№ 2а-5206/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Краснодар 30 июня 2020 г.
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Игорцевой Е.Г.
при секретаре Алексеевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кривошеева В. В. к Межрайонной ИФНС № 16 по Краснодарскому краю о признании незаконным отказа и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Кривошеев В. В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС № 16 по Краснодарскому краю о признании незаконным отказа от 21.02.2020 года в предоставлении надлежащей заверенной копии решения внеочередного общего собрания членов СНТ «Авиатор», приложенного к поданному ФИО4 заявлению формы № 14001 вх. 03.02.2020г. и возложении обязанности устранить допущенное нарушение путем выдачи надлежащей заверенной копии решения внеочередного общего собрания членов СНТ «Авиатор», приложенного к поданному ФИО4 заявлению формы № 14001 вх. 03.02.2020г.
В обоснование заявленных требований указано, что Кривошеев В.В. с августа 2010 года исполняет обязанности председателя НСТ «Авиатор», 21.12.2019г. был переизбран общим собрание членов товарищества и продолжил исполнять обязанности председателя НСТ. 4 февраля 2020 года административному истцу стало известно о том, что в МИФНС № 16 по Краснодарскому краю представлено заявление от 03.02.2020г. о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме № Р14001 в отношении НСТ «Авиатор», подписанное ФИО4 для внесения сведений о прекращении полномочий Кривошеева В.В. и возложении полномочий руководителя на ФИО4
На основании заявления Кривошеева В.В. регистрационные действия по заявлению от 03.02.2020г. о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме № Р14001 в отношении НСТ «Авиатор», подписанное ФИО4 для внесения сведений о прекращении полномочий Кривошеева В.В. и возложении полномочий руководителя на ФИО4 приостановлены до 09.03.2020г.
20.02.2020г. административный истец обратился в МИФНС № 16 с заявлением о выдаче надлежаще заверенной копии решения внеочередного общего собрания членов СНТ «Авиатор», приложенного к поданному ФИО4 заявлению формы № 14001 вх. 03.02.2020г.
Письмом от 21.02.2020 налоговый орган отказал в предоставлении копии указанного документа.
Считая, что отказ налогового органа является незаконным и нарушает его права и законные интересы, административный истец просит о признании незаконным отказа от 21.02.2020 года в предоставлении надлежащей заверенной копии решения внеочередного общего собрания членов СНТ «Авиатор», приложенного к поданному ФИО4 заявлению формы № 14001 вх. 03.02.2020г. и возложении обязанности на административного ответчика устранить допущенное нарушение путем выдачи надлежащей заверенной копии решения внеочередного общего собрания членов СНТ «Авиатор», приложенного к поданному ФИО4 заявлению формы № 14001 вх. 03.02.2020г.
Административный истец Кривошеев В.В. в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела ходатайства в суд не представил, о причинах неявки не сообщил, в его адрес судом были направлено заказное письмо с уведомлением о вручении.
Представитель административного ответчика - Межрайонной ИФНС № 16 по Краснодарскому краю Миронов С.Г. в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражал, просил отказать в удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление. Суду пояснил, что на момент обращения Кривошеева В.В. с заявлением о предоставлении копии решения внеочередного общего собрания членов СНТ «Авиатор» регистрационные действия были приостановлены, запрашиваемый документ не являлся частью ЕГРЮЛ и не мог быть предоставлен Кривошееву В.В.
Согласно части 1 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие административного истца, надлежаще извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 03 февраля 2020 года ФИО4 в МИФНС № 16 по Краснодарскому краю был представлен пакет документов, в том числе протокол общего собрания членов НСТ «Авиатор» от 10.01.2020г., в с целью внесения изменений в ЕГРЮЛ в части смены единоличного исполнительного органа НСТ «Авиатор» вх. №А.
Кривошеевым В.В. в регистрирующий орган представлено возражение по форме № Р38001 относительно государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ в отношении НСТ «Авиатор».
По вышеуказанному заявлению регистрирующим органом 10.02.2020 года было принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений на срок до 09.03.2020г.
20.02.2020г. административный истец обратился в МИФНС № 16 с заявлением о выдаче надлежаще заверенной копии решения общего собрания членов СНТ «Авиатор», приложенного к поданному ФИО4 заявлению формы № 14001 вх. 03.02.2020г.
Ответом МИФНС № 16 по Краснодарскому краю от 21.02.2020 г. № Кривошееву В.В. в предоставлении копии решения общего собрания членов СНТ «Авиатор» было отказано.
Ссылаясь на нарушение административным ответчиком прав на свободный доступ к информации и документам, содержащимся в ЕГРЮЛ, административный истец просит признать незаконным отказ МИФНС № 16 по Краснодарскому краю от 21.02.2020 г. № в предоставлении копии решения общего собрания членов СНТ «Авиатор».
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым данного пункта. Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей.
Пунктом 2 ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в государственных реестрах, предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации.
В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") в регистрационном деле юридического лица или индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации которых внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с данным Федеральным законом.
Таким образом, регистрационные дела юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 6 Закона о регистрации сведения и документы о конкретном юридическом лице, содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными и предоставляются, в том числе, в виде копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре. При этом форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 4 названной статьи отказ в предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, не допускается.
Таким образом, из указанных выше норм права следует, что у регистрирующего органа имеется обязанность предоставления заинтересованному лицу копий документа (документов), которые содержатся в соответствующем государственном реестре.
Сведения и документы, на основании которых в государственные реестры внесены записи, становятся содержанием государственного реестра с момента государственной регистрации изменений и сведений (ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей")
Между тем, протокол общего собрания членов СНТ «Авиатор» от 10.01.2020г., о предоставлении копии которого просил административный истец, частью регистрационного дела и государственного реестра юридических лиц не стал, в связи с тем, что государственная регистрация изменений в ЕГРЮЛ в части смены единоличного исполнительного органа НСТ «Авиатор» на момент подачи заявления Кривошеевым В. В. была приостановлена.
При таких обстоятельствах, у налогового органа отсутствовала законодательно закрепленная обязанность предоставить административному истцу копию решения внеочередного общего собрания членов СНТ «Авиатор», приложенного к поданному ФИО4 заявлению формы № 14001 вх. 03.02.2020г.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений статей 218, 227 КАС РФ удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
Оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия налогового органа соответствуют законодательству, в связи с чем, основания для удовлетворения административного искового заявления отсутствуют.
руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░ 2020 ░.