Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-876/2023 (2а-5746/2022;) ~ М-3978/2022 от 29.09.2022

УИД 32RS0027-01-2022-005276-81

Дело №2а-876/2023 (2а-5746/2022)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2023 года                     г.Брянск, ул.Фокина, д.45

Советский районный суд города Брянска в составе

председательствующего судьи                       Рассказовой М.В.,

при секретаре                                     Данченковой В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Белохонову Александру Васильевичу о взыскании налоговой задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель начальника ИФНС России по г.Брянску обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что административный ответчик Белохонов А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, однако установленную законом обязанность по уплате налогов самостоятельно не исполнил. Несмотря на направленные в его адрес требования задолженность по налоговым платежам в установленный срок не погасил. На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с Белохонова А.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов: налог за 2017-2018г.г. в размере 2062 руб.

Административный истец ИФНС России по г.Брянску, административный ответчик Белохонов А.В., представитель административного ответчика адвокат Плешивцев Д.В. в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении дела не заявлено, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд в соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При этом административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Аналогичный срок установлен и в абз.1 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При этом согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что требование №1448 по состоянию на 05 февраля 2019г. имеет срок исполнения – до 12 марта 2019г., требование №2753 по состоянию на 12 февраля 2020г. имеет срок исполнения – до 31 марта 2020г.

21 июня 2022г. мировым судьей судебного участка №11 Советского судебного района г.Брянска по заявлению ИФНС России по г.Брянску выдан судебный приказ о взыскании с Белохонова А.В. задолженности в общей сумме 3030 руб. 73 коп.

Определением мирового судьи судебного участка №11 Советского судебного района г.Брянска от 22 июля 2022г. судебный приказ от 21 июня 2022г. о взыскании с Белохонова А.В. задолженности по налоговым платежам отменен.

С административным исковым заявлением в Советский районный суд г.Брянска административный истец обратился 29 сентября 2022г., т.е. с соблюдением установленного законом срока.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что срок исковой давности по заявленным требованиям административным истцом не пропущен.

Согласно ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации от органа, осуществляющего ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, административный ответчик владеет(л) на праве собственности недвижимым имуществом, соответствующий перечень которых содержится в приложении «Сведения об объектах имущества».

Следовательно, на основании положений ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик Белохонов А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом количества времени (месяц) нахождения в собственности за налоговый период (календарный год).

Порядок определения налоговой базы, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, установлен ст.404 Налогового кодекса Российской Федерации. С 01.01.2016 на территории Брянской области по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в соответствии со ст.403 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Для налогов, исчисленных после 01.01.2016г., ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются согласно Решения Стародубского Совета Народных Депутатов «О налоге на имущество физических лиц» №191 от 20.10.2015г.

Согласно налоговому уведомлению №... от 11 сентября 2018г. по сроку уплаты 03 декабря 2018г. налогоплательщику начислены налоги за 2017г.: по ОКТМО 15750000 налог на имущество физических лиц в сумме 982 руб.

Согласно налоговому уведомлению №... от 04 июля 2019г. по сроку уплаты 02 декабря 2019г. налогоплательщику начислены налоги за 2018г.: по ОКТМО 15750000 налог на имущество физических лиц в сумме 1080 руб.

Налоговые уведомления содержат расчет подлежащей к уплате суммы налога, а также сроки уплаты налогов.

В установленный срок вышеуказанные налоги административным ответчиком уплачены не были.

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) обязанности платить налоги в Налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.

В силу положений п.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принимается, для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, начисление пеней непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет.

В связи с неуплатой в установленный срок налогов административному ответчику начислены пени. Требованием №1448 по состоянию на 05 февраля 2019г., №2753 по состоянию на 12 февраля 2020г., направленными в адрес административного ответчика Белохонова А.В., административный истец обязал должника уплатить задолженность по налогам и пени.

Произведенный ИФНС России г.Брянску расчет недоимки суд признает верным. Указанный расчет административным ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен.

В силу ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Учитывая, что административным истцом не заявлены требования о взыскании с административного ответчика пени, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, заявленные Межрайонной ИФНС России по г.Брянску исковые требования о взыскании с Белохонова А.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов: налог за 2017-2018г.г. в размере 2062 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Вместе с тем, принимая настоящее решение, суд учитывает, что административным ответчиком в ходе рассмотрения дела представлены доказательства, подтверждающие добровольное погашение недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов: налог за 2017-2018г.г. в размере 2062 руб., до принятия судом решения, но после обращения административного истца в суд. Так, из чека-ордера ПАО Сбербанк от 27 января 2022г. усматривается, что административным ответчиком Белохоновым А.В. уплачена недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018г.г. в сумме 2062 руб.

Таким образом, поскольку исковые требования были добровольного удовлетворены административным ответчиком в ходе рассмотрения дела путем погашения задолженности, настоящее решение в части взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов: налог за 2017-2018г.г. в размере 2062 руб. не подлежит приведению к исполнению в указанной части.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 179-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ 2017-2018░.░. ░ ░░░░░░░ 2062 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ 2017-2018░.░. ░ ░░░░░░░ 2062 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                         ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-876/2023 (2а-5746/2022;) ~ М-3978/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Брянску
Ответчики
Белохонов Александр Васильевич
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Дело на сайте суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
29.09.2022Регистрация административного искового заявления
29.09.2022Передача материалов судье
03.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2022Подготовка дела (собеседование)
21.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2022Судебное заседание
20.12.2022Судебное заседание
27.01.2023Судебное заседание
17.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2023Дело оформлено
18.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее