в отношении земельного участка (город) по адресу: г.Барнаул, с.Власиха, ул.Ольховая,24, кадастровый номер 22:61:021050:40, площадью 3185 кв.м, дата регистрации права 04.04.2016, и приводит следующий расчет задолженности
- 1 727 766 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 2 592 руб.
Итого сумма земельного налога за 2017 год составила 2 592 руб.
Административным ответчиком расчет налога, период владения объектами налогообложения не оспорен, судом проверен и признан правильным.
Таким образом, сумма задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 2592 руб. подлежит взысканию с ответчика.
Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика задолженности по пене по земельному налогу за 2016 год в размере 27,91 руб.
Административный истец приводит следующий расчет для пени по земельному налогу за 2016 год:
за период со 04.12.2018 по 16.12.2018 - 1944 (недоимка) х 7,50% /300х13 дней (дни просрочки) = 6,32 руб.
за период со 17.12.2018 по 28.01.2019 - 1944 (недоимка) х 7,75% /300х43 дней (дни просрочки) = 21,59 руб.
Итого сумма пени по земельному налогу за 2016 год, подлежащая уплате, составила: 6,32 руб.+ 21,59 руб.= 27,91 руб.
Также истцом заявлены требования о взыскании с ответчика задолженности по пене по земельному налогу за 2017 год в размере 37,21 руб.
Административный истец приводит следующий расчет для пени по земельному налогу за 2017 год:
за период со 04.12.2018 по 16.12.2018 - 2592 (недоимка) х 7,50% /300х13 дней (дни просрочки) = 8,42 руб.
за период со 17.12.2018 по 28.01.2019 - 2592 (недоимка) х 7,75% /300х43 дней (дни просрочки) = 28,79 руб.
Итого сумма пени по земельному налогу за 2017 год, подлежащая уплате, составила: 8,42 руб.+ 28,79 руб.= 37,21 руб.
Расчет пени за указанные периоды судом проверен, признается верным, ответчиком не оспорен.
С учетом изложенного с ответчика в пользу истца подлежит взысканию пеня по земельному налогу за 2016 год в размере 27,91 руб. и пеня по земельному налогу за 2017 год в размере 37,21 руб.
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как следует из подп.2,4,6 п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается квартира, единый недвижимый комплекс, иные здание, строение, сооружение, помещение, расположенные в пределах муниципального образования.
Учитывая указанные положения НК РФ ответчик обязан уплачивать налог на имущество за 2016,2017 г.г.
В соответствии со ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.3-5 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.
Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2019 №10-П «По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой», признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации пункты 1 и 2 статьи 402 НК РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - они не исключают права налогоплательщика требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.
В ходе разрешения спора административным ответчиком заявлено ходатайство о перерасчете налога на имущество за 2016-2017 г.г. исходя из его кадастровой стоимости, кроме того, представлен расчет задолженности по налогу на имущество (л.д.118-122).
Вместе с тем, суд находит представленный ответчиком расчет неверным, поскольку кадастровая стоимость при расчете применяется по состоянию на 01.01.2019, на 01.01.2020, что не является обоснованным при расчете налога на имущество за период 2016, 2017 г.г. Кроме того, расчет произведен без учета положений об определении налоговой базы в отношении квартир и жилых домов, предусмотренных п.3-5 ст.403 НК РФ.
В письменных пояснениях от 17.06.2020 истец указал, что на территории Алтайского края принято решение о переходе к исчислению налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости с 01.01.2020. Таким образом, по общему правилу исчисление налога на имущество физических лиц до 01.01.2020 на территории Алтайского края осуществляется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013. В соответствии с п.2.1 ст.52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 НК РФ, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Из анализа вышеуказанной нормы следует, что при обращении налогоплательщика в налоговый орган с заявлением о перерасчете налога на имущество из кадастровой стоимости и формировании в 2020 году налоговым органом налогового уведомления о перерасчете сумм ранее исчисленных налогов, перерасчет налога возможен только за три налоговых периода: 2017, 2018 и 2019 г.г. Также истцом справочно приведен расчет налога на имущество, принадлежащее ответчику, исходя из его кадастровой стоимости (л.д.136-138).
Административный истец просит взыскать задолженность по налогу в отношении указанного выше имущества за 2016, 2017 г.г., исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Суд находит доводы ответчика о возможности перерасчета налога на имущество за 2016-2017 г.г. заслуживающими внимания и заявленное ходатайство подлежащим удовлетворению на основании следующего.
Расчет задолженности по налогу в отношении указанного выше имущества за 2016 год из его кадастровой стоимости составит:
- квартира, расположенная по адресу: г.Барнаул, ул.Лазурная,38-178, кадастровый номер 22:63:030471:974, площадью 42,4 кв.м, дата регистрации права 01.03.2006, кадастровая стоимость на 01.01.2016 составляет 1 847 344,26 руб.
Налоговая база в отношении указанной квартиры определяется следующим образом: 1847344,26 руб.- 1 847 344,26 /42,4х20 кв.м=975955,458 руб.
975955,458 руб. (налоговая база с учетом вычета 871388,802 руб. 20 кв.м) х 0,1 % (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 976 руб.
Аналогичный расчет представлен справочно административным истцом.
Сумма налога, исчисленная из инвентаризационной стоимости, в размере 3469 руб. (указана в иске), больше в 3,6 раза, чем сумма налога, исчисленная из кадастровой стоимости.
- квартира, расположенная по адресу: г.Барнаул, ул.Павловский тракт, 267-237, кадастровый номер 22:63:030405:2983, площадью 57,7 кв.м, дата регистрации права 29.12.2005, кадастровая стоимость на 01.01.2016 составляет 2 406 222,71 руб.;
Налоговая база в отношении указанной квартиры определяется следующим образом: 2406222,71 руб.- 2406222,71 /57,7х20 кв.м=321108,32 руб.
321108,32 руб. (налоговая база с учетом вычета 2085114,39 руб. 20 кв.м) х 0,1 % (налоговая ставка) х 0,33 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 106 руб.
Аналогичный расчет представлен справочно административным истцом.
Сумма налога, исчисленная из инвентаризационной стоимости, в размере 1675 руб. (указана в иске.), больше в 16 раз, чем сумма налога, исчисленная из кадастровой стоимости.
- жилой дом, расположенный по адресу: г.Барнаул, с.Власиха, ул.Ольховая,24,кадастровый номер 22:61:021050:109, площадью 614,2 кв.м, дата регистрации права 04.04.2016, кадастровая стоимость на 01.01.2016 составляет 10759653,87 руб.
Налоговая база в отношении указанного дома определяется следующим образом: 10759653,87 руб.- 10759653,87 /614,2х50 кв.м=9883745,87 руб.
9883745,87 руб. (налоговая база с учетом вычета 875 908 руб. 50 кв.м) х 0,1 % (налоговая ставка) х 0,5 (доля в праве) х 9/12 (количество месяцев владения) = 3706,41 руб.
Аналогичный расчет представлен справочно административным истцом, за 12 месяцев владения указанным объектом составил 4942 руб.
Сумма налога, исчисленная из инвентаризационной стоимости, в размере 30291 руб. (указана в иске.), больше в 8 раз, чем сумма налога, исчисленная из кадастровой стоимости.
Таким образом, общая сумма налога на имущество за 2016 год по всем объектам составляет 6 024 руб. (976 руб.+106 руб.+3706,41 руб.).
Кадастровая стоимость на 01.01.2017 в отношении вышеуказанных объектов недвижимости составила тот же размер.
Следовательно, налоговая база в отношении вышеуказанных объектов недвижимости в 2017 году составит аналогичные суммы.
- квартира, расположенная по адресу: г.Барнаул, ул.Лазурная,38-178, кадастровый номер 22:63:030471:974, площадью 42,4 кв.м, дата регистрации права 01.03.2006, кадастровая стоимость на 01.01.2017 составляет 1 847 344,26 руб.
975955,458 руб. (налоговая база с учетом вычета 871388,802 руб. 20 кв.м) х 0,1 % (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 976 руб.
Аналогичный расчет представлен справочно административным истцом.
Сумма налога, исчисленная из инвентаризационной стоимости, в размере 7440 руб. (указана в иске.), больше в 8 раз, чем сумма налога, исчисленная из кадастровой стоимости.
- квартира, расположенная по адресу: г.Барнаул, ул.Павловский тракт, 267-237, кадастровый номер 22:63:030405:2983, площадью 57,7 кв.м, дата регистрации права 29.12.2005, кадастровая стоимость на 01.01.2017 составляет 2406222,71 руб.;
321108,32 руб. (налоговая база с учетом вычета 2085114,39 руб. 20 кв.м) х 0,1 % (налоговая ставка) х 0,33 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 106 руб.
Аналогичный расчет представлен справочно административным истцом.
Сумма налога, исчисленная из инвентаризационной стоимости, в размере 3592 руб. (указана в иске.), больше в 34 раза, чем сумма налога, исчисленная из кадастровой стоимости.
- жилой дом, расположенный по адресу: г.Барнаул, с.Власиха, ул.Ольховая,24,кадастровый номер 22:61:021050:109, площадью 614,2 кв.м, дата регистрации права 04.04.2016, кадастровая стоимость на 01.01.2016 составляет 10759653,87 руб.
9883745,87 руб. (налоговая база с учетом вычета 875 908 руб. 50 кв.м) х 0,1 % (налоговая ставка) х 0,5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 4942 руб.
Аналогичный расчет представлен справочно административным истцом.
Сумма налога, исчисленная из инвентаризационной стоимости, в размере 43305 руб. (указана в иске.), больше в 9 раз, чем сумма налога, исчисленная из кадастровой стоимости.
Таким образом, общая сумма налога на имущество за 2017 год по всем объектам составляет 6 024 руб. (976 руб.+106 руб.+4 942 руб.).
В связи с чем суд соглашается с доводами ответчика о том, что разница в суммах налога на объекты недвижимости, исчисленных из инвентаризационной и из кадастровой стоимости, является существенной, в связи с чем имеются правовые основания для перерасчета по налогу на имущество за 2016-2017 г.г.
При этом, доводы истца о том, что налог на имущество за 2016 год не подлежит перерасчету подлежат отклонению судом, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.
Так, согласно п.2.1 ст.52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Таким образом, по смыслу приведенных положений НК РФ, налог на имущество за 2016 год входит в три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, учитывая, что налоговое уведомление об уплате налога на имущество за 2019 год на момент вынесения настоящего решения еще не направлялось налогоплательщику, требование по его взысканию налоговым органом не выставлялось.
С учетом изложенного суд взыскивает с ответчика в пользу истца налог на имущество за 2016 годв размере 6 024 руб. и налог на имущество за 2017 год в размере 6 024 руб.
Кроме того, суд производит перерасчет пени по налогу на имущество за 2017 год:
за период со 04.12.2018 по 16.12.2018 - 6 024 (недоимка) х 7,50% /300х13 дней (дни просрочки) = 19,58 руб.
за период со 17.12.2018 по 28.01.2019 - 6 024 (недоимка) х 7,75% /300х43 дня (дни просрочки) = 66,92 руб.
Итого сумма пени по налогу на имущество за 2017 год, подлежащая уплате, составила: 19,58 руб.+ 66,92 руб.= 86,50 руб.
С учетом изложенного с ответчика в пользу истца подлежит взысканию пеня по налогу на имущество за 2017 год в размере 86,50 руб.
В силу положений п.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом частичного удовлетворения требований по административному иску с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 617,71 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░:222207000048), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░ ░░░░░, 267-237, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №14 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 500 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 28.01.2019 ░ ░░░░░░░ 35,89 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 1 944 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 28.01.2019 ░ ░░░░░░░ 27,91 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 2 592 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 28.01.2019 ░ ░░░░░░░ 37,21 ░░░.; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 024 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 024 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 28.01.2019 ░ ░░░░░░░ 86,50 ░░░.; ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 19 271,51 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░:222207000048), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░ ░░░░░, 267-237, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 617,71 ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.07.2020
░░░░░, ░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░/░.: ░.░. ░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22.07.2020 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-917/2020 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░/░.: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░: 22RS0065-02-2020-000307-47