43RS0042-01-2023-000138-85
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2023 года п. Юрья Кировской области
Юрьянский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Гурова А.Н.,
при секретаре Чупраковой О.А.,
с участием помощника прокурора Юрьянского района Окишева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-230/2023 по административному иску МО МВД России «Юрьянский» к Сунцову В.В. об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Юрьянский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре поднадзорному лицу Сунцову В.В.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Сунцов В.В. 05.02.2019 был осужден Юрьянским районным судом Кировской области по п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 139, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 07.10.2022 Сунцов В.В. был освобожден из мест лишения свободы.
Решением Верхнекамского районного суда Кировской области от 15.08.2022 в отношении Сунцова В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет до 07.10.2030, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения со следующими административными ограничениями: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
12.10.2022 Сунцов В.В. поставлен на учет с заведением дела административного надзора.
С момента постановки на учет административный ответчик 5 раз привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений при административном надзоре (ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ).
Поскольку Сунцов В.В. является лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершившим 2 и более административных правонарушения в течение 1 года, административный истец просит установить ему дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании стороны не присутствуют, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, направили в адрес суда заявления о рассмотрении административного дела без их участия. Административный ответчик в своем заявлении также указал, что согласен с исковыми требованиями в полном объеме.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.1).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.3).
В абзаце 3 пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании установлено, что Сунцов В.В. приговором Юрьянского районного суда Кировской области от 05.02.2019 осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 139, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, назначенных по данному приговору и приговору Юрьянского районного суда Кировской области от 09.10.2018 в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 5-8).
Решением Верхнекамского районного суда Кировской области от 15.08.2022 в отношении Сунцова В.В. был установлен административный надзор на 8 лет, до 07.10.2030, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данным решением были установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов; запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (л.д. 9-10).
Сунцов В.В. освободился из ФКУ ИК-29 ОУХД УФСИН России по Кировской области 07.10.2019 по отбытию наказания (л.д. 11).
12.10.2022 в отношении административного ответчика заведено дело административного надзора (л.д. 12).
Из представленных суду материалов административного дела следует, что Сунцов В.В. после освобождения из мест лишения свободы неоднократно нарушал установленные ему административные ограничения, за что привлекался к административной ответственности.
Так 13.12.2022 в отношении Сунцова В.В. мировым судьей судебного участка № 50 Юрьянского судебного района Кировской области было вынесено 5 постановлений о назначении ему административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за то, что он 07.11.2022, 21.11.2022, 05.12.2022 не явился на регистрацию в МО МВД России «Юрьянский», а также 02.12.2022 в 22 час. 40 мин. и 05.12.2022 в 23 час. 25 мин. не находился дома по месту своего пребывания (л.д. 13, 14, 15, 16, 17).
Из изложенного следует, что Сунцов В.В. является лицом, склонным к совершению административных правонарушений, связанных с нарушением ограничений при административном надзоре.
Согласно бытовой характеристике Сунцов В.В. характеризуется отрицательно, имеются случаи употребления спиртных напитков, по характеру замкнутый, скрытный, поддерживает связь с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни (л.д. 21).
Принимая во внимание характеризующие данные административного ответчика, учитывая, что он в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений при административном надзоре, что указывает на то, что он не встал на путь исправления, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия и предупреждения совершения Сунцовым В.В. других правонарушений, усиления над ним контроля со стороны органов внутренних дел, суд приходит к выводу, что требование административного истца о дополнении административных ограничений, ранее установленных в отношении поднадзорного лица, административным ограничением в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.08.2022, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░.░.