Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1630/2024 (2а-9441/2023;) ~ М-7743/2023 от 09.10.2023

К делу №2а-1630/24

23RS0047-01-2023-009979-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2024 года                                 Советский районный суд г. Краснодара

в составе:

председательствующего судьи Тихоновой К.С.,

при секретаре Сенченко А.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Пономаренко М. Е. к администрации муниципального образования г.Краснодар об оспаривании решения,

установил:

Пономаренко М.Е. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным решения Администрации муниципального образования г. Краснодар об отказе в предоставлении муниципальной услуги №; 29/12169-1; 29/12170-1; 29/12171-1; 29/12164-1 от 21.07.2023; просит обязать Администрацию муниципального образования г. Краснодар повторно осмотреть землеустроительные дела от 08.08.2023 №; №23-05; №23-05; №23-05; №23-05.

В административном иске и уточнении к нему указано, что Пономаренко М.Е. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, расположенных по адресу: <адрес>. В соответствии с положением Земельного кодекса РФ, Пономаренко М.Е. обратился в АМО г. Краснодар с заявлениями об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, для дальнейшего заключения соглашения о перераспределении земельных участков, принадлежащих Пономаренко М.Е. на праве собственности, с вновь образованными земельными участками. Рассмотрев указанные заявления, 21.07.2023 Департаментом архитектуры и градостроительства АМО г. Краснодар подготовлены решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги №; 29/12169-1; 29/12170-1; 29/12171-1; 29/12164-1. Согласно заключения кадастрового инженера ФИО4 от 06.09.2023 ООО «Региональный центр оценки и кадастра» доступ к образуемым земельным участкам осуществляется только посредством земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, расположенными по адресу: <адрес>, и принадлежащими на праве собственности Пономаренко М.Е. Таким образом, образование самостоятельных земельных участков из земель ограниченной государственной собственности, примыкающих к земельным участкам Пономаренко М.Е., невозможно в связи с отсутствием доступа к ним. Также в оспариваемых отказах Департамент указал, что согласно сведениям публичной кадастровой карты, размещённым на Интернет-портале https://pkk.rosreestr.ru/ земельные участки Пономаренко М.Е., и формируемые земельные участки, расположены в зоне с особыми условиями использования территории: Охранная зона автоматической метеорологической станции Восточный (ЗОУИТ 23:43-6.5811 - решение Департамента Федеральной службы по годрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от 07.02.2023 № 22 «Об установлении охранной зоны стационарного пункта наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением»). Согласно Решению Департамента Федеральной службы по годрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от 07.02.2023 № 22 «Об установлении охранной зоны стационарного пункта наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением» в границах охранной зоны запрещено строительство объектов капитального строительства на расстоянии менее или равном 10-кратной высоте препятствия вокруг стационарного пункта наблюдений. Таким образом, строительство в санитарной зоне разрешено, с соблюдением установленных Решением ограничений.

Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, доводы, изложенные в административном иске, поддержал.

Представитель административного ответчика администрации МО г.Краснодар в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, просил отказать.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Установлено, что Пономаренко М.Е. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, расположенных по адресу: <адрес>.

В соответствии с положением Земельного кодекса РФ, Пономаренко М.Е. обратился в АМО г. Краснодар с заявлениями об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, для дальнейшего заключения соглашения о перераспределении земельных участков, принадлежащих Пономаренко М.Е. на праве собственности, с вновь образованными земельными участками.

Рассмотрев указанные заявления, 21.07.2023 Департаментом архитектуры и градостроительства АМО г. Краснодар подготовлены решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги №; 29/12169-1; 29/12170-1; 29/12171-1; 29/12164-1.

В обоснование отказов, Департамент указал, что в соответствии с правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п.6 (в редакции от 17.2021 № 17 п.19, с изменениями от 21.12.2022) «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар», а также в ходе анализа сложившейся застройки территории было установлено, что земли неразграниченной государственной собственности, за счёт которых планируется увеличение площади земельных участков, являются источником образования самостоятельных земельных участков.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации одним из оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является образование земельного участка или земельных участков путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, усмотренных статьёй 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 указанного кодекса.

С данным доводом нельзя согласиться, так как согласно ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Кроме того, и. 26 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственный кадастровый учет и регистрация права приостанавливается государственным регистратором в случае если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к земельному участку, в отношении которого представлено заявление и необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, или к иным земельным участкам не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (в случае осуществления государственного кадастрового учета).

Согласно заключения кадастрового инженера ФИО4 от 06.09.2023 ООО «Региональный центр оценки и кадастра» доступ к образуемым земельным участкам осуществляется только посредством земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, расположенными по адресу: <адрес>, и принадлежащими на праве собственности Пономаренко М.Е.

Таким образом, образование самостоятельных земельных участков из земель ограниченной государственной собственности, примыкающих к земельным участкам Пономаренко М.Е., невозможно в связи с отсутствием доступа к ним.

Также в оспариваемых отказах Департамент указал, что согласно сведениям публичной кадастровой карты, размещённым на Интернет-портале https://pkk.rosreestr.ru/ земельные участки Пономаренко М.Е., и формируемые земельные участки, расположены в зоне с особыми условиями использования территории: Охранная зона автоматической метеорологической станции Восточный (ЗОУИТ 23:43-6.5811 - решение Департамента Федеральной службы по годрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от 07.02.2023 № 22 «Об установлении охранной зоны стационарного пункта наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением»).

При этом, увеличение площади земельного участка при перераспределении происходит на 590 кв.м., захватывая охранную зону (метео) и горный отвод (особые условия использования).

На основании пункта 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов если испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков, в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

Указанный довод является несостоятельным так как, согласно Решению Департамента Федеральной службы по годрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от 07.02.2023 № 22 «Об установлении охранной зоны стационарного пункта наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением» в границах охранной зоны запрещено строительство объектов капитального строительства на расстоянии менее или равном 10-кратной высоте препятствия вокруг стационарного пункта наблюдений. Таким образом, строительство в санитарной зоне разрешено, с соблюдением установленных Решением ограничений.

Согласно п. 3 ст. 106 ЗК РФ требовать согласования размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах зоны с особыми условиями использования территории не допускается, за исключением случаев размещения зданий, сооружений в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования.

Кроме того, в своем постановлении № 43-П от 13 октября Конституционный Суд по делу проверке конституционности подп. «а» п. 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, отметил, что институт получения предварительного согласия нужен для обеспечения надежной и безопасной работы соответствующих объектов, защиты жизни и здоровья, а сам отказ в таком согласовании должен быть мотивированным и может быть оспорен в суде.

При этом, п. 3 ст. 106 ЗК РФ и нормы иных законов федерального уровня не требуют согласования застройщиками строительства зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах охранных зон объектов электроэнергетики. Соответственно, запрет требовать согласования размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности юридическими и физическими лицами в границах зон с особыми условиями использования территорий объективно направлен на исключение произвола, а также повышение открытости и предсказуемости при принятии уполномоченными органами градостроительных и тому подобных решений, на устранение излишних препятствий для допускаемой законом деятельности в таких зонах.

Исходя из указанных норм права, использование формируемых земельных участков административным истцом возможно при согласовании с территориальным органом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 228 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №; 29/12169-1; 29/12170-1; 29/12171-1; 29/12164-1 ░░ 21.07.2023.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 08.08.2023 №; №23-05; №23-05; №23-05; №23-05.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.03.2024░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1630/2024 (2а-9441/2023;) ~ М-7743/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пономаренко М.Е.
Ответчики
Администрация МО г.Краснодар
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Тихонова Катерина Сергеевна
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky--krd.sudrf.ru
09.10.2023Регистрация административного искового заявления
10.10.2023Передача материалов судье
11.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2023Подготовка дела (собеседование)
09.11.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
18.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее